5 причин инвестировать в программное обеспечение CRM
Клиенты находятся в центре каждого бизнеса в любой отрасли. Многие владельцы бизнеса стремятся использовать надёжные стратегии управления взаимоотношениями с клиентами (УВК, англ. Customer Relationship Management, CRM).
Высококачественная CRM-система с разнообразным набором функций позволяет узнать своих клиентов гораздо лучше, чем традиционные методы управления контактами, и вместе с тем, правильно организовать процессы продаж и работы с клиентами.
Развивать и поддерживать прочные отношения с клиентами помогает программное обеспечение управления взаимоотношениями с клиентами. Но каковы причины, которые заставляют предпринимателей использовать CRM-системы? Эти причины проанализированы и раскрыты ниже.
Forrester Research: CRM-система может обеспечить ROI в 245%.
Что такое программное обеспечение CRM?
По определению аналитической компании Soware, программное обеспечение управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) — это цифровой инструмент организации работы с клиентами на протяжении всего жизненного цикла клиента.
CRM-система — это централизованная платформа для сбора и хранения всех данных о ваших клиентах в одном месте, чтобы помочь вашей команде продаж (или команде по работе с клиентами) оставаться в курсе всех взаимодействий с клиентом, обеспечив целостность и прозрачность информации внутри команды.
Soware: Программное обеспечение управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) — это цифровой инструмент организации работы с клиентами на протяжении всего жизненного цикла клиента.
По данным The Rockefeller Corporation 82% клиентов уходят, считая, что об их потребностях заботятся недостаточно. УВК-система может помочь Вам облегчить повысить удовлетворенность клиентов и повысить производительность команды.
От небольших систем, арендуемых через Интернет (SaaS), до крупных локальных корпоративных инсталляций, программное обеспечение CRM может удовлетворить потребности малого, среднего и крупного бизнеса. Существуют варианты систем и для НКО.
Данные, собранные Forrester Research, показали, что правильно реализованная CRM-система может обеспечить ошеломительную для бизнеса окупаемость инвестиций в 245%. Эти данные показывают, насколько важен компьютерный CRM-инструментарий для бизнеса. Вероятно именно из-за доказанной высокой окупаемости применение CRM-систем к текущему 2020 году уже стало нормой для бизнеса.
Ниже приведены ещё несколько важных причин, которые помогут конструктивно оценить преимущества оснащения бизнеса CRM-системой.
.1 Автоматический ввод данных
Получение клиентской информации, разбросанной в разных местах, тратит Ваше время. Отсутствие централизованной базы данных ограничивает производительность Вашей команды. Если Ваши сотрудники используют старые или неточные данные, это может существенно повлиять на эффективность всей рыночной деятельности: маркетингового анализа, продвижения, продаж и обслуживания клиентов.
С системой CRM Вы можете хранить все свои данные в одном месте. Информация обновляется в режиме реального времени, сохраняется в облаке (или на Вашем сервере) и доступна каждому пользователю системы.
Наличие надёжной системы CRM помогает Вам и Вашим сотрудникам автоматизировать ввод данных. Более того, она позволяет специалистам по продажам, маркетингу и поддержке клиентов получать доступ к одной и той же информации, поскольку все работают над одним централизованным источником данных.
С помощью всего нескольких щелчков мыши, каждый авторизованный Вами пользователь может легко получить информацию из базы данных. Сотрудники могут обмениваться данными индивидуально и использовать их в различных маркетинговых кампаниях.
Самое передовое программное обеспечение CRM использует интеллектуальные средства проверки дубликатов, которые помогают объединять дубликаты записей контактов в Вашей базе данных.
.2 Прогнозирование и умная отчётность
Очевидно, важно иметь представление о потенциальном доходе, который Ваш бизнес может получить в обозримом будущем. Без прогнозов доходов трудно принимать обоснованные решения о развитии своего бизнеса.
CRM-система заботится обо всех ваших информационно-аналитических потребностях в отчётности. С помощью Системы управления отношениями с клиентами Вы можете без труда отслеживать количество открытых коммерческих инициатив, эффективность ваших кампаний и т. д.
