Наружная реклама для IT-компании: тупик или прозрение?

Я Ника, руководитель маркетинга в Programming Store. В 2023 мы начали работу по повышению узнаваемости, и в том числе использовали наружку. В этой статье хочу рассказать об опыте офлайн-рекламы в IT и узнать у коллег-маркетологов: делали нечто похожее? И какой был результат? Пишите в комментариях.

Наружная реклама для IT-компании: тупик или прозрение?

«Не понял, что за компания?» или Как родилась идея

Представьте, живёт себе, развивается IT-компания, все, кто с ней сталкиваются — сотрудники и заказчики — остаются под хорошим впечатлением. Она успешна в своем сегменте. И, вроде бы, всё нормально, но…

Но вот что странно, о компании вообще ничего не слышали даже люди из IT в городе, где расположен главный офис. Это и странно, и обидно, ведь есть что сказать окружению, есть чем поделиться: успешные проекты, высокие компетенции команды, по-настоящему дружественная атмосфера и все те плюсы, которые соискатели ценят.

Programming Store существовали в этой парадигме. А в прошлом году поняли ― надо прокачивать HR-бренд. Ну, камон! Даже в Ижевске, где родилась наша компания, где живут многие наши сотрудники, мы постоянно сталкивались с таким:

― Здравствуйте! Я рекрутер из компании Programming Store, вы размещали резюме…

― Извините, не понял, из какой компании?

Мы решили стать знаменитыми

В 2023 начали работу по развитию бренда Programming Store. Решили сосредоточиться на Ижевске. Целью было повысить узнаваемость компании не только среди людей в IT-тусовке, но и шире ― среди горожан.

Что сделать, чтобы о нас узнала большая аудитория? Надо стать заметными! Войти в луч прожектора и представиться окружению, сообщить: «Мы есть!» Для начала обратить на себя внимание, подкрепить заявление точечной рекламой, затем оценить результат.

Наружная реклама для IT-компании: тупик или прозрение?

IT-компания выходит в офлайн

Инструментом офлайн-рекламы в Ижевске выбрали билборды. Вы спросите: «Серьезно?». Да, мы серьезно.

Понимали, задача выглядит непривычно. Мы компания из IT, мы не продаем ничего осязаемого, наша сфера неясна для большинства людей. Кажется, что нам делать среди наружной рекламы квартир, пельменей по акции и сериалов на телике? Потребовалось время, чтобы даже внутри нашей команды «подружиться» с идеей.

Стали генерить варианты, что расположить на билборде. Хотелось, чтобы получилось не банальное «приходи к нам работать!», чтобы на нас точно обратили внимание, и при этом не пришлось использовать провокационные темы.

Самой интересной посчитали идею, которая помогла бы показать размах компании, широту навыков и интересов сотрудников. Дело в том, что мы давно вышли за пределы Ижевска: команда и заказчики ― в разных городах и даже странах. Сейчас в Programming Store ― специалисты в 6 языках программирования, компания создает собственные продукты. Мы развиваемся в векторе образования: курсы по 1С-разработке, офлайн и онлайн митапы. А у сотрудников Programming Store самые разнообразные увлечения от живописи до парашютного спорта, от игры на гитаре до астрономии.

Чтобы реализовать идею, мы забронировали несколько рекламных щитов, расположенных один за другим, и показали логотип компании: сначала одну часть, затем ― еще фрагмент, а надпись на финальном изображении сообщает: «Мы больше, чем просто IT-компания». Для внешней аудитории такие изображения должны были стать тизером: очень заметно, интересно, и да, вероятно, не до конца понятно. Это история не про «-50% на пылесосы» точно.

Наружная реклама для IT-компании: тупик или прозрение?
Наружная реклама для IT-компании: тупик или прозрение?

В Ижевске при аренде билбордов свой уровень клиентоориентированности — нулевой

Ох, уж эти провинциальные подрядчики! Можно написать отдельную статью о сложностях взаимодействия с организацией, у которой арендовали щиты.

Менеджер рекламного агентства отправила нам 100500 ссылок, по каждой из которых надо перейти, чтобы понять расположение щитов. А оно для нас было очень важным: нужно правильно выбрать точку и сторону нанесения изображения, чтобы выстроить верную цепочку из фрагментов логотипа и выдержать концепцию.

В коммуникации мы чувствовали, нам как бы делают одолжение, предоставляя рекламное пространство. На вопросы отвечали «может быть…», «наверное», «вроде бы да»… За рекламу мы платили больше 300 000 ₽ — хотелось бы побольше уверенности!

