12 типов клиентов в SEO

Поговорим о типах клиентов в SEO, которые попадаются, как на стадии переговоров, так и в процессе работ. Рано или поздно с ними сталкивается каждый специалист, а вот стоит ли с такими работать — пусть каждый решает для себя сам.

Статья не несет негативного оттенка, мы видим проблему и пытаемся решить ее, выстроить доверие и сделать сотрудничество более плодотворным и комфортным для обеих сторон.

Менеджеры на зарплате

12 типов клиентов в SEO

Общение происходит с маркетологом, менеджером по рекламе, руководителем какого-то направления, но не с тем человеком, который принимает решения и который заинтересован лично в результате.

Обычно работа проходит спокойно и успешно, но до того момента, пока человек с которым вы общаетесь работает в данной компании и отрабатывает свою ЗП, как он уйдет, уйдет и проект от вас. Так как руководству до одного места, кто вы такой и что вы там сделали, ну есть рост и нормально, и без вас он будет.

У нас был такой заказчик, выполнялось множество работ, в результате был стабильный рост. Но, однажды, уволился менеджер через которого была работа, в итоге новый менеджер закрыл все старые контакты, привел своих исполнителей, руководителю наговорил, что все такие плохие и он сможет и знает, как лучше.

Итог: переделка сайта новыми исполнителями и потеря всего трафика. 3 года потрачено впустую.

Всезнайки

12 типов клиентов в SEO

До продвижения задают вам 100500 вопросов по заранее подготовленному списку, что на их сайте необходимо сделать в данный момент, как это сделать прямо сейчас, сколько точное кол-во ссылок будет закуплено, где именно и т. п., собрать им полное семантическое ядро на 10000 запросов, чтобы они выяснили рентабельность по заранее подготовленным шаблонам. Все это бесплатно и до старта продвижения.

На самом деле, они все прекрасно знают в SEO, как и что надо делать, у них просто нет времени этим заниматься…

В процессе работы может так оказаться, что у вас поменяются метатеги или еще чего, а почему? Потому что «гуру», где-то, что-то узнал и решил применить в обход вам. А как же последствия? какие последствия, он же знает, как правильно.

Однажды, наш заказчик решил самостоятельно изменить структуру на крупном интернет магазине велосипедов, и он это сделал. Не сделав резервных копий и сгенерировав новые URL. Итог был предсказуем.

Панибраты

12 типов клиентов в SEO

Сразу хотят подружиться, общение на «ты», предлагают попить пивка и пообщаться по работе в каком-нибудь баре вечерком. Мне тебя друг посоветовал, я ему доверяю и уважаю его, значит, и тебе доверяю.

Сразу — НЕТ, пройденный этап, сначала, как брату, цену ему разбить на 2 части, потом вот это подделать и вот это (это же мелочь, сделай по-братски). Потом предъявы полезут, а что так мало сделал и так много взял (сразу вспоминается притча про удар молотком за 100 долларов., что удар стоит 1 доллар., а вот как и куда ударить – 99 долларов), потом еще какие-то мелочи.

Писатели

12 типов клиентов в SEO

Пишут, звонят и консультируются во время продвижения практически каждый день. Вы начинаете рабочий день, включаете ноутбук, а там 100 сообщений за последнюю ночь. Сотрудники или вы тратите оплаченное рабочее время не на работы, а на ответы и общение.

Но самое ужасное, когда вам приходит сообщение, типа "Добрый день!", и все, ни вопроса, ни предложения, ничего, просто "Добрый день".

Бюрократы

12 типов клиентов в SEO

Есть крупные компании, где каждое действие необходимо согласовывать через 10 рук, что ужасно тормозит работу. Все это может вылиться в то, что вас будут обвинять в том, что вы ничего не делаете. Поэтому надо на старте говорить, что тормозя процессы согласования — они тормозят получение результата.

Также бюрократы страдают болезнью "несогласования", продвигаете вы банк, просыпаетесь, а утром на сайте уже другой дизайн и тексты, а почему? а просто забыли согласовать с вами. Итого вы ждете еще 1-2 месяца, когда согласуют вернуть тексты или добавить исправленные. А про исправление битых ссылок, ну вы напишите через месяцев 5.

Однажды у нас был случай, когда юристы заказчика, на 7 по счету правках договора, исправили себе неустойку за неуплату с 0,5% до 0, но при этом добавили нам неустойку в нашем же договоре в 3% за ничего.

Халявщики

12 типов клиентов в SEO

Имеют грандиозные планы, связи, перспективы с невероятным бизнесом, но пока платить не готовы. Для этого вам необходимо сделать несколько бесплатных заданий для них, а уже после того, как они убедятся в вашей компетентности, они вам, так и быть, заплатят... или нет.

Сюда же относятся любители поработать за процент, и им неважно, что у вас также идет оплата рабочего времени линкбилдерам, вебмастерам, копирайтерам, корректорам, аккаунтам, аналитикам, юзабилистам и т.д.. Всех этих специалистов для халявщиков не существует, есть только SEO, и давайте за процентик поработаем, и желательно не как предыдущие обманщики из 10 по счету агентства.

Стартаперы

12 типов клиентов в SEO

Выпускники курсов бизнес-молодости, мамкины бизнесмены, гении и оные с ними. Есть потрясающая идея и даже гениальный продукт.

Но тут есть проблема, когда этот гениальный продукт и идею никто не спрашивает, спрос полностью отсутствует.

SEO — это услуга, ориентированная на работу с уже сформированным спросом. Должен быть продукт, который спрашивают и покупают, и заказчик должен быть готов инвестировать в течение многих месяцев до выхода на окупаемость.

