Сайт Областной детской клинической больницы в Кемерове
Родителям важно, чтобы здоровьем их детей занимались лучшие врачи, а медучреждение было оснащено современным оборудованием. Команда digital-агентства «Атвинта» рассказывает, как дизайн сайта помогает презентовать сильные стороны детской больницы и сформировать доверие к медицинскому учреждению.
В разработке мы сделали упор на минималистичный дизайн с анимированными иллюстрациями и структурированную подачу информации, которая нужна пациентам.
- Срок разработки: 5 месяцев.
- Стоимость: 780 тысяч рублей.
- Команда: проектировщик, 2 дизайнера, иллюстратор, моушн-дизайнер, 3 разработчика, менеджер проекта, аккаунт-менеджер, фотограф, копирайтер.
Заказчик
Детская областная многопрофильная больница объединяет в себе несколько больниц и поликлиник города, родильный дом, центр реабилитации. Ранее digital-агентство «Атвинта» разработало отдельный сайт для родильного дома этой больницы.
Проблема и задача
Сайт медучреждения не менялся многие годы. Главврач больницы хотел презентовать имидж больницы, как одной из самых высокотехнологичных, с сильным коллективом врачей всех направлений. Устаревший дизайн сайта не способствовал такому имиджу.
Нужен был сайт с новым стильным дизайном, ориентированный на пользователей — родителей с детьми из Кемерово и Кемеровской области.
Цель сайта — рассказать об услугах больницы, показать ее возможности и познакомить с врачами.
Аналитика
Для начала мы досконально разобрались в задачах, стоящих перед администрацией больницы, которые нужно решить с помощью корпоративного сайта.
Для этого мы проинтервьюировали главврача и ключевых сотрудников больницы, выяснили приоритеты в развитии медучреждения и обязательные требования к сайтам этой тематики.
Далее изучили потребности пациентов и их ожидания от сайта медучреждения, чтобы выбрать реализацию, которая поможет правильно подать информацию и позиционировать больницу.
Что важно заказчику
Цель заказчика — продвигать больницу в целом, познакомить со всеми поликлиниками, направлениями и врачами.
Кроме того у больницы есть приоритетные направления, на которые они хотят обратить особое внимание пациентов: родильный дом, детский центр реабилитации «Золотая рыбка» и молочная кухня с собственным производством продуктов для детского питания.
Что важно пользователям
Пользователи сайта — не сами пациенты, а их родители.
Пользователи хотят заранее узнать о больнице: какие врачи будут работать с их ребенком, какие условия пребывания в стационаре, возможности лечения и диагностики, сколько это может стоить. А еще хотят сразу записаться на прием или связаться с нужным отделением для консультации.
Что еще важно учесть
По закону на сайте государственного медучреждения обязательна общая информация о нем, лицензии, информационные памятки для разных групп лиц.
Это официальная информация, которую редко читают, хотя ряд документов полезен пациентам. При разработке сайта нужно не только формально соблюсти требования, но и так подать информацию, чтобы она была понятна и интересна.
Что нужно реализовать:
- Разработать дизайн-концепцию и визуальный контент, чтобы создать узнаваемый визуальный образ и позиционировать больницу в интернет-пространстве.
- Спроектировать структуру сайта, разработать текстовый контент и подготовить фотографии сотрудников. Это нужно, чтобы систематизировать информацию о больнице, подать ее в понятном виде и помочь посетителям сориентироваться в разделах сайта.
- Разработать внутренние страницы сайта, учитывая потребности аудитории — родителей с детьми.
- Реализовать функциональность сайта и интегрировать систему управления контентом. Это поможет администрации больницы самостоятельно добавлять информацию и расставлять акценты на наиболее важных услугах и направлениях работы.
Дизайн-концепция
Работу начали с создания дизайн-концепции. В концепции ушли от банальных идей, стоковых фотографий и изображений больницы на главной странице. Остановились на подаче через анимированные иллюстрации, минимализм, чистые цвета и акценты на важной для пациентов информации.
Основной визуальный образ
В качестве главного визуального образа использовали иллюстрации в минималистичном стиле. В них символически передаем ситуации общения пациентов с врачами.
Образ родился сразу. На собрании команды обсудили идею, а иллюстратор в тот же день показала первые наброски. После оцифровки мы презентовали идею иллюстраций главврачу и сразу же получили одобрение.
Минимализм всегда отлично дополняется анимацией. Поэтому, когда мы определились со стилистикой иллюстраций, сразу поняли, что нужно их «оживить».
Современные инструменты и правильно подобранные технологии позволили нам реализовать анимацию, которая просто интегрируется в верстку, практически без участия разработчиков.
Главная страница
Разработка главной страницы — фундамент дизайна. На ее примере мы показываем, как будет выглядеть сайт в результате работы и как он поможет решить задачу пользователей и заказчика.
Задача была сложная: нужно было структурировать большое количество информации таким образом, чтобы пользователи не запутались в ней. При этом важно соблюсти законодательство и разместить информацию, которая обязательно должна присутствовать на сайте государственного медучреждения.
Эту задачу мы решили так: основную информацию, которая полезна пациентам, показали сразу на главной странице. А нужные по требованию закона документы разместили в разделе «Полезное» внизу главной страницы.
Главная страница сформирована по принципу посадочной, где посетитель последовательно изучает информацию и принимает решение обратиться в медучреждение. Информация расположена по степени приоритетности для посетителя и на каждом шаге предлагает пользователю узнать больше о больнице.
