Как мы потратили миллион и заработали в 5 раз больше: кейс о Rocket Business.Монитор

Имена, пароли, явки, таблицы с цифрами — всего этого здесь не будет. Зато будет рассказ о новом внутреннем сервисе для сотрудников и клиентов. Расскажем, как мы в Rocket Business совместили контроль рабочих процессов, SEO-аналитику и хранение данных в одном продукте.

Предыстория

Первую версию своего SEO-инструмента — Rocket Business.Монитор — мы разработали более 10 лет назад. Его функции были ограничены съемом позиций сайтов в Яндексе и Google. К каждому проекту можно было подгрузить список ключей и мониторить позицию по каждому из них. А еще — смотреть архив позиций, статистику ключей в топе, добавлять новые запросы.

Чем отличается новая версия от старой? Многоуровневой системой доступов, аналитикой, более удобным и современным интерфейсом. И еще много чем. Будем честны: проект не для коммерции, а для прозрачности нашей работы.

Все персональные данные на скриншотах выдуманные — настоящие раскрывать не можем по понятным причинам.
Все персональные данные на скриншотах выдуманные — настоящие раскрывать не можем по понятным причинам.

Зачем нам вообще нужен свой продукт?

Ведь платных и бесплатных сервисов для мониторинга позиций достаточно, а информация о проектах спокойно хранится в CRM-системах. Разработкой Rocket Business.Монитор мы закрывали несколько задач:

1. Создание продукта, полностью заточенного на внутренние процессы. Жизнь сотрудников становится гораздо легче: экономится время на рутинных задачах, аналитика доступна в любое время без платных подписок и лимитов, увидеть ключевые показатели и выработку часов по проекту можно в два клика.

2. Максимально прозрачный рабочий процесс. Такой запрос есть и у менеджеров, и у клиентов. Для первых важно не ограничиваться ежемесячным отчетом, показывать больше работы в режиме реального времени. Для вторых — отслеживать показатели своего сайта без лишних действий и переговоров.

3. Безопасное хранение данных. Многоуровневая система доступов решает много вопросов с соблюдением NDA и коммерческой тайны.

Как мы потратили миллион и заработали в 5 раз больше: кейс о Rocket Business.Монитор

Рассказываем подробнее

Функций у продукта много: SEO-шники отслеживают позиции в выдаче и используют аналитику, менеджеры хранят информацию по проектам, а клиенты наблюдают за динамикой и отчетностью по трудозатратам.

Разберем каждое направление детальнее.

Сводная информация по проектам. Как и большинство агентств, мы работаем по часам. Поэтому в списке проектов и на детальных страницах видна самая важная информация — выработка часов за отчетный период. Проекты, по которым сложная формула подсчитывает недоработку, выделяются красным. Специалисты теперь быстрее узнают о проблеме и перераспределяют ресурсы команды.

Любые ошибки сайта — истекший срок домена, неверный код ответа страницы — видны не только в странице проекта, но и на рабочей панели слева. Пропустить эту информацию теперь невозможно.

Как мы потратили миллион и заработали в 5 раз больше: кейс о Rocket Business.Монитор

Аналитическая SEO-система. У каждого проекта на продвижении есть список ключевых запросов с региональной привязкой. Ежедневно Rocket Business.Монитор снимает по ним позицию в выдаче и записывает ее в базу данных. Периодичность съема позиций можно настраивать вручную.

Важный параметр — соответствие ключа посадочной странице. Каждый раз при мониторинге позиций сервис сверяет URL-адреса из аудита и фактической страницы в выдаче. Если он выявляет несоответствие, ключ загорается красным.

Что еще из удобных функций? Ключи по проекту можно добавлять в «Избранное» и смотреть всю динамику по ним с момента появления в системе.

Как мы потратили миллион и заработали в 5 раз больше: кейс о Rocket Business.Монитор

Отчетность по задачам и трудозатратам. Отслеживать их можно в отдельном разделе. В Rocket Business.Монитор настроена синхронизация с Redmine. На экран выводятся все задачи, их название, описание и статус, время обновления, трудозатраты.

