Мировое на ваших условиях. Как повлиять на оппонента?

Нередко юристу нужно показывать зубы. И я сейчас не про улыбку. Нужны четкий фактчекинг и уверенность. Моя точка зрения подкреплена двумя историями из практики, читайте в статье.

Мировое на ваших условиях. Как повлиять на оппонента?

История 1

Компания моих клиентов занимает пол-этажа в здании. Оформлена собственность и заключён договор с управляющей компанией.

Надо отметить, что одна из функций УК, в том числе, — заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями.

Но спустя время клиенту прилетает претензия от собственников теплосетей, что в определенный период отоплением пользовались, но деньги за это не платили.

Клиент в шоке. Ведь всю коммуналку оплачивали вовремя согласно выставленным счетам. Обратились в управляющую компанию, выяснить, на каком основании предъявляют претензии, если задача заключать обслуживающие договоры лежит на УК.

Управляющая компания в ответ предоставляет кучу каких-то документов, ссылаясь на прецедент, который никак не относился к делу.

В итоге, мои клиенты на претензию теплосети ответили примерно: “ извините, не имеем чести вас знать, никаких отношений у нас с вами нет”.

Позже приходит исковое заявление. Теплоснабжающая компания требует с клиента деньги за бесплатное пользование ресурсами. Ну и заодно указали, что клиент в добровольном порядке не удовлетворил требования ранее.

Назначается судебное заседание.

В суде присутствовал лично директор компании, владеющей теплосетями. Он был неразговорчив, я бы даже сказал, отрешен. Общался нехотя. На наше ходатайство в суде привлечь управляющую компанию в качестве 3 лица, заявил, что это необязательно и законом не предусмотрено.

Мы сдаваться не собирались. Внимательно изучили представленные документы, в частности, их исковое заявление. Выяснили, что в нем были неточные ссылки на нормативные акты, ссылки из судебной практики. Многое было вырвано из контекста и расположено в том порядке, в котором удобно им.

Понятно, что судья загруженный массой дел, будет это читать быстро и у него сложится определенное представление. Предотвращая это, мы в своей традиции по фракциям разобрали исковое. Буквально на каждый абзац привели контрдовод.

Составили полноценный документ и направили оппонентам. И уже следующее судебное заседание прошло совершенно с другим настроением. Директор, который изначально воротил нос, стал милейшей души человек.

Сразу подошел ко мне, улыбаясь предложил заключить мировое соглашение: “Вы потребляли все-таки без договора электроэнергию. Давайте условно, заплатите просто за услуги и все”.

В итоге я согласовал сумму со своими клиентами. Директор был вынужден согласился на нашу редакцию мирового соглашения.Относительно первоначальных требований сумма была снижена в 5 раз.

История 2

Уже другой клиент работал с крупным сетевым селлером, реализующим детские товары. Поставки были с большими отсрочками оплаты.

Как-то раз они заявляют: “мы будем платить только по исполнительному листу”. Я не знаю, что они покурили, что решились на такие нововведения.

Что это значит для клиента? Все просто. Это постоянные судебные издержки: требовать оплату за каждый месяц, либо скопом всю сумму, пока пройдёт год. Но товар-то уже передан, а денежные средства за него не получены. Их нельзя пустить в оборот.

Мы также по фракциям разобрали всю ситуацию, подготовили исковое заявление. Заседание было назначено, но идти на него не пришлось. Контрагенты оплатили все имеющиеся задолженности по предыдущим поставкам и выкупили товар, который были должны выкупить.

Вывод:

1. Юристу нужно вести себя уверенно, проверять факты. Нужно показать оппоненту свою силу, пусть и на бумаге.

Да, советы из категории “капитан, очевидность”. Однако, на деле бывают и ситуации, когда специалисты готовы сдаться еще не начав бой. Вот, например, как здесь:

2. Грамотное составление документов и анализ решают в таких ситуациях. Дотошное изучение вопроса позволит изменить положение дел даже в, казалось бы, трудных и неразрешимых ситуациях.

Благодарю, что дочитали до конца!

Буду рад вашим вопросам в комментариях.

3232
36 комментариев
4
Ответить
3
Ответить

😂😂😂

1
Ответить

А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать

3
Ответить

Я ждал этот коммент)
А вы умеете смотреть в будущее, Василий?))

2
Ответить

Без этой фразы, мы не получили бы этот шедевр https://www.youtube.com/watch?v=yIIO7gxOAiY

1
Ответить

Главное — уверенность и знания, это точно. Причем не только в юриспруденции, но и в других профессиональных сферах.

3
Ответить