«Карта за рубль» от QIWI: как мы продали ее в два раза быстрее, чем планировали

В декабре все, кому не лень, запускают акции. Вот и мы в QIWI не из ленивых и уже второй год подряд запускаем акцию «Карта за рубль». Рассказываем, как она прошла в 2018 году, чему мы научились и как запустили ее в 2019 с новыми знаниями. Спойлерим: в статье честные факапы и результаты кампании.

«Карта за рубль» от QIWI: как мы продали ее в два раза быстрее, чем планировали

Что мы хотели сделать

  • Повысить интерес к пластиковым картам QIWI, рассказав о том, что можно не тратить деньги на комиссии при выводе денег из кошелька через банкоматы других банков;
  • Привлечь новых пользователей в кошелек через внешние каналы без бюджета на рекламу;
  • Увеличить оборот по картам.

Обычно на запуск кампании уходит до двух недель — сюда входит обсуждение условий акции, дизайн, копирайт, согласование с юристами, продактами и технический запуск. В 2018 был первый опыт запуска такой кампании — и вот с какими подводными камнями мы столкнулись.

  • Лимиты на выпуск карт

Желание воспользоваться халявой было настолько большим, что пользователи скупали карты пачками, чтобы потом их перепродать. По правилам кошелька, у одного пользователя не может быть более пяти активных карт. Поэтому пришлось вручную отбивать карты и возвращать пользователям деньги.

  • Большой спрос

Мы не были готовы к такому ажиотажу на заказ карт. Готовые «болванки» карт закончились в первые дни акции. Тогда производству пришлось в сжатые сроки готовить новые и отправлять в печать.

  • Доставка

Отправка карт выпала как раз на новогодние праздники. Средним сроком доставки было 7 дней, но на деле пользователи получили свои карты только в начале февраля.

  • Нагрузка на процессинг

Из-за большого спроса сайт qiwi.com просто не выдержал нагрузки и «прилег» на 30 минут как раз в старт акции.

Чему мы научились

В этот раз мы подошли к акции серьезнее:

  • продумали все условия и ограничения на заказ карт;
  • запустили промо только после того, как убедились, что все работает;
  • заранее ограничили количество карт и подготовили для них болванки;
  • старт акции запланировали на конец ноября, чтобы успеть с доставкой к Новому году.

Также подумали об удобстве заказа карты: в 2018 году мы вели пользователей на веб-лендинг, а в 2019 — запустили показ лендингов в приложении и сделали «умную ссылку» через специальную трекинговую систему. Так, пользователь, открывая ссылку с десктопа, попадал на веб-страницу, а из мобильного браузера — на мобильный лендинг. Если у пользователя уже было мобильное приложение QIWI Кошелек, он мог заказать карту прямо там.

А теперь о промо

Обычно для запуска кампаний мы используем внутренние и внешние площадки. Внутренние — это приложение QIWI Кошелек и сайт qiwi.com. Там мы с пользователями взаимодействуем через баннеры и уведомления. А внешние — это соцсети и почтовая рассылка.

По сравнению с 2018 годом в 2019 промо было постепенным: мы отслеживали количество заказанных карт и в моменте принимали решение о добавлении каналов промо.

Старт акции запланировали на 28 ноября, а окончание — на 6 декабря. Всего на акцию подготовили 80 тысяч карт. Запустили ее, когда убедились, что все работает и заказы идут, настроили таргет и запустили промо.

Первыми пошли баннеры внутри кошелька и уведомления. Потом соцсети — ведь на момент старта в соцсетях уже поднялась вирусная волна об акции, которую ждали пользователи. Нас опередили телеграм-каналы: «2ch/Двач», «Халява» и «Дайджест ББ».

Во второй день акции мы отправили пользователям имейлы. От пушей и SMS решили отказаться — чувствовали, что не хватит карт.

Каких результатов нам удалось достичь

  • Благодаря четкой настройке таргета продали все карты за три дня вместо недели;
  • Большую часть карт доставили пользователям до Нового года;
  • Конверсия в активацию карт составила 60% через месяц после завершения акции, что в 3 раза больше, чем в 2018 году;
  • Привели в QIWI Кошелек около 4000 новых пользователей.

Что дальше?

В 2018 году акция показала хороший бизнес-результат, но были моменты, которые мы не учли. Мы провели работу над ошибками, и запуск в 2019 году был намного более подготовленным. Механика показала себя успешной, и не исключено, что когда-нибудь мы ее еще повторим. Останавливаться на однотипных акциях мы не собираемся — рынок развивается, и это дает нам возможность тестировать новые инструменты, учитывать тренды и сохранять лояльность клиентов.

1212
26 комментариев

УТП для ЦА сервиса qiwi. Закладка со стаффом+карта в подарок. 

4
Ответить

QIWI - вы чудовищное говно

2
Ответить

Поделитесь, почему у вас сложилось такое мнение о нас?

Ответить

Мой опыт скорее позитивный, но что касаемо комиссий поддержу недовольных. В некоторых случаях коммисия есть там где у других сервисов (банков) её нет. Опять же вывод средств (обналичка), вот тут вообще беспредел, почитайте как снять в банкомате с деньги более 5000р., это просто не реально, или же плати безумные комисии за каждый выведенный "пятак".

Ответить

Приятно читать, что вам нравится QIWI, спасибо!
По поводу комиссий: за перевод денег на карты других банков мы берем комиссию 2% + 50 рублей от суммы. Столько же при снятии денег в банкоматах. 
Совет от нас, как не тратиться на комиссии — платите прямо с кошелька там, где есть такая возможность. А для покупок в офлайне можно заказать пластиковую карту или, что еще проще, выпустить виртуальную. Баланс карт и кошелька един. Кстати, наши карты можно добавить в приложения Apple/Samsung/Google Pay. Так платить станет еще проще :)

Ответить

Привет Qiwi! Наша компания готова выпустить для вас заготовки банковских карт дешевле, чем у остальных ребят. Ваши акции станут еще выгоднее для ваших клиентов и для вас, плюсом можем подсказать как можно заработать/сэкономить на доставке банковских карт клиентам. Пишите. 

Ответить