Как я 2,5 месяца продавал услуги сантехников в Авито и что получилось

Как я 2,5 месяца продавал услуги сантехников в Авито и что получилось

Так как я знаю, как добавить организацию в Яндекс.Бизнес правильно и вести клиентов на картах, разбираюсь во множестве тонкостей, которые, чаще всего, одинаковые. Решил в свободное время попробовать себя в перепродаже услуг сантехника в своем городе. Хотя Новый Год не самое удачное время для начала в этой сфере.

Здесь я опишу множество этапов. В качестве площадки выбрал Авито.

Естественно, сначала я изучил всю схему по разным видео и статьям.

Цифры, выводы и плохая ситуация в конце статьи.

Проверка спроса на услуги

Я нашел в ящике свой старый телефон, не замеченный на Авито, оформил сим-карту Мегафона с тарифом "для вещей" за 100 рублей и создал новый неверифицированный аккаунт.

Еще у меня отдельно был основной аккаунт, там был тариф "Авито Pro", на нем я посмотрел статистику по ключевым запросам.

Статистика по количеству объявлений и запросам на услуги сантехника
Статистика по количеству объявлений и запросам на услуги сантехника

Я быстро посмотрел количество объявлений по основным запросам и рядом выписал количество запросов от пользователей

Поисковые запросы на Авито Pro на примере Москвы
Поисковые запросы на Авито Pro на примере Москвы

Если нет возможности воспользоваться "Авито PRO", то вполне подойдет Яндекс Wordstat.

Далее стал вопрос "где взять фотографии" для объявления. Я решил не делать, как это делают многие другие - подобрать на Яндекс Картинках и уникализировать через любой сайт по запросу в поисковике.

На Pinterest всегда можно найти подходящие фотографии. Кто-то может мне возразить, что они тоже есть на Яндекс Картинках. Это так, отчасти. Большинство не индексированы или не такие популярные, чтобы попасть в Яндекс.

Но главное фото должно было быть с лицом сантехника. Как будто услугу оказывает один человек. Для этого я решил приобрести несколько оригинальных фотографий с помощью биржи фрилансеров за 450 рублей.

Там был изображен молодой парень в спецодежде, который что-то делал инструментом в туалетном бочке.

Почему клиенты выбирают исполнителей именно на Авито:

На Авито в сфере услуг, связанных с выполнением узкоспециализированных работ (сантехника, электрика, мастера на час и т.д.), заказчики хотят работать с частными исполнителями, а не с компаниям или посредникам.
Причины для такого поведения:
1. Цены и качество. Это ключевое. Услуги у посредников дороже, чем у частных мастеров, при этом качество не всегда выше.
2. Проблемы с посредниками. Из-за плохо организованной системы посредничества возникают трудности с заказчиками. Безответственное отношение к заявкам со стороны посредника или его диспетчера, в результате чего мастера не приезжают в оговоренное время или не перезванивают. При некачественно выполненной работе мастер может отказаться устранять недочеты, а посредник снимает с себя ответственность. Стремление получить быстрый доход приводит к завышению цен и недобросовестному поведению мастеров, которые озвучивают одну цену при заказе, а затем требуют значительно больше после выполнения работы. Низкая культура обслуживания и нежелание решать проблемы клиентов

После публикации объявления, в первые дни пришло около 5 заявок.

Перед размещением, я узнал номер сантехника у "Управляющей компании" моего дома и договорился отдать ему первые заявки за процент.

В итоге, он выполнил одну заявку, скинул процент, но потом пропал.

Остальные заказы я не стал обрабатывать, так как не было кому их отдавать. Главное, был проверен спрос:

  • без рекламы
  • на только что созданном неверифицированном аккаунте
  • без отзывов

Тщательный анализ фраз и объявлений конкурентов

Как правило, в заголовках нужно показывать определенную услугу "локомотив" (по которой больше запросов) и под неё писать услуги с меньшим количеством запросов.

