История успеха Synthesia: как достичь капитализации $1 млрд, создавая дипфейки

Рассказываем, как Synthesia рекламировала чипсы Lay’s с помощью нейросети и лица Лионеля Месси и подменяла ведущего на британском телевидении, а сегодня помогает Tiffany и Ernst & Young создавать маркетинговые видео.

История успеха Synthesia: как достичь капитализации $1 млрд, создавая дипфейки

Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.

Сегодня поговорим о стартапе, который придумал дипфейки

Статьи про разные нейросети размножаются быстрее, чем кролики. Быстрее раз в 40, потому что крольчиха рожает раз в 40 дней, а статьи про нейросети на vc.ru появляются ежедневно.

Мы не станем рассказывать про еще один стартап, который на днях взорвал интернет. Вместо этого мы расскажем про ребят, которые выпустили нейронку для генерации видео еще до того, как это стало мейнстримом.

Герои этого материала — ребята из американского стартапа Synthesia, которые еще в 2017 году почувствовали волну приближающегося тренда и ловко ее оседлали. Именно в Synthesia первыми сделали ПО, которое положило начало эре дипфейков.

От новостей на BBC и рекламы с Месси до пропаганды в Венесуэле и Китае

Synthesia была основана в 2017 году командой исследователей искусственного интеллекта и предпринимателей из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Стэнфорда, Мюнхенского технического университета и Кембриджа.

Миссия команды стартапа, как она сама об этом говорит у себя на сайте, заключается в том, чтобы дать каждому возможность создавать видеоконтент.

В компании считают, что необходимость использовать дорогостоящее оборудование ограничивает творческий потенциал людей по всему миру: не у всех есть деньги на дорогой микрофон, камеру, монтаж и так далее. Нейросеть помогает не париться с техникой и съемками, чтобы реализовать крутую идею.

В не столь отдаленном будущем вы сможете сесть и снять голливудский фильм за своим рабочим столом, даже не вставая и не делая ничего другого, просто используя свой компьютер.

Виктор Рипарбелли, CEO Synthesia

Сегодня есть миллиарды людей, которые отчаянно хотят снимать видео, но у них нет бюджета, они не знают, как работать с камерой, они не знают, как написать сценарий.

Виктор Рипарбелли, CEO Synthesia

Эти и другие цитаты взяты из свежего интервью CEO Synthesia. Вы можете посмотреть его на русском с помощью Яндекс-браузера

В 2018 году компания впервые продемонстрировала возможности своего программного обеспечения в программе Click на телеканале BBC, когда представила цифровую версию Мэттью Амроливалы, известного телеведущего. Сгенерированная версия Мэттью неплохо говорила на незнакомом реальному ведущему испанском, мандаринском и хинди.

<p>Это скриншот видео семилетней давности, сегодня качество генерации выросло на порядок</p>

Это скриншот видео семилетней давности, сегодня качество генерации выросло на порядок

Успешная демонстрация MVP на телевидении помогла стартапу привлечь внимание инвесторов: в 2019 году Synthesia получила $3.1 млн на посевном раунде. В 2021 году стартап привлекал дополнительно финансирование дважды: $12.5 млн на раунде А и еще $50 млн на раунде B.

Было очень трудно и болезненно привлекать первые раунды финансирования. Генеративный ИИ определенно не был таким популярным, как сегодня.

Виктор Рипарбелли, CEO Synthesia

Но прошло еще немного времени и генеративные модели взорвали интернет.

В 2021 году стартап вместе с Lay's и Лионелем Месси провели масштабную маркетинговую кампанию – каждый мог отправить сообщение от легенды своим друзьям. Пользователи отправляли нейросети свой текст, она создавала аватар Месси, который этот текст зачитывал, и отправляла получателю. Стартап получил премию в Каннах за эту рекламную кампанию.

История успеха Synthesia: как достичь капитализации $1 млрд, создавая дипфейки

В 2023 году стартап получил дополнительную известность, когда во Freedom House выяснили, что правительства Венесуэлы и Китая использовали нейросеть для того, чтобы генерировать выпуски новостей без привлечения реальных дикторов.

Что вообще такое Synthesia: возможности и особенности сервиса

Сегодня нейросетями не пользуются только луддиты или сильно ленивые люди, но в 2017 искусственный интеллект для создания контента использовали вообще единицы. Давайте разберемся, что Synthesia предлагала и предлагает своим пользователям: какие есть фишки, возможности и кейсы.

История успеха Synthesia: как достичь капитализации $1 млрд, создавая дипфейки

Нейросеть умеет говорить на 120 языках, предлагает 140 готовых аватаров, умеет создавать новые аватары по заданным параметрам, автоматически создает видео из презентаций Power Point и много чего еще. Вот как в Synthesia видят кейсы внедрения своего продукта:

Обучение

Если у вас есть текст лекций на какую-нибудь тему или обучающая почтовая рассылка, то с помощью Synthesia вы можете в пару кликов превратить эти исходники в видеокурс, где лектором выступит сгенерированная нейросетью говорящая голова. Курс сразу можно перевести на 120 языков и монетизировать.

