Например: перед магазином стоит задача повысить продажи. В целом, управляющий магазином прикладывает достаточно усилий для работы с продавцами и не знает, что еще нужно сделать, чтобы они начали продавать больше. Его надежды больше не на продавцов, а на маркетинговые усилия: рекламу и работу с текущими клиентами – разработку программы лояльности и прочего. Мы предложили сделать аналитику работы продавцов и посмотреть, а качественно ли отрабатываются те клиенты, которые приходят в магазин? Это была и любимая причина продавцов в ответ на то, почему они продают мало: у нас мало покупателей. Так вот, взялись мы и посчитали, что в магазин в среднем заходит около 30 покупателей, но покупает товар всего 5-7 клиентов. Это от 16 до 23% конверсии. В целом неплохо, подумали мы, учитывая, что это магазин интерьерных товаров, а не продуктовый магазин, где конверсия должна достигать 99%. И начали смотреть эффективность продавцов. Попросили продавцов отмечать сколько клиентов они берут на обслуживание и отмечать на кассе, где чья продажа. В итоге мы имели процент личной конверсии, средний чек на продавца, глубину чека. И начали вывешивать показатели наших продавцов в общий доступ. Сначала было непонимание, зачем и что это значит, но потом Маша увидела, что у нее низкий процент конверсии, Петя - что он совершенно не делает дополнительные продажи, а Вася – что он боится продавать дорогой товар. И увидели эти потенциалы не только продавцы, но и их менеджер, который активно начал обучать продавцов тому, что у каждого проседало. И мало того, сами продавцы хотели этого обучения и сразу применяли на практике. Личная конверсия выросла у каждого! Выручка магазина выросла в полтора раза. Да, один уволился, сказал, что не способен и это тоже было хорошо, потому что на его место пришел новый, хороший продавец.
Алена, у меня в бизнес Клубе директоров есть участник Данила Раздольский. Он строит потрясную тему вокруг HR - отдела - систему HR менеджмента.
Это когда не собственник управляет компанией, а он делегирует отделу управление и тот отдел полностью контролит компанию. А собственник - стратегию + ставит HR отделу задачи по стартам проектов.
Кто должен быть в команде такого отдела? Как это все должно быть организовано. Он говорит, можно опираться на новичков с чек-листами http://dirclub.ru/hr-sistema-menedgmenta/ (мы делали с ним интервью).
Как вы считаете, такая система реальна? способны ли бывшие выпускники вузов ее создать? Ведь надо контролировать топ менеджеров с опытом.
Кто вообще в России подобное делал? (на фото процесс описан)