У меня получилось более 100 ключевых фраз. И, если бы я делал объявление на каждое, то я бы разорился - после первого, каждое следующее объявление платное. У меня в городе цена 418 рублей. В разных городах - цена разная.

Поэтому я решил отобрать наиболее популярные запросы и разделить их на блоки

Разделение ключевых слов и фраз на группы
Разделение ключевых слов и фраз на группы

Потом проанализировал конкурентов и собрал все их преимущества в объявлениях

там же были и офферы, гарантии, другие интересные мелочи
там же были и офферы, гарантии, другие интересные мелочи

Под каждый ключевой запрос в блоке, сделал описание

В каждом блоке было около 15 ключевых фраз под которые делались разные описания
В каждом блоке было около 15 ключевых фраз под которые делались разные описания

В большинстве советов и курсах советовали использовать рандомайзер для размножения объявлений. Я не понимал, зачем использовать рандомайзер, если можно правильно написать задачу для нейронки и получить хороший результат и немного его подредактировать.

В итоге у меня получилось 7 разных объявлений.

Объявления с ключевыми словами, разделением на абзацы, преимуществам по каждой услуге, гарантиями, офферами, эмодзи, призывами и т.д. Все с помощью GPT
Объявления с ключевыми словами, разделением на абзацы, преимуществам по каждой услуге, гарантиями, офферами, эмодзи, призывами и т.д. Все с помощью GPT

Фотографии и видео

В Авито, как и на Яндекс.Картах, главное заполнять все разделы в объявлении и профиле. Это влияет на показы заказчикам. Я решил не делать, как многие (загрузка с Яндекс.Картинок) и чуть изменил подход. Для фото я нашел в YouTube видео услуг, как у меня в объявлениях, и сделал скриншоты. Для видео я нарезал работы других мастеров и склеил их в один небольшой ролик. Естественно, нарезки были без лица, максимум руки.
Сейчас я дополнительно чищу все данные на фото и видео, прописываю ключевые слова к ним либо с помощью Фотошопа, либо в свойствах к файлу.

Так можно прописать теги без использования какой-либо программы
Так можно прописать теги без использования какой-либо программы
В фотошопе можно прописать не только теги, атрибуты, но гео и другие свойства для фотографии
В фотошопе можно прописать не только теги, атрибуты, но гео и другие свойства для фотографии

Всего к объявлению можно разместить 10 фотографий и одно видео.

К каждой услуге в одном объявлении, я стараюсь размещать по фотографии. Лучше, если вы сможете сделать фото "до и после", они особо влияют на доверие клиентов и получение заявок.

Создание постоянного верифицированного аккаунта

Люди на Авито часто обращают внимание не только на то, чтобы услугу предоставлял один мастер, отзывы, но также на верификацию аккаунта и его возраст.

Т.к. у меня основной аккаунт был под продажу мобильной техники и аксессуаров, я решил создать новый. Хотя сейчас на одном аккаунте можно создать до 7 разных профилей по разным направлениям (по одному в категориях «Товары», «Работа» и «Транспорт» и два в категориях «Недвижимость», «Услуги»).

Для нового постоянного аккаунта я завел новый телефон и новую сим-карту. Попросил знакомого установить себе Авито (у него не было раньше профиля). И далее через него, через Госуслуги, прошел верификацию на аккаунте с моим новым номером.

Отдельный телефон с номером очень удобен. Ты знаешь, когда тебе звонят по заявкам, не боишься брать трубку с незнакомых номеров и не попадаешь на рекламные предложения (телефон еще никуда не распространен, и на него, кроме как по заявкам, не звонят).

На этом же телефоне я установил WhatsApp и Telegram для пересылки скриншотов с перепиской по клиентам на свой основной номер.

При этом скриншоты всегда были обрезаны, чтобы работник не нашел мое объявление. Со всеми работниками я общался только с основного номера и мессенджерами, установленными на нем.

Отзывы клиентов

В самом начале нужно сразу накручивать отзывы. Авито, если и будет вас показывать, то клиенты вам точно не будут доверять.

