Бот для кафе и рестораторов: как отказаться от бумажного меню и автоматизировать прием заказов

Собрали инструкцию, как сделать чат-бота с меню, который будет доступен всем гостям заведения через QR-код.

Бот для кафе и рестораторов: как отказаться от бумажного меню и автоматизировать прием заказов

QR-коды прочно вошли в нашу жизнь в период пандемии. Сейчас они активно применяются в разных сферах бизнеса (самый яркий пример — оплата по QR-коду через СБП), и у этого есть целый ряд причин:

Взаимодействие происходит бесконтактно. После 2020-го у многих людей появились новые привычки — например, трепетное отношение к гигиене и безопасности.

Удобно. В QR-код можно поместить любую информацию и разместить его на любой поверхности. Они не занимают много места и увеличивают число контактов с аудиторией.

Контакт клиента сохраняется. После сканирования кода пользователь сохраняется в клиентской базе компании. Это позволяет идентифицировать посетителя и продолжить с ним взаимодействие в будущем.

Простота в создании и использовании. QR-код можно сделать в приложении или на платформе, а перейти по нему способен каждый через камеру. Пользователь сразу попадает на ресурс без ввода адреса сайта или других данных.

Экономия. QR-коды заменили печатные носители, например, ресторану больше не нужно выделять бюджеты на обновление бумажного меню. Коды упрощают этот процесс и сильно экономят затраты компании.

Вы можете сделать QR-код с чат-ботом, который будет знакомить гостей с меню, принимать заказы и оплату. В Smartbot Pro мы создали конструктор Shopback, в котором можно собрать своё онлайн-меню в Telegram без навыков программирования.

Бот для кафе и рестораторов: как отказаться от бумажного меню и автоматизировать прием заказов

Такого бота мы уже делали для паб-театра Abbey Players: про разработку меню для них написали подробный кейс, его можно почитать по ссылке.

Интеграция QR-кода с ботом в ресторанный бизнес

Использование QR-кода со встроенным чат-ботом позволяет автоматизировать процессы и разгрузить сотрудников — гость может сам выбрать блюдо из меню, оформить заказ и оплатить.

Помимо этого, для компании открываются маркетинговые возможности. После того, как клиент хотя бы раз запустил чат-бота в мессенджере, у ресторана сохраняется его прямой контакт. С помощью него заведение может периодически напоминать о себе — отправлять рассылки с информацией о новых событиях и акциях.

Ниже рассказываем, как настроить чат-бота в Smartbot для Telegram и уйти от бумажных меню.

Как создать чат-бота с меню

В Smartbot перейдите в раздел «Магазины» и кликните на кнопку «Создать магазин». Так откроется окно с общими настройками меню.

Бот для кафе и рестораторов: как отказаться от бумажного меню и автоматизировать прием заказов

Чтобы перейти к следующему этапу — укажите название магазина, заголовок страницы, отображение категорий, вид каталога и режим магазина.

В каждом блоке предложены разные варианты меню, вы можете выбрать понравившийся шаблон.

Далее наполните меню. Сделать это можно двумя способами — загрузить блюда из файла, либо вручную.

<i>Первый вариант</i>
Первый вариант

В первом варианте вы можете импортировать данные из Excel-файла. Как это сделать можно почитать здесь.

<i>Пример Excel-файла</i>
Пример Excel-файла

Во втором варианте загрузите каждую позицию из меню вручную — добавьте фотографию и укажите категорию.

<i>Второй вариант</i>
Второй вариант

Все позиции будут отображаться в правом окне, поэтому вы сразу увидите результат.

А чтобы клиент смог попасть в ваше меню в чат-боте — внедрите его в сценарий и подключите сценарий к чат-боту в Telegram.

Как добавить меню в чат-бота

Шаг №1. Выберите сценарий в шаблонах

В Smartbot Pro в разделе «Сценарии» нажмите кнопку «Использовать шаблон». В каталоге шаблонов выберите «Магазин Telegram простой».

<i>Перед вами откроется весь сценарий чат-бота — цепочка действий, которые бот будет выполнять в чате с клиентом.</i>
Перед вами откроется весь сценарий чат-бота — цепочка действий, которые бот будет выполнять в чате с клиентом.

