Инструкция по применению: как мы через партнëров приводим клиентов

Контакты генерят контракты — это мой негласный девиз. На опыте уже не раз убеждалась, что связи в России работают лучше всего даже сегодня, в век нейросетей, мессенджеров и ботов. У меня есть 3 истории. Кстати, не все со счастливым финалом. Рассказываю на примерах, как работать с партнëрами.

Инструкция по применению: как мы через партнëров приводим клиентов

«Люди покупают у людей» — слышали такую фразу? Когда-то давно я её где-то подхватила, но потребовалось время, чтобы понять, как это работает на практике.

Вместе с мужем мы строим бизнес — помогаем другим компаниям автоматизировать процессы с помощью 1С и BI-систем. В одной из статей рассказывала, что такое семейный бизнес на деле.

Компанию основал муж, я присоединилась чуть позже. Сегодня я отвечаю за коммуникацию, маркетинг и продажи, то есть за то, как компания выглядит в глазах других, а ещё за клиентов, которые к нам приходят. За несколько лет нам удалось настроить процессы и подтвердить экспертизу, поэтому в числе клиентов, например, российское отделение Xiaomi.

И всё же вопрос «Как привлекать клиентов?» остается насущным. Действительно, как? Подозреваю, что тут много владельцев бизнеса. Буду рада прочитать в комментариях о вашем опыте. У меня есть свой. В 2021 году от одного коллеги я узнала о партнëрском канале. Тогда я задала прямой вопрос: «Поделись, как тебя находят клиенты?». На это получила ответ: «Партнёрские программы крупных интеграторов».

Так я впервые задумалась о таком способе. Правда, воспользоваться советом напрямую не получилось. С крупными интеграторами в результате не сложилось, и тогда мы начали искать своих партнёров.

СОВЕТ: определите направления, в которых можно искать партнёров. Это должны быть компании, с которыми у вас пересекаются клиенты, но при этом не пересекаются услуги.

Инструкция по применению: как мы через партнëров приводим клиентов

Партнёрское направление для нас оказалось весьма эффективным. Правда, чтобы этот канал работал, нужно соблюдать некоторые условия. На конкретных примерах поделюсь нашими наблюдениями.

История №1. Как партнёр познакомил нас с крупным агрохолдингом

В мае 2022 года вышел подкаст «Механики бизнеса», где я стала гостем. В подкасте делилась нашим опытом управления и упомянула, что ищем партнёров, которые могли бы помочь выйти на крупные компании. Прошёл год, и я получила письмо: «Анна, добрый день. Послушал ваш подкаст, готов вам помочь выйти на крупные компании».

Мы встретились в Москве, познакомились, затем партнёр приехал к нам в офис, пообщались. А в октябре 2023 года мы заключили договор с крупным агрохолдингом.

СОВЕТ: общайтесь, распространяйте информацию и открыто приглашайте партнёров к диалогу.

История №2. Как один контакт сгенерировал 3 контракта

На одном из офлайн-нетворкингов в октябре 2023 года наш директор по развитию познакомился с коммерческим директором тульской сети аптек. Завязался разговор, оказалось, что компания давно думала о внедрении BI-аналитики. Мы предложили провести демонстрацию. Затем начали привычное обсуждение коммерческих условий, согласование договоров и т. д.

Инструкция по применению: как мы через партнëров приводим клиентов

До этого опыта работы с аптеками у нас не было. И буквально через месяц, в ноябре, на сайт поступает заявка ещё от одной аптеки на внедрение BI-системы. В случайности мы не верим. Спрашиваем, откуда о нас узнали. Ответ нас удивил: «Вас порекомендовал такой-то человек». Никто из нас не был с ним знаком. Но мы были рады клиенту, заключили договор с новой сетью и начали предпроект.

Прошло ещё несколько месяцев, и в январе 2024 года от того самого человека пришло письмо с запросом — ещё одной сети аптек требуется BI-система. Тогда мы спросили, как человек о нас узнал и почему рекомендует. Он ответил, что был на той самой демонстрации для тульской сети аптек. Ему так понравился наш подход, что после он стал рекомендовать нашу команду другим компаниям.

СОВЕТ: офлайн-мероприятия могут принести несколько хороших лидов, не игнорируйте этот источник. Лично у нас вопрос идти на мероприятие или пропустить теперь не стоит. Всегда ходим и общаемся.

История №3. Как мы потеряли контракт и крупного партнёра

Директор по развитию на протяжении двух месяцев выстраивала отношения с крупным партнёром — одним из крупнейших ИТ-интеграторов. В результате появился проект, который точно подходил под нашу специализацию, стоимость и у нас были свободные ресурсы.

Наступил тот самый радостный момент — заключили договор и получили аванс. «Ура! Мы в большом проекте!», — думал отдел продаж. Но радость длилась недолго...