Перед видеозвонком менеджер раздраженно сообщила, что у ее компьютера нет динамиков, потом вышла на связь с телефона. Дальше сказала, что в офисе нет электричества. А через несколько минут беседы поторопила нас, выдав: «Мне некогда с вами тут долго разговаривать».

Реклама, о которой хочется рассказать друзьям

Когда билборды Programming Store появились в Ижевске, стало ясно ― мы не прогадали, хорошо выбрали место размещения и идею. Щиты с нашей концепцией было нереально пропустить, они очень выделялись на фоне прочих изображений.

Мы получали отзывы от знакомых, люди писали, что выглядит реклама эффектно. Даже спустя полгода прилетают такие комментарии:

Наружная реклама для IT-компании: тупик или прозрение?

А еще говорили: очень интересно, но ничего не понятно. В целом, задачу заинтересовать мы выполнили, а разжевать посыл было практически невозможно. Пришла мысль: что, если снять видео и с помощью графики чуть раскрыть концепт? Такое видео сделали. Прояснило ли оно задумку для внешней аудитории, сказать сложно.

Результаты, которые нас удивили

Конечно, билборды были лишь частью PR-активностей. Также в 2023 году Programming Store организовали общегородской шоу-конкурс «Код в городе», были эфиры на радио, была небольшая коллаборация с сетью стрит-фуда, мы выступали спонсорами квизов. Всё это подкреплялось контентом в Сети, небольшой рекламой в РСЯ, ВКонтакте и у местных блогеров.

В конце года провели опрос среди ижевчан в городских Тг-каналах и Вк-группах «Знаете ли вы IT-компанию Programming Store?». Были случаи, когда люди, точно знакомые с компанией, отвечали «не знаю» — может, из вредности. В итоге, опрос показал, что уровень узнаваемости вырос на 15% по сравнению с началом 2023. 15%, Карл?! Сначала я удивилась и немного расстроилась, но на деле мы видели:

  • массу положительных комментариев о нашей рекламе,
  • на вакансии стали охотнее откликаться кандидаты из Ижевска,
  • кто-то даже назвал наш маркетинг агрессивным :), говорили, что мы мощно ворвались в пространство города: ничего не было слышно, а потом ― раз! и стали очень заметными.
Наружная реклама для IT-компании: тупик или прозрение?

Какие сделали выводы: в целом, мы не разочаровались

Считаем наш опыт офлайн-рекламы удачным. В концепции билбордов не разочаровались, идея нравится. Будем ли мы еще покупать рекламу на билбордах? Да, в планах такое есть, применим их в поддержку очередного мероприятия «Код в городе».

Что поняли:

  • офлайн-реклама дорогая. Ее стоит делать, если того требуют задачи, если вы понимаете, что расходы оправданы.
    Те самые 300к с лишним мы могли бы закинуть на рекламу в интернете, но изначально для себя решили пробовать новое. Для нас офлайн и онлайн реклама не исключали друг друга в продвижении HR-бренда: использовали и ту и другую, чтобы повысить узнаваемость компании.
  • Может быть изматывающим взаимодействие с местными конторами, которые застряли по уровню сервиса и коммуникаций в нулевых.
  • Офлайн-реклама должна быть многоканальной. Одними лишь билбордами мы вряд ли обошлись бы. Желательно подкрепить рекламу на щитах еще чем-то: мероприятием, квизом, коллаборацией, рекламой у инфлюенсеров и т.д.
  • Надо хорошо продумать идею, чтобы не вляпаться в эффект баннерной слепоты. Помним про ограничение: не получится протестировать разные креативы легко и без больших затрат, как в онлайн продвижении, и выбрать самый удачный.

А вы делали рекламу бренда на городских билбордах? Очень интересно узнать опыт коллег в IT, где традиционно используют продвижение в цифровом пространстве.

2626
4 комментария

Если бы я не собеседовалась в вашу компанию, я бы не обратила внимания на билборды. Уже позже, увидев их, я была удивлена нестандартным подходом.
Спасибо, было интересно прочитать результаты такого решения.

3
Ответить

Спасибо большое за ваши интерес и поддержку! Да, сегодня у всех уже «иммунитет к рекламе», поэтому будем придумывать ещё что-нибудь нестандартное ;-)

Ответить

Смело. Респект

2
Ответить

Хорошо написана статья, интересно читать. Проделан весьма огромный труд, вы молодцы. Успехов Вам стать известными!🤝

1
Ответить