Ключевые факторы выбора продукта

Ключевые факторы выбора продукта

Привет! Меня зовут Николай Мясников, я руковожу “Маркетинговой компанией ВИАТ”, специализируемся на разработке решений для роста продаж и прибыли.

На многих современных рынках конкуренция настолько высока, что продукты по своим свойствам и техническим характеристикам сильно похожи друг на друга. Для того чтобы оградить себя от конкурентов, и сформировать собственную клиентскую базу, имеющую лояльность именно к вашему продукту, существует несколько способов.

Все эти способы строятся на одном принципе - выявлении ключевых факторов выбора продукта, которые мы осуществляем с помощью CustDev-исследований, QFD-анализа, Модели Кано и др. Ранее я рассказывал об этих моделях, и вы можете их изучить, перейдя по ссылке.

На основании факторов выбора мы можем сформировать относительные преимущества продукта, т.е. те свойства, которые есть у всех, но о них никто не рассказывал аудитории.

Жизненный цикл таких продуктов крайне ограничен, поэтому для развития бизнеса в отрасли компании необходимо развивать свой продукт, либо спроектировать совершенно новый. Выделим два основных направления развития: голубой океан и инновации.

Стратегия голубого океана описана в одноименной книге Ким Чан и Рене Моборн. Она предполагает создание принципиально нового продукта, на рынке которого отсутствует конкуренция, но существуют тренды к изменению факторов выбора в пользу будущего продукта.

Ключевые факторы выбора продукта

Инновации - это постепенные изменения действующего продукта, гарантирующего обеспечение стратегических преимуществ. К инновациям относятся: функциональность и безопасность продукта, развитие сервиса.

Действия в соответствии с описанной структурой позволяют бизнесу формировать бренд. Бренд - это преимущество бизнеса в первую очередь за счет наличия добавленной стоимости, т.е. аудитории, готовой платить больше, чем стоят аналоги с теми же потребительскими свойствами.

Продукты могут быть одинаковыми, но они должны работать на разную аудиторию.

3434
15 комментариев

"Упаковка товара", "бренд" в обиходе просто модные словечки, навеянные ифоциганами. Вам же удалось очень емко описать суть продукта, бренда и возможные стратегии развития. Спасибо! Появились не большие идейки, пошел додумывать.

1
Ответить

Благодарю Дмитрий!

Ответить

Сохранил изображение: одинаковые продукты, но разные аудитории. Это тонко, но в этом есть глубокий смысл.

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

Это всё таки касаеться собственного производства, а те кто перепродают товары, так их продают. По факту вся страна продаёт товары из Китая, половина бизнеса готовые, вторая половина собирает из комплектующих. Так что концепция хорошая, но для другой страны.

1
Ответить

Андрей, Россия конечно не лидер инноваций, но запрос на исследования рынка с целью проверки гипотезы иновационных решений, и разработку стратегии иновационных продуктов не мало.

Ответить