Если повезет с мастерами, то можно быстро переходить к реальным отзывам.

Можете не тешить себя надеждами, что не будет отрицательных отзывов. У меня за все время было 2 плохих отзыва и 3, которые чуть не опубликовались. Факторов может быть множество:

  • не понравится конечная цена
  • не понравится работа
  • не понравится время исполнения работы
  • мастер нагрубит, будет неопрятно выглядеть, плохо пахнуть
  • мастер не приедет вовремя
  • мастер будет пьяный

и куча других особенностей.

Некоторые отзывы можно удалить с помощью:

- возврата части денег, в качестве компенсации клиенту

- исправления работ бесплатно

- исправление работ за минимальную сумму

Если клиент не идет на контакт по исправлению отзыва, то в ответах на них никогда не нужно грубить. Лучше попытаться написать в духе "Жаль, что вы отказались, чтобы мы исправили работу. Очень сожалеем о такой ситуации..."
На Авито есть некоторые правила по отзывам, советую их прочитать. В продаже техники женщина мне писала, что я отвечал ей в переписке как малолетка (хотя там такого и рядом не было). Я подал жалобу на оскорбление, и его удалили.
Не следует верить кому-то, что они удалят отзыв за деньги. Я не пользовался этим, но в чатах по Авито пишут, что так обманывают людей и иногда крадут аккаунты.
В ответах на положительные отзывы лучше всегда прописывать дополнительные ключевые слова, город или район. Но чтобы это было написано естественно.

Где покупать отзывы и сколько это стоит?

Для покупки я использовал биржу фрилансеров. Таких бирж достаточно много и цены на всех разные.
Моя цена была 150 рублей за один. Хотя многие пишут цену в 800 рублей. При этом я посылал человеку текст для отзыва и фото.
Сейчас Авито чистит отзывы и у меня некоторые слетали. Но мне кажется, это больше зависит от исполнителя. Так как у некоторых исполнителей по несколько аккаунтов, они не до конца знают правила Авито и торопятся заработать больше денег.

Многие не знают правила для публикации отзывов в Авито:

- Человек должен быть со старым аккаунтом. Я работал не позже 2020 года

- Он должен быть из того же города, где и услуга

- Не оставлять до вас отзыв минимум 7-10 дней

- Перед перепиской с вами, он должен посмотреть не менее 3-х объявлений по вашей теме

- Нужно найти ваше объявление по ключевым словам в заголовке. Нельзя оставлять отзыв сразу по ссылке

- Полностью изучить ваше объявление. Полистать все фото, посмотреть немного видео, развернуть и дочитать описание

- Переписываться по теме. Я писал по 6 предложений для человека, на каждое из которых, я отвечал.

- Исполнитель должен получить системные сообщений от Авито и положительно ответить что вы договорились и что сделка состоялась. До этого писать отзыв нельзя

- Оставить отзыв, как минимум на следующий день. Если позже, то еще лучше

- На новом аккаунте, после публикации объявлений, лучше оставлять отзывы с перерывом в хотя бы в неделю.

Подбор исполнителей

Этот вопрос вызвал самые большие сложности. Я сразу совершил ошибку, что не встретился с каждым и не взял копии документов. Результат не заставил себя ждать. Но об этом позже.
Во всех курсах и советах рекомендуют искать работников на самом Авито. Размещение вакансии там стоит около 500 рублей. Дешевле вы, скорее всего, не найдете.
У меня было всего 5 исполнителей. В конце осталось двое. Но и они со своими особенностями.
С двумя я встретился и поговорил, что дает хорошее представление потом в работе.
В разговоре я сразу указывал, что перестаю работать, если:

  • человек не отвечает на сообщения и звонки
  • он бухает и ездит таким к клиентам
  • хамит и плохо делает работу
  • обманет по деньгам

Обговаривал так же вопросы: возраст, район для работы, есть ли инструмент, какой опыт, где работал, какой сложности работы может выполнять, есть ли машина, какой процент рассчитывает получать от заказа, есть ли семья, есть ли основная работа, по какому графику удобнее работать, есть ли портфолио работ и можно ли их использовать в своих объявлениях, где удобно отвечать на заявки, готов ли закупать для клиента необходимые комплектующие, на какие заказы не готов ехать, готов ли работать на сложных проектах с напарником

Потом мы проходились по ценам на все типы услуг. Это давало понимание, завышает человек цену или нет, что могло повлиять на получение моего процента и процент отказа по каждой заявке.