Первая встреча с клиентом прошла напряженно. После чего состоялась встреча с партнёром, на которой было много негатива от нашего аналитика. А через 3 дня мы получили сообщение от партнёра: «Извините, мы не готовы продолжать работу в таком тоне. Верните аванс. Договор расторгаем».

Вот так плохое настроение одного человека мгновенно обесценило долгую и кропотливую работу отдела продаж, а наша компания попала в нежелательный список партнёров. Я была в ступоре несколько дней от мысли, как много сил мы вкладываем, чтобы выстроить доверительные отношения, и как легко это может сломаться.

СОВЕТ: проверяйте на старте софт скиллы сотрудников и качайте их, особенно у технических специалистов, от этого могут зависеть крупные сделки.

Наш подход к работе с партнёрами

Я начала статью с тезиса о том, что партнёрское направление для нас оказалось эффективным. Да, были неудачи, но они связаны с человеческим фактором. Сам же подход работает.

Поделюсь цифрами. За первые шесть месяцев 2023 года партнёры привели 70% новых клиентов. Да и самая крупная сделка 2022 года состоялась благодаря партнёрству.

Инструкция по применению: как мы через партнëров приводим клиентов

Уже во втором полугодии 2023-го мы сделали упор на увеличение количества партнёров.

Наши действия:

  • Составили общие условия партнёрской программы. Сегодня предлагаем партнёрам при общей коммуникации с клиентом 5-10% от сделок на 3 года.
  • Заказали услугу телемаркетинга по обзвону всех партнёров Битрикс 24. Состоялось 35 встреч, из них с тремя компаниями сложились партнёрские отношения. Получилось 1 800 рублей за встречу.
  • Собственными силами обзвонили компании, работающие по направлению «1С:ERP». Пообщаться с ответственными лицами не получилось, почти всегда получали от секретаря ответ «Пришлите ваше предложение», и на этом всё закончилось. При этом мы 7 лет работаем с крупной компанией, которая внедряет «1C:ERP», и успешно обмениваемся клиентами.
  • На конференциях и выставках знакомились с другими компаниями и предлагали созвониться после конференции. Так мы познакомились с партнёром MD Audit и разделили расходы по организации нескольких мероприятий. Например, в ноябре 2023 года мы участвовали в Retail Tech Week, благодаря партнёрству, это обошлось в два раза дешевле.
  • Начали посещать много офлайн-мероприятий: нетворкинги, бизнес-ужины, бранчи, мастер-классы и т. д. Да, не каждая встреча даёт партнёров и клиентов, но буквально один удачный контакт может завести в вашу компанию сразу несколько крупных проектов.

Главный секрет успешного партнёрства — регулярное личное общение. Для этого у нас выделен бюджет и запланировано время в календаре. Люди покупают у людей. Я уверена, что чем больше владельцев бизнеса и потенциальных партнеров будут знать вас лично, тем лучше. В конце концов, ни одна отличная презентация не сработает так, как харизма, улыбка и человеческое участие.

Инструкция по применению: как мы через партнëров приводим клиентов

В этом году мы ещё более осознанно подошли к работе с партнёрами. В частности, определили, какие мероприятия мы готовы проводить вместе, а какие считаем пустой тратой времени. Что сегодня предлагаем:

  • совместные акции или конкурсы;
  • кросс-промо;
  • кросс-социальную ответственность;
  • совместную подготовку материалов для публикации: статьи, кейсы, аналитические интервью;
  • совместное исследование;
  • корпоративные направления: онлайн-соревнования, совместные челленджи;
  • онлайн-мероприятие — стендап с экспертами по общим темам;
  • гостевой постинг;
  • баннерную рекламу.

Контакты действительно генерят контракты, не всегда в моменте, но это точно работает! Поэтому предлагаю в комментариях устроить нетворкинг. Расскажите, кто вы и чем можете быть полезны. А тех, кто готов к партнёрству с нами, приглашаю за подробной информацией сюда.

1616
18 комментариев

Я по опыту знаю, что личные контакты, рекомендации знакомых имеют очень большой вес при выборе партнера. Если с кем-то имеешь положительный опыт сотрудничества - в следующий раз примешь решение в пользу именно этой компании! Личные отношения в целом позитивно влияют на эффективность общего дела и на комфорт взаимодействия: вопросы решаются быстрее и проще.

3
Ответить

Спасибо за размышления! Да, действительно, всё, как в обычной жизни! Нам всем хочется иметь «своих» проверенных врачей, юристов и т. д. И компаниям хочется таких же проверенных подрядчиков, ведь в основе любой компании — люди.

Ответить

Взаимный пиар - очень действенный способ для привлечение клиентов.

2
Ответить

Интересные истории! Возьму на заметку

1
Ответить

Спасибо! Рада, что полезно!

Ответить

Да, я тоже много слышала о том, что чаще всего сделки совершаются через личные контакты. Оно и понятно, видишь человека и если он расположил к себе, то и доверие автоматически формируется!

1
Ответить

Я думаю, что это нормальная практика. И, кстати, не только в России. Люди покупают у людей!

Ответить