Как прокачать маркетинг с помощью AI уже сегодня

Среди медиа-шума вокруг нейросетей не всегда понятно, как именно искусственный интеллект может улучшить рабочие процессы. Но возможности AI действительно позволяют компаниям сокращать расходы и увеличивать скорость выполнения задач. О том, какую реальную пользу нейросети могут приносить маркетологам, в подписке Epic+ рассказал Александр Петров, CMO в Blue Sleep. Эксперт продемонстрировал, как с помощью искусственного интеллекта команде Blue Sleep удается регулярно достигать реальных результатов.

Как прокачать маркетинг с помощью AI уже сегодня

Маркетинг в Blue Sleep

Для начала Александр показал, как устроен маркетинг в Blue Sleep. Эксперт показал, что компания использует ИИ почти на каждом этапе планирования маркетинговой стратегии:

Как прокачать маркетинг с помощью AI уже сегодня

Затем спикер поделился, как именно AI-технологии помогают оптимизировать каждый из этапов маркетинговой воронки.

Исследование аудитории

Команда Blue Sleep активно использует генеративные нейросети на этапе кастдева:

1. Составление вопросов — ИИ может за несколько минут создавать анкеты, на которые человек потратил бы около трех часов. По словам Александра, нейросети прекрасно знают, что такое Jobs To Be Done, и составляют вопросы для кастдева в соответствии с фреймворком.

2. Обработка ответов — AI выделяет главное из ответов респондентов и конспектирует расшифровки интервью.

3. Выводы из опроса — Александр рассказал, что команда приходит к нейросети с запросом «представь, что ты senior-маркетолог» и просит ИИ выделить инсайты, мотиваторы, барьеры и сегменты.

В итоге искусственный интеллект анализирует аудиторию ни чем не хуже, чем человек — и делает это в разы быстрее. На слайде спикер поделился результатами кастдева, который выполнил Notion AI:

Как прокачать маркетинг с помощью AI уже сегодня

Создание продукта

AI пригождается и на этапе создания продукта:

1. Подготовка ТЗ — маркетолог описывает предполагаемый продукт искусственному интеллекту и просит его расписать характеристики.

2. Внешний вид — команда просит AI написать запрос для генерации изображений товара;

3. Поиск производства — с помощью Midjourney создается изображение, и продуктовая команда ищет производство, которое смогло бы воплотить такой предмет в жизнь.

На слайде можно увидеть, как реально работает этот процесс. Слева — изображения, сгенерированные с помощью ChatGPT и Midjourney, а справа — финальный продукт, который компания уже продает:

Как прокачать маркетинг с помощью AI уже сегодня

Александр поделился и результатами эксперимента. Подушка, которую команда Blue Sleep сделала с помощью ИИ, приносит компании по 10 млн рублей в месяц.

Как прокачать маркетинг с помощью AI уже сегодня

Генерация контента

Теперь идеи и ТЗ для фотосъемок команде помогает написать ChatGPT, а мудборды и референсы создает Midjourney. С помощью сгенерированных изображений в Blue Sleep выбрали не самый привычный ракурс для съемки — товар в итоге снимали сверху.

Как прокачать маркетинг с помощью AI уже сегодня
Как прокачать маркетинг с помощью AI уже сегодня

Создание креативов

Сейчас в Blue Sleep с помощью нейросетей ищут референсы и пишут сценарии для креативов. Затем команда отбирает лучшие идеи и доводит их до совершенства.

Вот такие баннеры AI сделал для продуктов Blue Sleep. В них много непривычного для команды: например, темная цветовая палитра и номер телефона на последнем креативе. Но CTR этих баннеров оказался больше, чем у средних креативов компании.

Как прокачать маркетинг с помощью AI уже сегодня

Во время выступления Александр показал видеоролики, которые команда Blue Sleep делала с помощью нейросетей. Чтобы увидеть, как товары для сна рекламирует Сейлор Мун — смотрите полную версию доклада в подписке Epic+. Первые три дня видеотекой можно пользоваться полностью бесплатно. А c 12 по 15 марта мы детально поговорим о нейросетях на Epic AI Conference. Узнать больше о программе и купить билеты на онлайн-конференцию можно по ссылке.
P.S. Подписывайтесь на канал Epic Growth — маркетинг. Там мы рассказываем про кейсы эффективного маркетинга и карьеру в диджитале.

99
2 комментария

AI скоро все заменти

Ответить

не заменти))) он лишь дополнительные быстрые руки. без грамотной постановки задачи этот быстрый работник ничего хорошего не сдеалет. из этого следует что ему всегда будет нужен пилот пока ии не сможет осознать самого себя как свободный разум.

Ответить