Есть разные типы сотрудников:

- прожженные и работающие на постоянной основе

- кто-то пропадает

- кто-то откровенно плохо делает работу

- кто-то дурит на деньги

- не в каждом районе есть нужные работники и они не готовы ехать в другие (в небольших городах такой проблемы нет)

- вас могут привлечь за мошенничество и кражу из-за "работы" наемника.

- столкнетесь с нехваткой персонала в нужный момент (сезон для вашей сферы). Т.к. они работают ещё с такими же, как и вы.

- работники не умеют не то что продавать, некоторые даже общаться. Они не так сильно заинтересованы в клиенте, так как не несут расходов

- кто-то из наёмников задирает цену, кто-то наоборот.

- завысят цену у клиента / вам скажут скажут другую стоимость / клиент слился - а сами его сделают.

Если у вы задумаете заниматься посредничеством на Авито, у вас будет опыт в выбранной сфере и еще проверенные работники, то это уже залог успеха.

С работниками всегда нужно общаться на "Вы", не важно, младше они вас или нет. При этом старайтесь не переходить никаких границ, общаться только по делу, не стесняться задавать любые вопросы и, касаясь работы, не давать послаблений. Работники начинают воспринимать вас так, как вы изначально зададите планку и будете ее поддерживать.
Не нужно бояться держаться за работника и рисковать потерять его, если он начинает что-то диктовать. Меня пытались уговорить снизить цену. Я сообщил, что если это не устраивает, то можем попрощаться. После этого тон изменился, так как я был востребован.
Просто нужно спокойным и безразличным тоном сообщать свою позицию. Вы в любом случае не потеряете, даже если такой работник уйдет от вас.
Также работники могут специализироваться только на определенных видах услуг, и вам нужно это учитывать. В моем случае были работники:

- по отоплению, водоснабжению, теплым полам. В том числе и монтаж на загородных объектах

- по установке душевых и ванн. Самые частые заявки по этой категории

- по устранению протечек и засоров. Тоже пользуется успехом, но нужно понимать, что масштабы могу быть разные и нужен сантехник не только с опытом, но инструментами и это не вантуз

- по мелким сантехническим работам: смесители, раковины, установка стиралок/измельчителей/посудомоек/фильтров для воды, ремонт бачка унитаза и т.д.

Начало работы и общение с клиентами

Далее я опубликовал объявления, по-тихоньку стал накручивать отзывы, оповестил работников о запуске работы.

Не нужно думать, что заявки полетят сразу, но нужно быть готовым всегда отвечать на звонки и сообщения. Советую сразу установить приложение "Авито" и настроить все уведомления.

У авито сейчас появился "Уровень сервиса"

Уровень сервиса услуг на Авито - важные показатель, который влияет на показы клиентам
Уровень сервиса услуг на Авито - важные показатель, который влияет на показы клиентам

Этот уровень нужно всегда отслеживать и держать на зеленом уровне. Так как, даже, если вы будете закупать рекламу для продвижения услуг, то Авито будет занижать вас в поиске.
Поэтому я всегда старался отвечать клиентам минута в минуту. Тем более, как правило, клиенты пишут сразу нескольким исполнителям. И, если вы, не ответили сразу, то можно считать, что заявка потеряна.
Если вы, по каким-то причинам не можете принимать звонки и отвечать на сообщения, то советую убирать ползунок "Могу сегодня" во всех объявлениях.

