Как вырасти в копирайтинге: избавься от этих ошибок

Как вырасти в копирайтинге: избавься от этих ошибок

Прежде чем учиться каким-то узким скиллам по типу написания заголовка, цепляющего лида, призыва к действию, убедись, что ты не допускаешь этих ошибок при написании текста.

Я Данила, автор канала Текст-дроппинг и копирайтер по совместительству. Сейчас расскажу об ошибках в копирайтинге, которые допускают не только новички, но и матерые авторы.

Из-за этих ошибок потенциально сильный текст сливается с остальной серой-бесполезной массой.

1. Нет цели

Текст должен выполнять свою функцию: принести пользу, развеселить, уведомить. У него должна быть задача. Текст должен решать проблему, которая перед ним стоит.

Перед тем как написать текст подумай: «зачем люди его прочитают?», «кому это будет интересно?», «а нужен ли текст?»

Ответы на эти вопросы помогут правильно выстроить линию повествования. Да и тебе самому будет понятнее о чем писать и как.

2. Мусор в тексте

Сложные предложения, штампы, вводные конструкции. Желательно убрать. Пиши, сокращай, все дела. Текст должен быть легким, понятным с первого прочтения. А все это лишает его простоты.

«Текст должен быть рекой, по которой тебя несет течение. Без огромных камней, веток и мусора»

Дело не про художку, искусство или лайф-контент. Там, понятное дело, может это все допускаться. Не нужно слова из языка удалять.

3. Абстракции

Как распознать что текст ни о чем? В нем куча абстракций!

Этим страдают авторы, которые не понимают о чем писать. Абстракции сообщают ровно нисколько информации. И это нужно исправлять.

❌ Наша компания занимается производством мебели

✔ Мы изготавливаем столы, стулья и кровати.

Абстрактное и всеобъемлющее “мебель” заменили на конкретные вещи. Стало понятнее.

4. Выводы за пользователя

Горы красивых слов и эпитетов это конечно круто, но может пользователь сам решит?..

Оценкой продукта страдают те, кто яро пытаются его продать. Из кожи вон вылезут, но расскажут о крутости.

Но читатель не поймет и не поверит всем этим навязанным оценкам. Нужно по другому объяснить читателю, что продукт то реально топ, чтоб он сам допёр до этого.

В этом нам помогут:

сценарии из жизни. Подсветить, где продукт пригодится.

факты. Не абстракции, а конкретные цифры.

демонстрация. Показать, наглядно.

Объясните в чем профит, а не навязывайте.

5. Ложь

Текст может как повысить доверие, так и убить его. За второе выступает ложь.

Если читатель распознает ложь, его доверие будет тяжело вернуть.

Это как:

«Внимание, осталось 2 места из 15 до закрытия продаж!»

Покупаешь, а там 80 человек в группе, которые постоянно пополняются

Не врите в тексте, даже если этого требует агрессивная маркетинговая кампания.

Эта статья — чек-лист по которому можно прогнать твой текст, и он станет лучше. Определенно. Проверь.

А больше подобной информации у меня в телеграм канале Текст-дроппинг. Подписывайся, а то чё как не свой)

22
2 комментария

Я бы ещё добавил одну ошибку — отсутствие верстки. Часто встречаю тексты, особенно в соцсетях, где сплошная простыня. Ни эмодзи, ни абзацев. Такой текст читать никто не будет

1
Ответить

Или когда каждое предложение — новый абзац. Тоже смотрится не очень)

Ответить