Мегамаркет. Рассказ о маркетплейсе со стороны продавца

В ноябре 2023 решил попробовать поработать с Мегамаркетом как продавец и изнутри понять, как они начисляют такие больше бонусы за покупки и выгодно ли это продавцам на площадке.

2323

Покупателям тоже не сладко. Если ты не москвич или петербуржец - на периферию доставки постоянно задерживаются и могут доставить товар и сразу же поставить его на возврат, даже если побежишь получать через 15 минут после появления статуса "готово к вручению" - посылки тебе не отдадут, они уже автоматически все стоят на возврате, и даже если изначальные сроки хранения ещё не вышли - всё равно прилетает отмена, причём если в заказе несколько доставок и остальные даже ещё не приехали и полностью укладываются в отведённые им сроки - отменяют все по какой-то цепной реакции, и отвозят всё в своё Шарапово, где их никто не забирает неделями и даже месяцами. Зачем, спрашивается, вообще везли?..
Заказы улетают в отмену, чек возврата прихода очень часто не формируется автоматически, нужно создавать обращение на ручное формирование, и эти обращения не рассматриваются месяцами, в итоге ни денег, ни товара. Меня так всё лето мучили с мебелью, привозили и тут же отбирали из-под носа.
Посылки постоянно теряются в том же Шарапово, после обращения на розыск заказы никто не ищет, просто отменяют, и опять во многих случаях эпопея с выскрёбыванием дс обратно. Иногда такие утерянные заказы неожиданно переходят в статус "получено" и ничем не доказать, что ты его не получал. Иногда посылки доходят через полгода, неизвестно где отвалявшись всё это время, но ни получить их уже невозможно, ни обратно их не отправляют, и они валяются в назначенном пвз месяцами. Часто наоборот - реально полученные заказы не переходят в статус получено и создаёшь миллион обращений, чтобы их подтвердили.
Обращения бесконечно закрываются автоматически, и ты переоткрываешь их десятками раз.
Никто не рассматривает обращения тоже месяцами, якобы "все профильные специалисты заняты, ожидайте", мой рекорд 155 дней, когда заказ увезли обратно, а чек возврата автоматически не сформировался, и деньги зависли. Ладно, когда это какие-нибудь 10к, можно потерпеть, и то неприятно, но если это более 100к - чувствуешь себя крайне неуютно. И то пришлось отправлять досудебку и угрожать судом, тогда только зашевелились.
Иногда оформленный и оплаченный заказ бесконечно висит "на подтверждении", ты дёргаешься переживаешь, почему продавец не подтверждает и не отправляет, через пару недель начинаешь пытаться интересоваться его судьбой, находишь контакты продавца - и оказывается, что он на его стороне вовсе сразу же был отменён!
Отменяешь, бонусы не возвращаются, только появляется строка о корректировке бонусного баланса, на балансе шиш, через неделю создаёшь обращение, которое никто конечно же рассматривать не собирается, максимум "ждите 2 недели", потом ещё 2 недели, ещё 2 недели, и так зачастую по 2-3 месяца.
Про пустые ячейки, перепутанные чужие заказы, пришедшие вместо своего - я вообще молчу, если сам не свяжешься с продавцом и не договоришься напрямую вернуть или обменять товар - будешь ждать месяцами, потратив на это вагоны нервов и времени. И ещё многое, многое...
Так что издевательств сполна достаётся всем - и продавцам, и покупателям и нужны просто железные нервы (.
Дай нам бог всем терпения и выдержки.

Ответить