Для начала выделили два сценария пользовательского поведения и развели их на первом экране сайта.
- Те, кто уже является пациентом хотят сразу получить контактную информацию и возможность записаться на прием. Для них мы дали возможность сразу перейти в нужный раздел по кнопке «Пациентам».
- Те, кто хочет больше узнать о больнице, ее услугах и врачах, чтобы принять решение обратиться туда. Для них на первом экране приглашение познакомиться с медучреждением — кнопка «Подробнее о больнице».
Сразу после первого экрана расположили контакты на случай неотложных ситуаций по профилю больницы: родильного дома, травмпункта и приемного отделения стационара.
Далее — информация об услугах и медперсонале. Отдельным блоком выделили направления, приоритетные для продвижения: роддом, реабилитационный центр «Золотая рыбка» и молочную кухню.
Смотрите видеопрезентацию главной страницы сайта:
Разработка контента
Как только утвердили дизайн-концепцию и главную страницу, приступили к подготовке контента для внутренних страниц.
Контент нужен был до этапа дизайна: сайт информационный, от количества и содержания текста, фотографий, изображений зависит, как будет выглядеть каждая страница. Чтобы понять, какой контент нужен, исходили из потребностей пользователей, паттернов восприятия информации и задач сайта.
Мы провели много персональных, интерьерных и репортажных фотосессий, подготовили текстовые описания услуг и подразделений для соответствующих страниц. Собрали информацию по каждому медицинскому специалисту для раздела о врачах.
Создание контента — объемный блок работы. Например, только врачей более 250 человек. И нужно договориться, чтобы провести фотосессию с каждым, собрать о каждом информацию.
Плюс нужен был текст и фотографии для каждого подразделения. Поэтому решили параллельно создавать контент и по мере его появления проектировать структуру каждой страницы, чтобы к началу дизайна у нас уже были фотографии и текст.
Дизайн внутренних страниц сайта
Внутренние страницы сайта дают пользователям информацию по интересующим вопросам: о конкретных врачах, услугах или направлениях деятельности больницы.
Страницы разрабатывали по принципу шаблона, чтобы в будущем представители больницы могли сами их конструировать из блоков. Сразу продумывали какие блоки будут обязательны для каждого типа страниц, а какие будут варьироваться в зависимости от наличия информации.
Программирование и функциональность
Управление сайтом и контентом
Такая большая медицинская структура меняется, появляются новые подразделения, новые сотрудники. А значит, в дальнейшем на сайте будет пополняться информация и разделы. Нужно было предусмотреть возможность создавать новые контентные страницы без привлечения разработчиков.
Для этого в панели управления контентом разработали блочные шаблоны для внутренних страницы сайта. Шаблоны продумали сразу на этапе проектирования: определили, какие блоки понадобятся, какие из них будут редактируемыми или взаимозаменяемыми, какие будут по умолчанию.
Сайт очень легко наполнять, потому что под каждую страницу есть шаблон с определенным набором блоков. Например, если нужно добавить отделение, в админке выбираем шаблон отделения и наполняем его.
Страничка составляется из независимых блоков, каждый из которых заполняются отдельно. Если какой-то информации нет, блок просто скрывается.
Поиск по сайту
Еще одна функция, которая важна для сайта с большим количеством информации, — поиск по всему ресурсу. Он позволяет найти врача, услугу, подразделение по ключевым словам и экономит время посетителей сайта. Не нужно ходить по всем страницам в поисках информации, если пользователь точно знает, что он хочет найти.
Запись на прием
Так как больница состоит из множества подразделений, запись на прием через форму на сайте потребовала бы изменений в процессах больницы: нужно интегрировать сайт с несколькими информационными системами разных поликлиник, в каждой — выделить отдельного человека, который будет отслеживать записи. Это могло усложнить и затянуть разработку.
Мы нашли выход в перелинковке с уже существующим сервисом онлайн-записи «Врач42», для которого мы ранее разрабатывали дизайн.
Благодаря такому решению снизилась нагрузка на регистратуру, а пользователи получили удобный способ записаться на прием онлайн.
Результат
В результате заказчик получил имиджевый сайт больницы, который презентует медучреждение в целом и все его структурные подразделения.
- У больницы появился узнаваемый образ в интернете.
- Нужная пациентам информация о больнице и ее подразделениях систематизирована и собрана в одном месте.
- Пациенты через сайт узнают об услугах, врачах, времени приема и записываются в онлайне или по телефону.
- Администрация больницы с помощью сайта продвигает приоритетные направления.
- Соблюдены обязательные требования к сайту медучреждения.
Я не очень понимаю, как это работает - но что, родители в Кемерове прям могут выбирать, где лечить детей? Это же не ТЦ какой-нибудь, который можно выбирать исходя из цвета логотипчика.
Ну во первых приятно, что больницы начали озабочиваться (так говорят вообще?) имиджем. Во вторых - ты сам выбираешь к какой больнице привязаться. В третьих - платные услуги в любом случае имеют место быть.
По закону житель любого города может выбрать больницу.
А еще у больницы есть несколько уникальных для города направлений. Например, детский центр реабилитации и собственное производство молочных продуктов для питания детей. И сайт в том числе продвигает эти направления.
КемеровЕ? Рили?
Рили, рили. В русском языке слова склоняются: https://ilyabirman.ru/meanwhile/2006/11/12/1/
Блин, даже здесь эта вонь про то, что раньше название этого города не склонялось. Теперь склоняется, смиритесь.
Да :)