Микроменеджеры

12 типов клиентов в SEO

Если вы попали в лапы к такому клиенту, то можете смело идти в аптеку за успокоительными, а также следить, чтобы ваши сотрудники не покинули вашу компанию, или не выгорели из-за этого персонажа.

В большинстве случаев эти люди очень сильно тормозят и докапываются до процесса и забывают о том, что надо смотреть на конечный результат, а не на то, как это будет делаться, контролируя каждый ваш чих.

Эти люди требуют отчетности не каждый месяц или неделю, а каждый день. Почему вы сделали 5 текстов, а не 6, почему точка серая, а не темно-серая. Почему вы не онлайн в 5 утра? Да и прошло уже 3 секунды, как вы получили 535 запрос за день, где ответ?

Хозяин

12 типов клиентов в SEO

Я царь и бог, а вы холопы. Часто встречающийся тип заказчиков на маленьких бюджетах. Это не взаимовыгодное сотрудничество, где каждый остается в плюсе, где каждый уважает друг друга и выполняет свою работу...это он вас купил, вы теперь раб, отвечайте всегда и когда ему удобно, ведь это он вам помог подняться из грязи, дав заветные 5000 рублей, поэтому не вздумайте брыкаться и что-то говорить в ответ.

Вы никто и звать вас никак.

Неуловимый Джо

12 типов клиентов в SEO

Вы уже обсудили все нюансы работы, получили реквизиты и заполнили договор, звоните, чтобы спросить когда будет удобно курьеру приехать для подписания, а товарища уже и след простыл.

То он постоянно занят, то он переносит все или вовсе сбрасывает и не отвечает, то у него квартиру затопило, то бабушку через дорогу переводил.

Подумайте, стоит ли тратить свое время на поиски человека, чтобы он нашел тоже время и вы начали работать. Да и SEO требует постоянно взаимодействия и согласования, необходимо быть всегда на связи.

Бизнесмен

12 типов клиентов в SEO

Для кого сайт это не средство получения прибыли, а часть бизнеса. Человек пришел и знает, что ему необходимо и он готов платить деньги. Ты выполняешь работу, продажи растут, заказчик доволен — ты доволен.

Редкий и практически исчезающий вид заказчиков.

Пофигисты

12 типов клиентов в SEO

Нуу вы там сами поделайте, вот вам деньги. Практически не взаимодействуют с вами, есть случаи, когда вообще не понимают как и что у них происходит в бизнесе, поэтому и вы не получите информацию необходимую для работы.

Хочется ли вам постоянно бегать или быть паразитом, решать вам.

Итог

Самое главное, это получать удовольствие от работы, приносить пользу, развиваться и развивать, как свой бизнес, так и бизнес ваших заказчиков.

Научитесь говорить "нет" токсичным заказчикам, которые в конечном итоге вас потянут ко дну, вы ухудшите свои показатели и результаты, которые также скажутся на добросовестных и хороших заказчиках. Или посоветуйте им своих нелюбимых конкурентов, скажите им, что вот эти ребята, вам точно помогут))

Вы отказывались от токсичных заказчиков?
Да, здоровье превыше всего.
Нет, чем больше денег - тем лучше!
Я и есть заказчик.

В следующей статье мы распишем типы SEO агентств, так что, оставайтесь с нами. Всем спасибо, с вами была команда Эвертоп.

1414
28 комментариев

Ну, а где "терпилы"? Они оперативно внедряют на сайт любой бред, который посоветовал сеошник, никогда не снимают лапшу с ушей и всегда платят во время. А!!! Погодите, это же не токсичный, а самый лучший клиент для сеошника. И да, таких тоже, с каждым годом, становится все меньше и меньше.

8
Ответить

Это уже к компетенции исполнителей, бред они советуют или нет, как и к заказчику, почему он это терпит. Мы так не работаем.

Насчет токсичности и нет, я бы их отнес ± к типу пофигисты, которых используют агентства паразиты, попросту обманывая, а те не заморачиваются со снятием лапши.

3
Ответить

Всё-таки они прозревают через год или два, но деньги закончились. Тогда они мечтают на грош пятаков накупить.

Хороший тип заказчика это адекватные вебмастера со своим проектом.

Ответить

Я бы с удовольствием почитал про типы экспертов по продвижению. Особенно про тех кто холодным обзвоном ищут клиентов и при этом рассказывают про проблемы несуществующего сайта. Или про тех кто "отвечает за результат", но работать с оплатой за этот результат готовы только с 2-3 месяца. И при этом все, через одного твердят про защиту по договору. А как только спросишь почему тогда по договору не работаете без предоплаты, сразу твердят - это другое.
Или ещё пример недельной давности, когда звонилка требует директора даже не представляясь и не называя причин звонка. Не понимая, своим скудным мозгом, что информация о директоре на сайте магазина не значит, что он принимает решение по рекламе.

3
Ответить

Да, статья уже почти готова. Большое спасибо за новые типы =)

Ответить

сео мертво уже давно, только лохи сейчас на это ведутся.

3
Ответить

SEO эволюционировало в развитие проекта, когда прорабатывается полностью вся структура, нет привязки к запросам, проводится аналитика и юзабилити тесты и т.п.. Все это теперь SEO, и это всегда дает результат. 

А всякие продвижения по 100 запросам, по 1 странице, 5 закупок ссылок и подсчет % ключей в тексте уже давно умерло. Это не SEO, это паразитирование и обман.

2
Ответить