Экономика концертного промоутера: как, почему и из чего формируются цены на концертные билеты

Привет! Меня зовут Саша Агроном, какое-то время назад я неудачно эмигрировал в Норвегию, поработал на Jay-Z, сварил пиво PIDØR, много гонял в странные места вроде Северной Кореи, сейчас работаю с концертами и A/V. Обо всём этом нерегулярно пишу на канале в Telegram.

​делайте концерты, говорили они, живите мечтой, говорили они
252252

То самое пиво) По поводу промоутерства: из моего опыта сложилось ощущение, что точка окупаемости сдвигается в твою пользу, если ты контролируешь какой-то ресурс и можешь либо его использовать бесплатно, либо без посредников: рекламу, место или связи с артистами. То, что называют unfair advantage. Но это, наверное, в любом бизнесе так. Просто сидя на диване и покупая всё «с полки» не заработаешь. Это я не авторов статьи. Статья крутая, спасибо! Без нытья (почти) и погружает в тему! 

Райдер Раммштайн отдельная история. Все продумано, все по делу. Ясно, что каждый пункт когда-то имел значение. Даже картинки приложили!

История про ММс и про распиленные батарейки - это про одно и то же. Когда не находили на сцене сортированием конфеты, то ясно было, что в райдер не вчитывался никто. Что за группа забыл уже)

6

Это был кто-то из первых, кто начал делать шоу с огнем. И, поскольку с огнем шутки плохи, надо было убедиться, что персонал выполняет все требования точно так, как написано в райдере ) 

5

По поводу unfair advantage – в яблочко. Кое-какой стабильный доход (в перерасчёте на год сопоставимый с офисным окладом руководящего звена частной компании) можно получить на "своих" площадках, делая "своих" артистов в очередной раз. Значимая прибыль появляется от предсказуемости опыта, при отсутствии нервов и позволении мелких недоработок. Первый привоз на "чужую" площадку "чужого" артиста – почти всегда влёт или очень нервный заработок.

1