х3 заявок за месяц на сайте по продаже фирм
В августе мы получили в работу новый сайт с традиционными запросами: на старте интересуют позиции, далее клиент ожидает выйти на определенное количество заявок в месяц. Желаемое количество лидов рассчитал самостоятельно, исходя из потребностей бизнеса, но сразу оговорился: текущее состояние сайта в поиске понимаю и чуда не жду.
В багаже – не самый современный с точки зрения дизайна и версии CMS сайт, а также классические проблемы: недостаточная техническая оптимизация, низкие средние позиции, стагнация по высокочастотным, и оттого наиболее эффективным в этой тематике, запросам, крайне слабая структура для релевантного семантического ядра. То, какой интересный кейс может получиться, мы поняли сразу.
Этап первый: подготовительные работы
Первый месяц делали базовую оптимизацию, останавливаться подробно не будем. Тут и файлы robots.txt с sitemap.xml, и чистка несуществующих страниц и адресов с редиректами в структуре, и первичная оптимизация всех мета-тегов: каких-то по шаблону, каких-то точечно.
На этом этапе, после подбора семантического ядра со шлейфами по интересующим клиента ключевым фразам, мы выявили ту самую критическую проблему – недостаток страниц.
На сайте имеем порядка 230 страниц, из которых всего 5% – страницы категорий, доступные для продвижения. Остальное – карточки товаров, которые появятся в выдаче по прямому запросу с названием фирмы, вероятность чего крайне мала из-за их спроса.
Вот основные запросы, по которым ищут сайт нашего клиента (и пока не находят):
Базовый и чистый спрос в Москве по основным фразам
В процессе этого анализа мы выявили интересный нюанс: запросы “продажа ооо” и “продать ооо” относятся к разным кластерам. В этом мы убедились, когда пошли проверять поисковую выдачу. Изначально смутила большая разница в абсолютных цифрах в чистом спросе и в процентном соотношении чистого спроса к базовому у этих двух ключей:
Дособрали средне- и низкочастотные запросы:
Перешли к следующему этапу в полной уверенности, что страниц для продвижения нам не хватает.
Этап второй: расширение структуры
В сентябре начали планировать расширение структуры ресурса. Добавление каждой необходимой страницы вручную (написание уникальных мета-тегов, заголовков, указание места в меню) оказалось, по оценке, крайне трудоёмким процессом, поэтому мы подошли к вопросу со стороны фильтра.
Да, на сайте размещается фильтр, который формирует псевдостатичные адреса вида https://domain.com/kupit–firmu/payment_account–is–with_pay_account/.
Предыдущий подрядчик закрыл от индекса страницы фильтра. Видимо, во избежание формирования дубликатов страниц – это самый простой, но и самый неэффективный способ работы с фильтрацией.
Такие страницы мы и решили открыть для роботов и оптимизировать для ранжирования в поисковой выдаче.
Для ссылок, по которым доступны страницы фильтрации и на которых установлен только один чекбокс, был создан блок с тегами, чтобы роботы могли их обходить:
Для страниц, созданных по фильтрам, разработан шаблон мета-тегов, которые позволяют задать каждой из множества страниц уникальные значения с минимальными трудозатратами:
Приятный дополнительный бонус от доработки – такой шаблон позволил уникализировать все страницы фильтрации. Даже при выборе нескольких чекбоксов дублей не будет.
Этап третий: оценка результатов
Доработка была реализована в сентябре 2023 года. После это мы получили то, на что рассчитывали:
- количество страниц в поиске Яндекс существенно выросло:
Потом мы выяснили, что не учли некоторые технические особенности админки, но после корректной настройки 404 отклика и оптимизации техпараметров фильтра почистили индекс от лишних страниц. Это объясняет спад числа страниц в индексе с января к февралю.
- позиции сайта начали расти и стабильно держаться в топ–10, так как у поисковой системы появилось больше релевантных посадочных страниц для ранжирования:
- вырос и трафик из поиска Яндекс:
… и то, чего не ожидали так рано: количество заявок выросло в 3 раза, а коэффициент конверсии – почти в 2 раза:
Динамика заявок по формам на сайте, требующих заполнения контактных данных
Параллельно мы отправили сайт на индексацию через API Google по примеру коллег, и получили положительный результат в росте количества страниц в индексе и поискового трафика:
В заключение
Традиционно мы работаем со страницами фильтра на трафиковых проектах, где необходимо привлечь аудиторию по сотням тысяч запросов из шлейфа. В этот раз мы решили задать себе вопрос “А что, если…?” при работе над позициями – и не прогадали.
Если на вашем сайте мало страниц, слабо развита навигация, но есть или может быть добавлен фильтр карточек по параметрам, то не игнорируйте такую возможность.
Как думаете, можно было бы решить задачу другими способами? Будем рады обсудить ваш опыт в комментариях!