х3 заявок за месяц на сайте по продаже фирм

В августе мы получили в работу новый сайт с традиционными запросами: на старте интересуют позиции, далее клиент ожидает выйти на определенное количество заявок в месяц. Желаемое количество лидов рассчитал самостоятельно, исходя из потребностей бизнеса, но сразу оговорился: текущее состояние сайта в поиске понимаю и чуда не жду.

В багаже – не самый современный с точки зрения дизайна и версии CMS сайт, а также классические проблемы: недостаточная техническая оптимизация, низкие средние позиции, стагнация по высокочастотным, и оттого наиболее эффективным в этой тематике, запросам, крайне слабая структура для релевантного семантического ядра. То, какой интересный кейс может получиться, мы поняли сразу.

Этап первый: подготовительные работы

Первый месяц делали базовую оптимизацию, останавливаться подробно не будем. Тут и файлы robots.txt с sitemap.xml, и чистка несуществующих страниц и адресов с редиректами в структуре, и первичная оптимизация всех мета-тегов: каких-то по шаблону, каких-то точечно.

На этом этапе, после подбора семантического ядра со шлейфами по интересующим клиента ключевым фразам, мы выявили ту самую критическую проблему – недостаток страниц.

На сайте имеем порядка 230 страниц, из которых всего 5% – страницы категорий, доступные для продвижения. Остальное – карточки товаров, которые появятся в выдаче по прямому запросу с названием фирмы, вероятность чего крайне мала из-за их спроса.

Вот основные запросы, по которым ищут сайт нашего клиента (и пока не находят):

<p>Базовый и чистый спрос в Москве по основным фразам</p>

Базовый и чистый спрос в Москве по основным фразам

В процессе этого анализа мы выявили интересный нюанс: запросы “продажа ооо” и “продать ооо” относятся к разным кластерам. В этом мы убедились, когда пошли проверять поисковую выдачу. Изначально смутила большая разница в абсолютных цифрах в чистом спросе и в процентном соотношении чистого спроса к базовому у этих двух ключей:

Разный спрос у разных кластеров
Разный спрос у разных кластеров

Дособрали средне- и низкочастотные запросы:

Ключевые фразы, для которых нет релевантных посадочных страниц
Ключевые фразы, для которых нет релевантных посадочных страниц

Перешли к следующему этапу в полной уверенности, что страниц для продвижения нам не хватает.

Этап второй: расширение структуры

В сентябре начали планировать расширение структуры ресурса. Добавление каждой необходимой страницы вручную (написание уникальных мета-тегов, заголовков, указание места в меню) оказалось, по оценке, крайне трудоёмким процессом, поэтому мы подошли к вопросу со стороны фильтра.

Да, на сайте размещается фильтр, который формирует псевдостатичные адреса вида https://domain.com/kupit–firmu/payment_account–is–with_pay_account/.

Фильтр фирм по параметрам
Фильтр фирм по параметрам

Предыдущий подрядчик закрыл от индекса страницы фильтра. Видимо, во избежание формирования дубликатов страниц – это самый простой, но и самый неэффективный способ работы с фильтрацией.

Такие страницы мы и решили открыть для роботов и оптимизировать для ранжирования в поисковой выдаче.

Для ссылок, по которым доступны страницы фильтрации и на которых установлен только один чекбокс, был создан блок с тегами, чтобы роботы могли их обходить:

Свёрнутое облако тегов
Свёрнутое облако тегов
Вид облака тегов при разворачивании
Вид облака тегов при разворачивании

Для страниц, созданных по фильтрам, разработан шаблон мета-тегов, которые позволяют задать каждой из множества страниц уникальные значения с минимальными трудозатратами:

Шаблон мета–тегов для страниц фильтра
Шаблон мета–тегов для страниц фильтра
Формирование h1 на странице фильтрации
Формирование h1 на странице фильтрации

Приятный дополнительный бонус от доработки – такой шаблон позволил уникализировать все страницы фильтрации. Даже при выборе нескольких чекбоксов дублей не будет.

При выборе одного чекбокса в фильтре
При выборе одного чекбокса в фильтре
При выборе нескольких чекбоксов в фильтре
При выборе нескольких чекбоксов в фильтре

Этап третий: оценка результатов

Доработка была реализована в сентябре 2023 года. После это мы получили то, на что рассчитывали:

  • количество страниц в поиске Яндекс существенно выросло:
х3 заявок за месяц на сайте по продаже фирм

Потом мы выяснили, что не учли некоторые технические особенности админки, но после корректной настройки 404 отклика и оптимизации техпараметров фильтра почистили индекс от лишних страниц. Это объясняет спад числа страниц в индексе с января к февралю.

  • позиции сайта начали расти и стабильно держаться в топ–10, так как у поисковой системы появилось больше релевантных посадочных страниц для ранжирования:
х3 заявок за месяц на сайте по продаже фирм
  • вырос и трафик из поиска Яндекс:
х3 заявок за месяц на сайте по продаже фирм

… и то, чего не ожидали так рано: количество заявок выросло в 3 раза, а коэффициент конверсии – почти в 2 раза:

х3 заявок за месяц на сайте по продаже фирм
<p>Динамика заявок по формам на сайте, требующих заполнения контактных данных</p>

Динамика заявок по формам на сайте, требующих заполнения контактных данных

Параллельно мы отправили сайт на индексацию через API Google по примеру коллег, и получили положительный результат в росте количества страниц в индексе и поискового трафика:

х3 заявок за месяц на сайте по продаже фирм

В заключение

Традиционно мы работаем со страницами фильтра на трафиковых проектах, где необходимо привлечь аудиторию по сотням тысяч запросов из шлейфа. В этот раз мы решили задать себе вопрос “А что, если…?” при работе над позициями – и не прогадали.

Если на вашем сайте мало страниц, слабо развита навигация, но есть или может быть добавлен фильтр карточек по параметрам, то не игнорируйте такую возможность.

Как думаете, можно было бы решить задачу другими способами? Будем рады обсудить ваш опыт в комментариях!

1717
18 комментариев

Очень интересная статья! На сайтах с малым количеством страниц и слабой навигацией, фильтр карточек по параметрам может быть стать отличным решением)

2
Ответить

Благодарим за высокую оценку, Никита! Так и есть - способ быстрый и очень эффективный :)

1
Ответить

Крутой кейс, однозначно лайк) А какие еще действия были предприняты для первичной оптимизации мета-тегов?

1
Ответить

Вся первичная оптимизация метатегов проводилась по шаблонному варианту. В h1, title и description тянутся данные разделов и пунктов фильтра.

Ответить

Интересно было бы узнать о вашем опыте работы с фильтрами на трафиковых проектах. Буду рад обсудить!

1
Ответить

Данная доработка также подходит и для трафиковых проектов, применяем повсеместно на различных тематиках, например, межкомнатные двери. Результаты пока не оцифрованы, ждите еще больше интересных кейсов от нас!

Ответить

Момент, а сколько времени у вас заняла разработка этого шаблона мета-тегов? Вариант с уникализацией всех страниц, конечно, классный

1
Ответить