Имена, пароли, явки, таблицы с цифрами — всего этого здесь не будет. Зато будет рассказ о новом внутреннем сервисе для сотрудников и клиентов. Расскажем, как мы в Rocket Business совместили контроль рабочих процессов, SEO-аналитику и хранение данных в одном продукте.ПредысторияПервую версию своего SEO-инструмента — Rocket Business.Монитор — мы разработали более 10 лет назад. Его функции были ограничены съемом позиций сайтов в Яндексе и Google. К каждому проекту можно было подгрузить список ключей и мониторить позицию по каждому из них. А еще — смотреть архив позиций, статистику ключей в топе, добавлять новые запросы. Чем отличается новая версия от старой? Многоуровневой системой доступов, аналитикой, более удобным и современным интерфейсом. И еще много чем. Будем честны: проект не для коммерции, а для прозрачности нашей работы.Все персональные данные на скриншотах выдуманные — настоящие раскрывать не можем по понятным причинам.Зачем нам вообще нужен свой продукт?Ведь платных и бесплатных сервисов для мониторинга позиций достаточно, а информация о проектах спокойно хранится в CRM-системах. Разработкой Rocket Business.Монитор мы закрывали несколько задач:1. Создание продукта, полностью заточенного на внутренние процессы. Жизнь сотрудников становится гораздо легче: экономится время на рутинных задачах, аналитика доступна в любое время без платных подписок и лимитов, увидеть ключевые показатели и выработку часов по проекту можно в два клика. 2. Максимально прозрачный рабочий процесс. Такой запрос есть и у менеджеров, и у клиентов. Для первых важно не ограничиваться ежемесячным отчетом, показывать больше работы в режиме реального времени. Для вторых — отслеживать показатели своего сайта без лишних действий и переговоров. 3. Безопасное хранение данных. Многоуровневая система доступов решает много вопросов с соблюдением NDA и коммерческой тайны.Рассказываем подробнееФункций у продукта много: SEO-шники отслеживают позиции в выдаче и используют аналитику, менеджеры хранят информацию по проектам, а клиенты наблюдают за динамикой и отчетностью по трудозатратам. Разберем каждое направление детальнее.— Сводная информация по проектам. Как и большинство агентств, мы работаем по часам. Поэтому в списке проектов и на детальных страницах видна самая важная информация — выработка часов за отчетный период. Проекты, по которым сложная формула подсчитывает недоработку, выделяются красным. Специалисты теперь быстрее узнают о проблеме и перераспределяют ресурсы команды. Любые ошибки сайта — истекший срок домена, неверный код ответа страницы — видны не только в странице проекта, но и на рабочей панели слева. Пропустить эту информацию теперь невозможно. — Аналитическая SEO-система. У каждого проекта на продвижении есть список ключевых запросов с региональной привязкой. Ежедневно Rocket Business.Монитор снимает по ним позицию в выдаче и записывает ее в базу данных. Периодичность съема позиций можно настраивать вручную. Важный параметр — соответствие ключа посадочной странице. Каждый раз при мониторинге позиций сервис сверяет URL-адреса из аудита и фактической страницы в выдаче. Если он выявляет несоответствие, ключ загорается красным. Что еще из удобных функций? Ключи по проекту можно добавлять в «Избранное» и смотреть всю динамику по ним с момента появления в системе. — Отчетность по задачам и трудозатратам. Отслеживать их можно в отдельном разделе. В Rocket Business.Монитор настроена синхронизация с Redmine. На экран выводятся все задачи, их название, описание и статус, время обновления, трудозатраты.— Хранение данных. Тип договора, бюджет, отчетный период, ответственные специалисты — зафиксировали все, что важно.Уровни доступаУровень доступа — админ. Технический программистский доступ.Уровень доступа — супер-менеджер. Доступно полное редактирование всего функционала и вся информация: документы, выгрузки, данные об оплате и отчеты по позициям. Он может распределять проекты между сотрудниками, добавлять новых пользователей в систему, а также восстанавливать удаленные проекты из архива.Уровень доступа — менеджер. Может добавлять новые проекты, но в системе видит только своих клиентов. Отслеживает динамику по позициям, мониторит сообщения об ошибках на сайте, делает нужные выгрузки к отчетной дате.Уровень доступа — супер-SEO. Роль руководителя SEO-отдела. Именно он назначает специалиста, ответственного за проект.Уровень доступа — SEO-специалист. В своих проектах может настраивать периодичность съема позиций, добавлять новые запросы для мониторинга. А еще — фильтровать ключи в любом удобном формате: по кластерам, посадочным страницам, гео.Уровень доступа — клиент. Ему система нужна для главной задачи — отслеживания эффективности подрядчика. Многие клиенты разочарованы в SEO, потому что редко понимают, за какие работы платят каждый месяц. Они не могут следить за динамикой продвижения и не видят, чем занята команда. Показывать работы в процессе выполнения готовы не все — но мы решились. В Rocket Business.Монитор клиент видит не только динамику продвижения по всем ключам из СЯ, но и сообщения об ошибках на сайте. В разделе «Задачи» можно отследить, насколько быстро команда решила проблему.Технические особенности и стек описали на WDA. Там же можно поставить кейсу лайк:)А что в итоге?Неудивительно, что внутренний проект агентства — уникальный на рынке и не имеет аналогов. Вряд ли это большое преимущество. Но у нас есть и другие:Прозрачность. База любой компании — даже не hard skills сотрудников, а крепкие и доверительные отношения с клиентами.Доступ к результатам 24/7. Менеджеры по работе с клиентами могут быть недоступны в выходные и праздники. А Rocket Business.Монитор всегда рядом.Юзабельность. Далеко не все сервисы понятны для клиентов: большинство из них рассчитаны на SEO-специалистов. Интерфейс по-настоящему user-friendly — легко разберется и клиент, и менеджер.А что насчет оборотов? Окончательные итоги подводить еще рано, но рост в х5 мы уже зафиксировали. Работающий продукт для сотрудников и клиентов — лучшая реклама и подтверждение навыков команды. Rocket Business.Монитор помог закрывать клиентов на более высокие чеки — ведь таким УТП мало кто может похвастаться. Увеличились и ежемесячные платежи от текущих клиентов: кто-то пришел на дополнительную услугу, а кто-то отдал на продвижение второй проект.Следить за нашими новостями и обзорами удобнее тутА находить новых лидов — тут
ну удобно, кстати. я бы хотел, чтобы работодатель щас под нашу специфику финансировал разработку сервиса своего. все пилят ERP, HR-платформы и прочее, не сидеть же на битриксах вечно
Ну красиво, молодцы) первый раз вижу, чтобы прям все задачи клиенту показали)
Реально красиво, хвалите вашего дизайнера)
Монитор кажется очень полезным продуктом, который может значительно упростить управление проектами и повысить прозрачность рабочих процессов