Наличие точных данных, построенных снизу вверх на базе фактических записей, позволяет Вам точно оценить и спрогнозировать на будущее доход. Вы также можете создавать и планировать персонализированные отчёты, которые содержат только ту информацию, которая наиболее актуальна и важна для вас. Отчёты в Системе УВК позволяют вам постоянно следить за здоровьем вашего бизнеса, чтобы он мог расти непрерывно и устойчиво.
.3 Повышение производительности труда
Вам нужна система, позволяющая Вашим работникам обмениваться информацией друг с другом, когда они сотрудничают (конечно, в пределах прав доступа к этой информации). Отсутствие обмена информацией может иметь пагубные последствия для производительности и эффективности организации.
Надёжное решение CRM позволяет вам совместно работать и обмениваться документами, важными данными и знаниями, а также автоматизировать множество процессов, которые иначе выполняются вручную (а в худшем случае не выполняются вообще).
В результате повышается производительность, оптимизируются процессы, и появляется больше времени для выполнения более широкого круга важных задач.
.4 Улучшенное общение
По данным компании Ovum 75% клиентов прекращают вести бизнес с компанией после получения неудачного опыта взаимодействия. CRM может помочь вам установить высококачественное взаимодействие с клиентами, обеспечивая технически всю коммуникацию с ними по множеству каналов и поддерживая историю общения с каждым из клиентов.
Иногда клиенту приходится начинать общаться с новым представителем Вашей компании, отличным от того, к которому клиент привык. Например, когда представитель вашей команды уходит, а другой берёт на себя поддержку клиента. При наличии гарантированно доступных клиентских данных и истории взаимодействия, отслеживаемыми в системе, другой представитель может подхватить дела о разработанном клиенте «на лету».
Та же логика применима и для объединения данных из нескольких различных каналов коммуникации – благодаря программному продукту CRM можно увидеть в виде единой хронологии общение с клиентом по всем каналам: по телефону, по почте и из чатов. Программное обеспечение УВК поможет после некоторой настройки решить эти проблемы.
Большинство CRM-систем могут хранить историю общения каждого клиента. А передовые программные продукты позволят также быстро извлечь всю имеющуюся информацию и выявить проблемные зоны, с которыми сталкиваются клиенты.
.5 Автоматизация задач
Преобразование потенциального клиента (лида) в постоянного покупателя и адвоката Вашего бренда включает в себя множество рутинных задач, требующих профессионального исполнения. Если бизнес-операции выполняются множеством специалистов, то Вам необходимо использовать отчёты, разбираться с различными возникающими проблемами и убедиться, что каждая задача решена правильно. Хотя все эти задачи жизненно важны для вашего бизнеса, они отнимают много времени.
Мощное решение CRM позволит автоматизировать все эти повседневные задачи. Стоимость лида по данным компании Cloudswave с применением CRM снижается в среднем на 23% . Автоматизация рутинных задач экономит время и позволяет Вашей команде сосредоточиться на более важных и интеллектуально-ёмких видах деятельности.
Послесловие
В наше время весьма трудно оставаться конкурентоспособным без CRM, и, по моему мнению, практически каждому владельцу бизнеса сегодня нужна система CRM для повышения эффективности и прибыли. Комплексное программное обеспечение CRM поможет сотрудникам автоматизировать задачи, получать информацию и оптимизировать все бизнес-операции, связанные с клиентами.
Но на рынке сегодня представлен уже огромный ассортимент систем, и ключ к успеху в том, чтобы выбрать лучшее программное обеспечение CRM для удовлетворения уникальных потребностей и требований вашего бизнеса.
Если вы владелец или руководитель бизнеса, который хочет приобрести программное обеспечение CRM, рекомендую посмотреть каталог программного обеспечения для работы с клиентами. В нём Вы найдете список из нескольких десятков подробных описаний продуктов, а также вспомогательную информацию, которая поможет в выборе программного продукта для Вас.