Рейтинг самых сложных в реализации товаров на маркетплейсах 🚫

Каждый селлер начиная свой путь на маркетплейсе всегда задавался вопросом «Что продавать для получения высокого дохода?». Так вот сегодня хотелось бы представить вам рейтинг товаров, с которыми не стоит выходить новичку на маркетплейсы.

Рейтинг самых сложных в реализации товаров на маркетплейсах 🚫

Итак приступим:

  • CD и DVD диски.

Несмотря на то, что в начале 2023 года был зафиксирован всплеск продаж указанной продукции. Несомненно, это связано с введением санкций и ограничением доступа к определенному перечню музыки, фильмов и программного обеспечения.

При этом, стоит отметить, что указанная продукция ориентирована на любителя формирующего дома свою аудио- и видеотеку. Поскольку большинство людей, имеющих доступ к возможности онлайн покупки и моментального скачивания интересующего продукта, вряд ли будут ориентированы в покупке диска. Селлеры, решившие продавать фильмы, музыку, программное обеспечение, игры, распространяющиеся на дисках, должны отслеживать тренды, ориентироваться на текущие хиты и опыт других предпринимателей (количество отзывов и оценок в карточках).

  • Особо хрупкие товары.

Не стоит обращать внимание на особо хрупкие товары. Поскольку при несоблюдении условий транспортировки, не надлежащей упаковке и маркировке товара будет высок риск брака. Финансовые потери селлер может нести еще и на этапе закупки таких товаров у поставщика.

Следовательно, не стоит закупать для продажи на маркетплейсах: посуду; предметы быта; комнатные растения в не пластиковых горшках; сантехнику; новогодние игрушки; зеркала.

  • Скоропортящиеся продукты.

Для начала пути в качестве селлера не стоит выбирать товары со сроком годности менее 6 месяцев. Например, OZON принимает товары со сроком годности менее 6 месяцев, если до окончания осталось более 70% срока годности (детское питание, растительное молоко, десерты и т.д.).

Поскольку маркетплейсы строго контролируют сроки годности продуктов, то новичку, не имеющему достаточной аудитории не стоит выбирать продукты со сроком годности менее 12-18 месяцев. Это мясные и рыбные консервы, вяленое мясо, чай и кофе, бакалея (крупы, макароны, сухие завтраки), снеки, джемы, соль и сахар. Они не требуют особых условий хранения, а продавец не понесет убытки в случае низкого спроса при выходе на маркетплейс.

  • Ювелирные украшения.

Продажа ювелирных изделий – ненадежное направление для новых продавцов. Клиенты покупают дорогостоящую продукцию у брендов, которым доверяют – SOKOLOV, «Ювелир Трейд», KARATOV, «Агра»: в каталогах Ozon и Wildberries товары этих компаний имеют наибольшее количество отзывов и самый высокий рейтинг. Представителям региональных производств и посредникам будет сложно выбиться в лидеры без комплексного маркетинга и привлечения инструментов для повышения лояльности, узнаваемости. Категория восприимчива к колебаниям рынка: при малейшем изменении уровня платежеспособности клиенты отказываются от покупки украшений, как от вещей не первой необходимости, даже если она была запланирована заранее.

На торговых платформах новички смогут успешно продавать низко- и среднебюджетные модели из керамики, серебра, искусственной и натуральной кожи, бусин и бисера, других востребованных материалов. Высокой оборачиваемостью отличаются доступные изделия на каждый день, особенно для детей, подростков и женщин в возрасте до 35-45 лет.

  • Бытовая техника.

Средне- и крупногабаритная бытовая техника – популярный товар, но он требует инвестиций в хранение, доставку и работу с заказами. Для сбыта нужен опыт – от первичной проверки при приемке у поставщика до обработки возвратов. Продавцу придется работать с гарантийными случаями и сталкиваться с поломками, вызванными неправильной эксплуатацией со стороны клиента. На первых порах лучше сосредоточить усилия на мелкой технике: она быстро продается и имеет солидный процент выкупа – это миксеры, хлебопечи, микроволновые печи, блендеры и схожие позиции, позволяющие устанавливать высокую наценку.

Какие товары вы планируете продавать на маркетплейсах? Какие рейтинги вам было бы интересно почитать?

44
6 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Да заказывают все, речь не об этом) а о том, что есть товары, которые легко реализовывать и они интересны большому кругу покупателей, а есть товары, которые интересный только специализированному покупателю. Вот и вся разница, а реализовать там можно все, что душе угодно)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Те, кто решают начать бизнес с бамперов (среди знакомых), часто ничего не имеют. Хороший чехол на том же Озоне иногда стоит даже дороже, чем в обычных магазинах. Если чехол на 20% дешевле, чем в магазине, то их будут довольно редко брать - ведь проще взять уже тогда в магазине. А давать цену на 50% ниже мягко говоря сложно - обычно у таких много проблем с чехлами. Потому у каждого продавца, обычно, человек заказывает не более одного чехла. Да, лох не мамонт, не вымрет, это факт. Но новичку втиснуться в эту нишу можно только если продавать качественные чехлы на модели, на которые редко можно найти чехол в рознице. Или не качественные, если с этой моделью прям совсем беда - тогда люди любому чехлу будут рады.

Ответить