Статус "Могу сегодня" на Авито действует только 12 часов и его нужно активировать каждый день
Статус "Могу сегодня" на Авито действует только 12 часов и его нужно активировать каждый день
Удобная "фича", но бывало, что мне и при выключенном статусе звонили
Удобная "фича", но бывало, что мне и при выключенном статусе звонили

Общение с клиентами

С клиентами можно общаться по-разному:

- если есть знания, то самому

- если нет знаний, то переводить сразу на мастера (звонок или whatsapp)

Так как у меня было немного знаний, то я старался сразу обращаться к мастеру, и он определял цену. Это рискованно, но лучше, чем потерять заявку.
Риск заключается в том, что мастер может завысить или занизить цену, или просто "слить" заявку.
Однако, я всегда уделял внимание тому, что при любом обмане мастер сразу уходит, без разговоров и обид.
Когда клиент настаивал на общении именно со мной, я консультировался с сантехником и отвечал клиенту.
Если клиент звонил по телефону, я говорил, что мы работаем вдвоем. Я сейчас занят на большой заявке за городом, но мой коллега может приехать. При этом я никогда не настаивал на присутствии коллеги, а просто предлагал его услуги, так как настаивание может отпугнуть клиента. По поводу стоимости работ я говорил, что лучше узнать у коллеги, так как именно он будет выполнять работу.
Некоторые клиенты отказывались, но их было немного. После этого я сообщал исполнителю, что его скоро позвонят по конкретной заявке. Я старался не озвучивать сумму даже примерно, чтобы избежать ошибок и возможного завышения цены в зависимости от района города, состояния квартиры и обстановки при личном общении.

Такая работа не отнимала много времени, но требовала всегда быть на связи.

Ситуация с "кидаловом" и как она решилась

Со мной связался сантехник по резюме на Avito. Я решил не встречаться с ним, не потребовал документов и не настоял на его фото.
Решили попробовать поработать. Я его предупредил обо всех условиях работы со мной. Он всегда оперативно отвечал, и в процессе работы с ним выяснилось, что он работает не один - у него около четырех человек.
Как я понял потом, он был таким же посредником, но с знаниями дела, так как тоже выезжал на заявки. Проработал я с ним месяц, он мне скидывал процент за заявки. Но неизвестно, сколько заявок он реально отработал.
Поэтому лучше звонить клиентам после общения и как-то выуживать информацию. Так вы не потеряете деньги и время. Но нужно делать это аккуратно, чтобы клиент не понял, что вы посредник.

Сама ситуация

В один "прекрасный" день мне прилетает самый первый плохой отзыв.
В нем пишется, что работу по установке душевой выполнили как попало, сумму озвучивали одну - оказалась другая, не привезли с собой все оговоренные материалы. В общем, отзыв очень развернутый, но главное, с цифрами!
По всем заявкам я вел таблицы, и я быстро нашел эту заявку. Оказалось, что мне сумму работы озвучили на 4000 меньше, чем клиентка заплатила.
Об этом я переговорил с "мастером", он начал хитрить и выкручиваться, плюс у него в работе висело еще 4 заявки, и он обещал скинуть по ним деньги.
И тут еще один момент, пока вам не скинули деньги за заявку, не берите следующую. Даже если вам некому ее отдать. Лучше скажите клиенту, что сейчас заняты.
Я смирился с этой ситуацией, потерянными деньгами и перестал работать с этим "сантехником". Тем более, он сам сразу потерялся.

Но это ладно...

Ранее была одна заявка на установку стеклянных дверок на душевой кабине. И она была отдана как раз этому мастеру. Он взял предоплату на изготовление, предупредил клиента что на изготовление потребуется около 3-х недель.

В итоге, мне звонит этот клиент и говорит, что мастер пропал, не отвечает на звонки и он ему отдал 10000 рублей на изготовление. Я был в шоке от этой ситуации, но бросать клиента было не в моих интересах, так как это попахивало мошенничеством. При этом у меня в табличке было записано, что было взять 7000 тысяч! И мне, естественно, не перепало с этих денег ничего.