Как мы потратили миллион и заработали в 5 раз больше: кейс о Rocket Business.Монитор

Хранение данных. Тип договора, бюджет, отчетный период, ответственные специалисты — зафиксировали все, что важно.

Уровни доступа

  • Уровень доступа — админ. Технический программистский доступ.
  • Уровень доступа — супер-менеджер. Доступно полное редактирование всего функционала и вся информация: документы, выгрузки, данные об оплате и отчеты по позициям. Он может распределять проекты между сотрудниками, добавлять новых пользователей в систему, а также восстанавливать удаленные проекты из архива.
Как мы потратили миллион и заработали в 5 раз больше: кейс о Rocket Business.Монитор
  • Уровень доступа — менеджер. Может добавлять новые проекты, но в системе видит только своих клиентов. Отслеживает динамику по позициям, мониторит сообщения об ошибках на сайте, делает нужные выгрузки к отчетной дате.
  • Уровень доступа — супер-SEO. Роль руководителя SEO-отдела. Именно он назначает специалиста, ответственного за проект.
  • Уровень доступа — SEO-специалист. В своих проектах может настраивать периодичность съема позиций, добавлять новые запросы для мониторинга. А еще — фильтровать ключи в любом удобном формате: по кластерам, посадочным страницам, гео.
Как мы потратили миллион и заработали в 5 раз больше: кейс о Rocket Business.Монитор

Уровень доступа — клиент. Ему система нужна для главной задачи — отслеживания эффективности подрядчика. Многие клиенты разочарованы в SEO, потому что редко понимают, за какие работы платят каждый месяц. Они не могут следить за динамикой продвижения и не видят, чем занята команда. Показывать работы в процессе выполнения готовы не все — но мы решились.

В Rocket Business.Монитор клиент видит не только динамику продвижения по всем ключам из СЯ, но и сообщения об ошибках на сайте. В разделе «Задачи» можно отследить, насколько быстро команда решила проблему.

Технические особенности и стек описали на WDA.
Там же можно поставить кейсу лайк:)

Как мы потратили миллион и заработали в 5 раз больше: кейс о Rocket Business.Монитор
Как мы потратили миллион и заработали в 5 раз больше: кейс о Rocket Business.Монитор

А что в итоге?

Неудивительно, что внутренний проект агентства — уникальный на рынке и не имеет аналогов. Вряд ли это большое преимущество. Но у нас есть и другие:

  • Прозрачность. База любой компании — даже не hard skills сотрудников, а крепкие и доверительные отношения с клиентами.
  • Доступ к результатам 24/7. Менеджеры по работе с клиентами могут быть недоступны в выходные и праздники. А Rocket Business.Монитор всегда рядом.
  • Юзабельность. Далеко не все сервисы понятны для клиентов: большинство из них рассчитаны на SEO-специалистов. Интерфейс по-настоящему user-friendly — легко разберется и клиент, и менеджер.

А что насчет оборотов? Окончательные итоги подводить еще рано, но рост в х5 мы уже зафиксировали. Работающий продукт для сотрудников и клиентов — лучшая реклама и подтверждение навыков команды. Rocket Business.Монитор помог закрывать клиентов на более высокие чеки — ведь таким УТП мало кто может похвастаться. Увеличились и ежемесячные платежи от текущих клиентов: кто-то пришел на дополнительную услугу, а кто-то отдал на продвижение второй проект.

Следить за нашими новостями и обзорами удобнее тут
А находить новых лидов — тут

1414
4 комментария

ну удобно, кстати. я бы хотел, чтобы работодатель щас под нашу специфику финансировал разработку сервиса своего. все пилят ERP, HR-платформы и прочее, не сидеть же на битриксах вечно

2

Ну красиво, молодцы) первый раз вижу, чтобы прям все задачи клиенту показали)

1

Реально красиво, хвалите вашего дизайнера)

Монитор кажется очень полезным продуктом, который может значительно упростить управление проектами и повысить прозрачность рабочих процессов