15 практик из стартапов, которые всесторонне укрепят ваш бизнес

Методы и модели роста из этой статьи, стали фундаментом для принятия решений почти всех наших клиентов – традиционного действующего бизнеса.

15 практик из стартапов, которые всесторонне укрепят ваш бизнес

Привет! Я Вова Козырев, маркетолог. 10 лет непрерывно строил маркетинг своим клиентам – клиникам, заводам, магазинам, автоцентрам, политической партии, университету, ТРЦ, казино, светской львице, стартапам и др. Веду канал в телеграме о маркетинге, продажах и финансах.

Я не буду давать пошаговые инструкции и подробные описания каждого пункта. Эта статья – выжимка и перечень практик. А строить бизнес по этим моделям, или взять кусок из какой-то практики – решать вам. Для комфорта я сделал группы и оставил только само часто используемые мной техники. Статью можете сохранить, она будет дополняться.

Итак погнали:

Стратегическое планирование и анализ:

  1. Когда нужно взвесить сильные и слабые стороны вашего бизнеса, а также схватить возможности и избежать потерь используйте SWOT-анализ
  2. Если перед вами вопрос планирования и визуализации основных этапов развития вашего продукта или проекта, пользуйтесь Road Map
  3. SMART – метод написания конкретных, измеримых, достижимых целей для вашего бизнеса
  4. Competitive Strategy поможет определить позицию вашего бизнеса на рынке в отношении конкурентов

Усиление продукта/услуги:

  1. Когда хотите понять нужды вашего клиента, чтобы разработать под него продуктовую линейку, используйте метод – Jobs to be done (JTBD)
  2. Когда надо определить, насколько ваш продукт соответствует реальным потребностям рынка, воспользуйтесь методом – Product Market Fit (PMF)
  3. Когда нужно быстро выпустить продукт на рынок, чтобы закрепиться первым или получить обратную связь от рынка используйте метод Minimum Viable Product (MVP)
  4. Когда первое взаимодействие клиента с вашим продуктом, надо сделать максимально располагающим используйте метод Onboarding
  5. Если вы хотите понять, насколько ваш продукт "любят" рекламные каналы и что сделать чтобы они сами его продвигали, обратитесь к Product Channel Fit (PCF)

Повысить отдачу от маркетинга:

  1. Когда в рекламе вы хотите четко определить и подчеркнуть уникальность вашего продукта на рынке начните с Unique Selling Proposition (УТП по-русски)
  2. Для взрывного роста вашего продукта или услуги с минимальными затратами на рекламу, используйте метод Growth Hacking
  3. Когда нужно понять и оптимизировать каждый этап взаимодействия клиента с вашим брендом используйте Customer Journey Map (CJM).

Навести порядок в планировании и управлении:

  1. Если стремитесь к постоянному улучшению вашего продукта или услуги через оцифровку, применяйте HADI-циклы
  2. Когда поняли что не можете удержать клиентов, что нужно увеличить число продаж одному покупателю и снизить отток клиентов, существует такая практика – Retention
  3. Для отсеивания ключевых результатов и целей вашей компании или команды, воспользуйтесь методом OKR

Ранее я писал статью где управляем маркетингом в клиентских проектах в режиме одного окна, в ней доказали эффективность работы с дашбордом – уверен что это тоже будет полезно специалистам, особенно тем, кто работает с информацией.

Давайте общаться

  • Давайте добавим в комментах, о чем я забыл.
  • Расскажите, какие из этих практик вы используете в бизнесе

Подписывайтесь, ставьте лайки, ну и всё остальное. Спасибо.

1818
7 комментариев

Очень круто, что собрал всё в одном. Надо скомуниздить)

1

Рад что понравилось!)
Есть база, которую называю "Синхронизации идей", в ней собрал 36 практик и больше 100 гипотез по маркетингу. На старте проекта просто заглядываю и подбираю подходящие техники. Такой подход может пригодиться серийным предпринимателям или специалистам

2

Некоторые из предложенных практик знакомый уже использовал, но вижу есть и новые идеи

1

Комбинируя эти техники на практике, получается авторский подход в управлении проектами)

1

Пробовал способ – Product Market Fit, заценил, потому что действительно показывает, насколько твой стартап может быть эффективным

1

К нам обратился клиент, который хочет разработать мобильное приложение, частью маркетингового исследования станет как раз PMF.
У вас после исследования был MVP)?