Я договорился с клиентом, что попробую связаться с этим мастером и прояснить ситуацию. если не получится, то пойдем вместе писать заявление. Но мне никто не отвечал на звонки и сообщения.

Тут у вас может возникнуть вопрос "какое заявление? у тебя есть только его номер!". Да, вы правы. И номер через пробив не показал настоящего имени и прочей информации. НО, я спросил клиента, отдал он деньги наличкой или переводом? Клиент ответил, что переводил деньги по номеру.

Мы договорились, что сначала я отправлю несколько рублей с сообщением через банк. Я написал два таких сообщения. Одно предупредительное, о том, чтобы он выполнил заявки или вернул деньги. Второе о том, что если через 2 дня он не решит ситуацию, то мы с клиентом пойдем и напишем заявление о мошенничестве и я приложу все скрины сообщений по клиенту.

Самому клиенту я предложил сделать тоже самое. И, если не будет реакции, то пойдем вместе писать заявление.

Решилось все хорошо...

Через дней 5 с клиентом связался напарник сантехника и они договорились на установку стекол.

Итоговые цифры

Совет - если решитесь заниматься посредничеством, то учитывайте, что вам нужно выбирать услуги, которые будут с высоким чеком. В моем случае, нужно было зарабатывать, как минимум, в 3 раза от стоимости рекламы. Т.е., если у меня в день уходило на одно объявление 691 рубль, то заработок в день должен быть не меньше 1893 рубля. Так как мне нужно было окупить рекламу за день, отложить на рекламу на следующий месяц и заработать сверху.

Это не считая, что некоторые дни заявки вообще могут не отрабатываться.

За 64 дня "грязный доход" получился 57 100 рублей. На рекламу было потрачено 36 409 рублей + стоимость публикации 2-х объявлений объявлений 1672 рубля + стоимость телефона 500 рублей + оплата связи 300 рублей (2 месяца)

Итого: чистой прибыли 17 919 рублей за 2 месяца.

Не буду писать заумные CTR, ROMI, ROI, CPM, CPA и многие другие показатели. Так как это интересно только узкому кругу лиц. Думаю, что и так итоговые цифры говорят сами за себя.

Вывод

В целом, на посредничестве в Авито и других площадках можно зарабатывать. Но нужно правильно выбрать нишу и работников. А самое главное, осознавать риски. Например, можно выбрать нишу электрики, но тут можно понимать, что если электрик спалит квартиру, то вы в стороне не останетесь. Или можно выбрать сферу вывоза строительного мусора (что летом особенно актуально), но там тоже есть много тонкостей, которые нужно учитывать.

Главное, не выбирать узкую и малоприбыльную нишу, как советуют некоторые люди, которые прям зарабатывают на курсах по посредничеству. По типу ремонта стиралок и прочего.

Но, если вы мастер, который выполняет заявки сам, то заработок при правильном подходе может быть очень солидный.

Эту статью можно было бы дополнить кучей других особенностей, но она и так уже получилась достаточно большая.

Надеюсь, что это было кому-то полезно, интересно и вы отблагодарите меня лайками, комментариями.

Тем, кому нужен пошаговый план заработка на посредничестве, могу продать мануал за 1500 рублей. Для этого напишите мне в телеграм

Спасибо за внимание)

77
11
3 комментария

Спасибо, было интересно!

1
Ответить

С одной стороны любой комерс или самозанятый с удовольствием согласится работать за процент. С другой стороны ты вообще ничего контролировать не можешь после передачи заявки.

Ответить

Вот в этом и проблема. Они не тратят ни копейки, а твои труды не ценят. И ещё думаю, что ты просто сидишь и ничего не делаешь, просто запустил рекламу. Хотя сами не могут себе ничего настроить. Потом ещё звонят и спрашивают планирую ли я дальше продолжать)

Ответить