Какой информацией поделиться со спецом, чтобы выжать максимум из контекстной рекламы?

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 4300 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Бесспорно, сегодня Я.Директ – безоговорочный лидер в контекстной рекламе. Сейчас это один из самых крутых и эффективных инструментов продвижения для интернет-магазинов, если вы хотите делать продажи здесь и сейчас.

Какой информацией поделиться со спецом, чтобы выжать максимум из контекстной рекламы?

Но большинство этих магазинов не получают максимум отдачи с этого канала.

Проблема вот в чем. Многие предприниматели хотят сразу залить бюджет и получать мульены дешевых целевых лидов. При этом полуигнорируя стадию, на которой нужно поделиться информацией с подрядчиком.

Итак, какую инфу запрашиваем мы сами, чтобы выжать каждый рубль из рекламного бюджета?

Этап №1

При первоначальном контакте с клиентом мы задаем всего несколько вопросов – адрес сайта, предполагаемый бюджет на контекст, запускал ли клиент контекстную рекламу ранее, какой средний чек и по каким регионам планирует размещаться.

Этой информации хватает, чтобы первоначально ознакомиться с бизнесом и понять разумно ли запускать рекламные кампании в контексте или нет.

Этап №2

После получения ответов на вопросы выше и первичного анализа мы проводим аудит.

Первоочередно мы всегда смотрим на сайт

Не каждый сайт может быть годен для РК в контексте. Мы обязательно делаем аудит сайта перед запуском и даем рекомендации по корректировкам, которые смогут повысить конверсию.

Далее мы делим клиентов на два типа:

Если это небольшой клиент, который пробует контекст впервые, то мы уже знаем базу с Этапа №1 — что рекламируем, какой бюджет и какой регион.

Если речь идет о клиенте, который ранее запускал рекламу, то в дополнение к сайту запрашиваем доступ к существующим или предыдущим РК. Узнаем текущую стоимость лида, смотрим, как настроены кампании, узнаем у клиента, что не устраивает в нынешней ситуации. Посмотрев на настройки, можно заранее прикинуть, что можно оптимизировать и к какому результату возможно прийти.

Этап №3

Дальше начинается основной сбор информации. И вот тут есть много важных моментов.

Пошаговый рассказ про свой бизнес, про ЦА, как выстроены процессы, сильные и слабые стороны. В общем, детали для подробного погружения в бизнес.

Среди них:

  • Уникальное торговое предложение

УТП может быть не одно. Понятно, что если это какая-нибудь консалтинговая компания или бухгалтерские услуги, оно будет, скорее всего, одно.

Если это магазин с большой товарной номенклатурой, возможно, будет какое-то УТП общее от магазина и УТП по каждому продукту или категории. Это все мы выясняем у клиента к моменту запуска рекламы.

Если УТП четко не сформулировано, мы в процессе разговора помогаем сформулировать, а также делимся успешными примерами из аналогичных ниш. Потом это все упаковываем в объявления.

  • Список товарных позиций, которые пойдут в рекламу

Здесь есть некоторые нюансы, которые не сразу бросаются в глаза.

Во-первых, не на все товары одинаковая маржа. То есть, и ценник лида должен быть разный в разных категориях. Этим многие грешат, так как считают только среднюю стоимость контакта.

Во-вторых, есть товары с низкой стоимостью, которые, скорее всего, не принесут прибыль, если мы будем их продавать через контекст, потому что стоимость клика дорогая, а конверсию никто не отменял.

Соответственно, мы сразу анализируем товарные позиции на сайте, смотрим какие-то дешевые, сразу уточняем, нужно ли вот эти позиции рекламировать.

Уточняем, какие товары для клиента по маржинальности наиболее интересны, какие товары для клиента по маржинальности наименее интересны. И, исходя из этого, составляем приоритетный список товаров для запуска компании.

  • Изображения

Картинки по определённым размерам для рекламы в сетях (РСЯ, Ретаргетинг, Мастер кампаний) и товарной галерее на поиске. Они делаются по ТЗ, которое есть в справке Яндекса.

В целом, если есть дизайнер, то это не проблема.

Если у клиента дизайнера нет, мы берем картинки с сайта или используем нейросети для генерации подходящих изображений.В любом случае, над креативами нужно работать, а не забивать на этот момент. А еще следует тестировать разные подходы и периодически менять рекламные креативы исходя из сезонности, уникальных акций и прочего.

