• Как воронка продаж влияет на результативность менеджера?
• Чем воронка для продаж отличается от воронки для маркетинга?
• По каким принципам нужно строить воронку, чтобы она была мощным аналитическим инструментом?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво проанализировать опыт и ошибки создания воронки продаж
Я не совсем типичный манагер. Сделок в месяц от силы 5-15ед. (Определенная специфика) И моему руководству неинтересна аналитика и т.д. Есть ли смысл заводить для самого себя crm, когда все умещается в блокноте?
CRM это про управление и контроль процессами, особенно когда они разветвлены и есть поток, иными словами больше для организаций, личную срм заводить это слишком, это все-таки комбайн под бизнес процессы(с телефонией, постановкой задач, сводными отчетами, различными интеграциями и отдельной базой данных). Для личных целей могу посоветовать проект приложения или таск менеджеры (Todoist, Yougile, Trello), как минимум там есть статистика которую можно настроить и вести для себя или показать начальству если понадобиться. А crm можно изучать на будущее, чтобы если внедрят или столкнетесь у другого работодателя то сразу будите в теме. Если вы так классно самоорганизованны, что вам достаточно только блокнота, я могу только позавидовать, но рано или поздно, приходим к тому, что контакты и реквизиты клиентов должны быть быстро доступны и по каждому клиенту посмотреть продажи или проблемы. Вашему руководству отдельный привет, но по наитию анализировать не все время получится 👋 ого накатал сколько для вас…было врем и желание просто )
Не во всех компаниях, где я работал, была CRM. Тогда и названия такого не знали. Но для себя я всегда делал воронку и фиксировал звонки и встречи. Использовал Эксель, Аутлук. В какой-то момент начал фиксировать этап воронки прямо в имени, записанном в телефоне. Скриншот на картинке.