Можно ли подготовить бизнес к цифровой трансформации и зачем это делать: гайд и кейсы на примере создания b2b-портала

Меня зовут Андрей Путин, я управляющий партнёр kt.team. В разработке уже более 19 лет: начинал как интернет-провайдер, далее был техническим директором на стороне клиента, а последние шесть лет — партнёр-собственник ИТ-компании.

1414

Подскажите, а как быть с ценообразованием? Ну если на старте объём работ ещё не понятен, то как платит заказчик? По времени разработки?

Дмитрий,

Agile гласит что команда производит за спринт ценность, которая согласована в цифровом эквиваленте с заказчиком (у задачи две оценки - Value, Story Points, т.е. ценность и "сложность", желательно числами Фибоначчи).

Как правило, команда может сказать какую ценность за какое количество месяцев она может поставить. Это и является "фиксированной" стоимостью: стоимость команды умножается за это время.

Мне кажется, что лучше сделать MVP по фиксированному бюджету и отразить что именно будет сделано. Если заказчик опытный, он поймет что многое поменяется, но в итоге будет принято в эквиваленте проделанной работы. Тут желательно чтобы MVP был как можно короче по времени.

Неопытные заказчики (а таких не бывает, согласно эффекту Даннинга—Крюгера)) хотят купить X функционала за Y денег. Крайне важно, чтобы в таких проектах был менеджер, который принимает решения и внутри проекта. Если даже что-то одно, проект под угрозой.

Доводить заказ до ума и попытаться вновь не просто же так отказался.