Шаг №2. Настройте сценарий

<i>Блок с меню</i>
Блок с меню

Со всем процессом настройки вам помогут стикеры-подсказки, которые вы увидите в шаблоне.

В настройках кнопки-перехода в поле «Магазин» выберите необходимый магазин и меню, которое вы создали на предыдущем шаге.

Пользователь может запустить меню тем сообщением, которое вы зададите. Команду просто нужно внести в сценарий. А чтобы гость мог вызвать бота любым своим сообщением, выберите «Нет подходящего сценария».

<i>Настраиваем кнопку внутри сценария</i>
Настраиваем кнопку внутри сценария

Текст кнопки для перехода в меню можно также изменить. Кстати, кнопок может быть несколько — добавьте кнопку с персональными предложениями, акциями или информацией о заведении. Для каждой требуется своя цепочка шагов, которая запустится при нажатии.

Бот для кафе и рестораторов: как отказаться от бумажного меню и автоматизировать прием заказов

Когда клиент нажмет на кнопку в боте, у него откроется каталог с добавленными вами позициями. В этом же окне он сможет выбрать блюда, напитки и перейти к оформлению заказа.

<i>Интерфейс внутри Telegram </i>
Интерфейс внутри Telegram 

Шаг №3. Оформление заказа клиентом

После того, как гость перешел в корзину и нажал «Перейти к заказу», бот пришлет ему выбранные позиции и стоимость для подтверждения.

<i>Подтверждение заказа</i>
Подтверждение заказа

Шаг №4. Передача заказа персоналу

Как только клиент подтвердит заказ — бот передаст сообщение администратору с описанием всех блюд.

В параметрах этого блока укажите менеджера и выберите удобный канал, куда бот будет отправлять информацию о заказах. Также можно указать групповой чат, чтобы заказы сохранялись в едином диалоге у администраторов и официантов.

<i>Укажите ответственное лицо, канал для передачи сообщения боту</i>
Укажите ответственное лицо, канал для передачи сообщения боту

Шаг №5. Подключите бота к сценарию

Если ваш сценарий готов, то опубликуйте и протестируйте его, чтобы избежать ошибок. Затем запустите для всех клиентов в разделе каналы, инструкция здесь.

В конце создайте QR-код, который ведет на чат-бота и разместите в ресторане.

Если вы тоже хотите попробовать внедрить онлайн-меню в Telegram — у нас можно использовать функционал сервиса бесплатно в течение 7 дней. А если самостоятельная сборка — не ваш вариант, обращайтесь к нам за ботом «под ключ».

2424
10 комментариев

За 1 минуту дать бумажное меню?
Нет, не наш выбор.
Нужно заставить в условиях плохой связи плясать с бубном подключаясь к вай-фай.
Чтоб клиент потом долго тыкался на маленьком экране в попытках понять что он хочет.
А потом чтобы показать официанту заказ.... и тот ВСЕ ЗАПИШЕТ.
И это все ДОЛГО.
Или ввалить денег - ДЕНЕГ! - в разработку приложения.
Причем решение есть - тоже электронное меню, но на экране монитора - просто, быстро, без СМС и регистрации.
Причем сам каталог можно делать предельно простым - в Азии такие варианты во многих кафе.
///
Справочно:
Очень часто еда вкуснее в простых кафе, где во главу угла поставили еду, а не приложения.

2
Ответить

полностью согласен. был в паре-тройке заведений с меню в виде qr и опыт был плачевный. помимо того, что связь, мягко говоря, не очень во многих заведениях, так еще и попросту неудобно. в бумажном меню пролистал, ничего не приглянулось - вернулся на страницу - две назад и все, а тут листай, вглядывайся

1
Ответить

онлайн-меню в Telegram без навыков программированияОчешуительно: а додики-посетители без телеги могут сразу идти нахер...

Хотя реальный додстер в этой истории будет только один - владелец заведения, который внедрит такую бабуйню вместо нормального меню.

1
Ответить

Идея классная. Соглашусь, что бумажное меню - пережиток прошлого

Ответить

Соглашусь, что бумажное меню - пережиток прошлогоСколько ресторанов, кафе или других заведений с концептом "заказ" по меню было у вас в управлении?

1
Ответить

Сергей, спасибо!

Ответить

Технологии не стоят на месте, мне кажется это отличная идея, но со своими подводными, так как бот заменит людей(

Ответить