  • Товарный фид

Фид всегда предоставляется клиентом. Это абсолютно стандартная техническая процедура. Но для этого вам нужен программист.

И это проблемка.Иногда даже крупных компаний, которые работают с прогерами не в штате, а на аутсорсе.

Собрать фид - задача в целом не сложная, но иногда на это уходит прилично времени и тормозит процесс запуска.

Если клиент не может сделать фид - мы предоставляем своего программиста, но обсуждаем это в самом начале.

  • Доступы к системам аналитики – Метрика и call tracking

Метрика есть у всех, и нам тут нужно либо проверить/донастроить существующие цели, либо с нуля создать новые, если проект “свежий”.

А вот коллтрекинг нет.

Если клиент с небольшим бюджетом, 100 - 200 тыс руб в месяц, то КТ как правило нет, и мы помогаем подобрать оптимальный (по цене и возможностям) и подключить его.

Иногда на старте не у всех есть на него средства.

Тогда мы берём обещание, что как только рк разойдется и с неё пойдёт прибыль, клиент установит КТ.

Обычно его добавляют позже для масштабирования полученных результатов. У крупных клиентов КТ, как правило, уже есть, и здесь нам нужно только соединить его с аккаунтами и добавить нужные метки в кампанию, чтобы результат корректно фиксировался.

  • Kpi

Да-да, важно чтобы у клиента были цели, которых он хочет достичь.

Если компания небольшая и запускает рекламу впервые, то обычно Kpi у один: “Меньше расход – больше лидов”.

В такой ситуации мы обсуждаем примерно, к какой стоимости лида хочет прийти клиент, какая стоимость лида для него эффективна, помогаем ему эту стоимость понять, осознать, рассчитать.

Если это крупная компания, то нам необходимо понимать аналитику с точностью до ключа, максимально точно, так как Kpi это чаще всего либо дрр, либо стоимость лида.

Соответственно, получив Kpi мы дополнительно запрашиваем доступ и к двум основным аналитическим системам Call Tracking и Crm.

Важно понимать, что без подключения коллтрекинга и настройки передачи данных из Метрики в Crm полноценная работа по Kpi невозможна!

А можно без этого всего?

Без всего этого конечно можно - но результаты будут такие же, как и отношение к процессу.

Запуск этого рекламного канала требует вовлечения и времени со стороны клиента.

Нельзя просто сказать “запускайте” и все. Чем точнее и лучше будут проговорены моменты выше, чем больше информации предоставит клиент о своих процессах, тем эффективнее будет продвижение.

Подписывайтесь на канал - делимся цифрами, лайфхакам и рассказываем о продвижении товарного бизнеса.

Как масштабировать и оптимизировать свою рекламную кампанию?

Оставляйте заявку на наш бесплатный разбор рекламной кампании. Детально рассмотрим вашу рк и сайт и дадим рекомендации, которые помогут вам увеличить конверсию, количество лидов и снизить их стоимость .

Это бесплатно и ни к чему не обязывает :)

Жмите на кнопку ниже, чтобы перейти на сайт и оставить заявку.

5151
44 комментария

А всегда ли получается вытянуть из клиента информацию про KPI, ведь многие даже не могут сказать что они хотят от вас?

1
Ответить

Как что много денег. И сразу же после запуска рекламной кампании.

Ответить

Есть ли товары или услуги, которым не подходит контекст? Сам ничего не смог придумать

Ответить

Не подходят товары и услуги по запросам, которых в выдаче Яндекс придется конкурировать с МП, с средним чеком до 5-7 тыс.руб., не требуется экспертиза при покупке/заказе, или нет необходимости в сервисных работах. При совокупности этих факторов, вообще смысла нет крутить Директ на поиске. С остальным, еще можно побултыхаться.

1
Ответить

контекстная реклама не подходит как пример:

Владельцам крупных промышленных предприятий.
Предпринимателям из высококонкурентной ниши, но с ограниченным бюджетом.
Бизнесменам, предлагающим новый малоизвестный товар.
Тем, кто продает недорогой штучный товар.
Реализаторам табачных и электронных сигарет, алкоголя, товаров для взрослых.

1
Ответить

те товары котоыре запрещены правилами контекста, например накротики и проститутки

Ответить

Что делать, если нет доступов к предыдущим РК?

Ответить