Продажи

В отделах продаж довольно высокая текучка кадров, а значит — на онбординг новых менеджеров по продажам уходит много времени, сил и ресурсов руководителей. С помощью Synthesia можно создать короткие обучающие видео, которые помогут новичку быстро разобраться в продукте и начать продавать его.

Маркетинг

Если у вас крутые копирайтеры, которые уже написали классные продающие тексты и статьи о вашем продукте, но вы никак не подступитесь к Ютубу, то Synthesia вам поможет. С помощью нейросети можно создать видео, в котором цифровой аватар расскажет зрителям о достоинствах вашего продукта и продаст его.

Поддержка

Не каждый пользователь хочет разбираться в базе знаний или огромном текстовом руководстве, прилагающемся к вашему продукту. Используя нейросеть, вы сможете создать множество видеороликов, в которых ваши пользователи найдут всю полезную информацию и советы.

Вы за несколько минут сможете перевести все ваши ответы на вопросы пользователей из текстового формата в видео. Это важно, ведь люди все больше смотрят и слушают и все меньше читают.

Продакшн

Если вы планируете наладить собственный видеопродакшн, но не готовы прямо сейчас выделить на это большой бюджет, то Synthesia поможет обойтись без микрофона, света, камеры, зарплаты монтажера и поиска подходящего актера в кадр. Вам будет достаточно подготовить сценарий и объяснить нейросети, как должен выглядеть герой в кадре.

Капитализация

С помощью Synthesia видео создают не только китайские и венесуэльские пропагандисты. Среди клиентов стартапа — Tiffany, Moody’s Analytics и Ernst & Young.

Компания не раскрывает финансовые показатели, но по ее собственным данным, количество пользователей выросло на 456% с 2022 по 2023 год, а капитализация компании перевалила за $1 млрд.

Четыре совета для стартаперов, которые хотят повторить успех Synthesia

Топ-4 вывода, которые из опыта проекта Synthesia должен сделать для себя стартапер, если хочет создать единорога:

  1. Не нужно бояться создавать продукт, под который пока не существует рынка. Если ваш продукт решает какую-то задачу для множества людей, но пока рынка аналогов не существует, не переживайте — рынок появится, а вы станете его лидером, если начнете заранее.
  2. Подумайте не только над тем, как сделать крутой MVP, но и над тем, как максимально широкому кругу людей его презентовать. С помощью своего перфоманса на телевидении Synthesia показала свой продукт всему миру, а значит и все инвесторы его тоже увидели. Иногда показать продукт сразу всем может быть проще, чем бегать с презентацией по инвесторам и акселераторам.
  3. Расскажите своим пользователям, как применять ваш продукт в их бизнес-процессах. На сайте Synthesia детально рассказывается, как люди разных профессий и компании разных ниш могут применять нейросеть в своих задачах. Иногда люди не понимают, как применить сложный продукт в своих процессах, не стесняйтесь им об этом рассказывать.
  4. Дайте пользователям возможность бесплатно познакомиться с возможностями вашего продукта в рамках маркетинговой кампании. Например, так, как это сделали в Synthesia вместе с Lay’s — каждый узнал, на что способны нейросети, не покупая продукт, а просто отправляя прикольные видео своим друзьям.

Спасибо, что дочитали!

Расскажите в комментах, используете ли вы нейросети для создания видеороликов? Или вы пока ограничиваетесь только работой с текстами и картинками? Натыкались ли на дипфейки и удавалось ли вам сразу их распознать?

Попробуйте корпоративный мессенджер Compass для управления командой из любой точки мира. Для команды до 10 человек сервис бесплатный. Если пользователей больше 10 у нас есть пробный бесплатный период на 30 дней.

Теперь есть и on-premise — версия мессенджера с открытым исходным кодом для установки на вашем сервере, она безопасна и ей можно пользоваться бесплатно.

Материалы по теме, которые мы отобрали вручную:

6262
47 комментариев

блин, молодцы. Реально в 2017 никто особо и не думал о ИИ. Условно их можно считать первопроходцами, наверное

4
Ответить

Мне кажется в 2017 году люди относились к ИИ как к какой-то шутке на раз

1
Ответить

Причем ИИ достаточно то мощный со старта был, щас не каждый ИИ может такое провернуть

1
Ответить

Популяризаторами уж точно можно считать 😊

1
Ответить

Да, круть, мы в СОКР тоже одно время делали видеовыпуски с нейроведущей. Но дорого, без финансирования не тянем.
Слава роботам 🤘🏻

3
Ответить

А что, звучит стильно и солидно 🤔

Планируете вернуться к нейроведущей? 😊

1
Ответить

а какой сервис использовали?

1
Ответить