Как отдать MVP на аутсорс, чтобы потом не краснеть перед начальством за потраченный бюджет
Представьте: Никита уговорил начальство создать стартап внутри компании. Отдал разработку на аутсорс, а агентство жутко затянуло сроки и раздуло бюджет. Никиту чуть не уволили, пришлось жертвовать своей премией, чтобы MVP закончили. Страшно? Мне тоже. Расскажу, как не оказаться на месте Никиты.
А как стартапер и исполнитель должны понять задачу одинаково, если некоторые заказчики приходят вообще на уровне идеи в голове?))
К нам приходят как клиенты с идеей на уровне слов, так и с ТЗ на 70 страниц. И в обоих случаях есть вероятность, что будет недопонимание.
Чтобы все точно были на одной волне, мы идем по процессу из 3 этапов.
1. Созвоны и письменные итоги. Созваниваемся, задаем вопросы, переформулируем своими словами, переносим всё это на бумагу и получаем подтверждение от клиента.
2. Схемы и диаграммы. Всё, что обсудили, перекладываем на схемы. Как правило, появляются краевые сценарии или точки разного понимания процесса. Тут также согласуем итог с клиентом и двигаемся дальше.
3. Макеты. Так как это уже визуальное отображение того, о чем договорились, тут уже остается минимум недопонимания.
Если пропускать хоть один этап, то цена ошибки возрастает. Условно, не сделали схему, а пошли сразу в макеты, значит на этапе дизайна могут быть структурные ошибки, который выльются в доп часы дизайнера.