Ozon держит меня в заложниках

Уже третью неделю нахожусь в заложниках у Ozon, конечно в ментальном плане. Все больше переживаний, нервов и все меньше ответов и действий со стороны Ozon с каждыми днем. Я не могу получить обратно свои денежные средства по заявке на возврат от 3 марта 2024 года.

Получение восстановленного iPhone

При получении допустил самую грубую ошибку, сейчас уже понимаю. Я не стал открывать и проверять посылку в ПВЗ.

Дело в том что за последние пару лет у меня сформировалось ощущение что я защищен площадкой от недобросовестных продавцов, а если еще потратить немного времени и выбрать товар по адекватной цене, с рейтингом и отзывами — осечка маловероята. Поэтому можно спокойно открыть посылку дома и у меня все так-же остается право на возврат.

Отзывов на <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.ozon.ru%2Fproduct%2Fapple-smartfon-iphone-15-pro-sim-esim-jp-256-gb-bezhevyy-1191449763%2F&postId=1082013" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">карточке</a> было не много, но все положительные. Подкупила быстрая доставка.
Отзывов на карточке было не много, но все положительные. Подкупила быстрая доставка.

Вскрывая пакет сразу бросаются в глаза нарушенные пломбы-стикеры (серебристые) по краям коробки, я самонадеянно опускаю этот момент. Я вообще эти наклейки первый раз вижу, да и основные бумажные пломбы целы, все должно быть хорошо. Открывая коробку и вижу вот это:

Фотографии специально приложил скриншотами чтобы зафиксировать время вскрытия посылки.
Фотографии специально приложил скриншотами чтобы зафиксировать время вскрытия посылки.
  • Не оригинальная и криво наклеенная пленка на экране телефона
  • Множество следов использования, в том числе глубоких царапин
  • Нарушенные пломбы на коробке
  • Телефон либо Б\У, либо "Восстановлен"

Немного в холодном поту от увиденного, фиксирую все недочеты в заявку на возврат и почти сразу получаю на него одобрение от Ozon. Уже через час отдаю посылку обратно в ПВЗ и выдыхаю.

Возврат отклонен Ozon

На следующий день статус возврата меняется на "Проверка возврата Ozon", а я спокойно продолжаю ждать с полной уверенностью — вот они сейчас сами все увидят.

Что? Забрать его?
Что? Забрать его?

Отказываюсь в это верить, начинаю прокручивать варианты как такое вообще возможно. Судорожно пишу в чат:

Предлагают подождать 1-3 дня. Спасибо, жду.
Предлагают подождать 1-3 дня. Спасибо, жду.

Стараюсь сохранять спокойствие, пишу отзыв продавцу. В комментариях получаю от него дополнительные вопросы и стараюсь ответить на все максимально подробно.

Мои подробности вызывают у продавца подозрения.
Мои подробности вызывают у продавца подозрения.

Продолжаю ждать и верить что Ozon как-то разберется в этой ситуации и все таки защитит меня как покупателя.

Через обещанных 3 дня из поддержки мне конечно же никто не ответил. Тогда я решил сам уточнить статус моего обращения, на что получил вот такой ответ:

Здравствуйте, Алексей.

Проверила информацию, вижу, что коллеги занимаются решением вопроса. Простите, что приходится ждать решение вопроса дольше, чем планировали. Постараемся вернуться к вам с решением как можно быстрее. Пожалуйста, ожидайте, нам потребовалось дополнительное время для решения вопроса.

Если у вас появятся вопросы, будем рады вам помочь. Пожалуйста, обращайтесь.

Поддержка Ozon

В это время на карточке товара появляется еще несколько отзывов от покупателей попавших в ситуацию похожую на мою.

В одном из них автор отзыва опровергает комментарий от Ozon что возврат принят.
В одном из них автор отзыва опровергает комментарий от Ozon что возврат принят.

Связываю задержку с долгим решением именно из-за массового обмана покупателей, но нервничаю и переживаю конечно уже намного больше.

Через пару дней пишу еще раз в поддержку чтобы уточнить статус обращения.

Сохранять спокойствие все сложней.
Сохранять спокойствие все сложней.

Каждый раз просят подождать 2-3 дня или еще немного, но на связь так и не выходят. Пытался уточнить каких либо подробностей, такие вопросы и вовсе игнорируются.

Потребительский терроризм наоборот

Обычные повседневные покупки я так-же последнее время делаю в силу удобства и комфорта именно через маркетплейсы. Для понимания, с начала года это уже более 50 заказов на 300 тыс. рублей выкупа. Стоит отметить что функцией возврата я пользовался всего два раза, за долгие 3 года и сотни заказов.

И вот возникает необходимость сделать очередной заказ на Ozon. При попытке оплатить заказ, я получаю "Техническую ошибку", в поддержке мне вежливо отвечают что мой аккаунт заблокирован и новые заказы я делать не могу.

Как будто предполагая мою не добросовестность с последним возвратом. Вам не кажется? 
Как будто предполагая мою не добросовестность с последним возвратом. Вам не кажется? 

Нахожу и другие ограничения аккаунта, все мои отзывы сняты с публикации в связи с нарушением 12 пункта:

Дубли фотографий из-за попыток опубликовать отзыв повторно.
Дубли фотографий из-за попыток опубликовать отзыв повторно.

12. Продавцам запрещено положительно оценивать свой товар и/или себя как Продавца и/или отрицательно оценивать аналогичный товар, реализуемый другими Продавцами, и/или деятельность Продавцов-конкурентов. Ozon оставляет за собой право самостоятельно выявлять такие случаи, в том числе на основании косвенных доказательств, снимать такие Отзывы с публикации и/или вовсе запретить соответствующему Продавцу оставлять Отзывы.

Нужно ли говорить что 12 пункт ко мне и моим отзывам вообще никаким образом не относится? Решил уточнить у поддержки.

Я правильно понимаю что меня тут в чем-то обвиняют?
Я правильно понимаю что меня тут в чем-то обвиняют?

В итоге через функцию Редактировать все таки получилось опубликовать отзыв еще раз. Отзывы других покупателей на данной карточке так-же с пометкой "Изменен", я полагаю что у них аналогичная ситуация.

Крик о помощи

Обращаюсь к сообществу за советами и поддержкой. Больше всего жду в комментариях человека который уже имеет юридический опыт в подобных ситуация и готов не безвозмездно ее урегулировать.

UPDATE 21.03.24:

Пришло сообщение от поддержки, с весьма странной формулировкой: Нет товара в заказе 31422708-0102.

Пытаюсь уточнить что с моей стороны данной формулировки вообще не было.
Пытаюсь уточнить что с моей стороны данной формулировки вообще не было.

Сдавал я конечно то что лежало в коробке изначально, были сделаны фотографии и сотрудник ПВЗ соответственно принял этот возврат, проверив соответствие того что указано в моей одобренной заявке на возврат.

Далее уже стандартная отписка конечно.
Далее уже стандартная отписка конечно.

До сих пор не могу до конца понять на каком же этапе меня обманули. Продавец, прошлый покупатель данного товара или сотрудники Ozon?

Отзыв мой удаляют уже третий раз(все тот же п.12), но я продолжаю его публиковать.
Отзыв мой удаляют уже третий раз(все тот же п.12), но я продолжаю его публиковать.

Общее состояние: шок. Претензия в Ozon и заявление в полицию отправлены.

88
21 комментарий

Пишите претензию и отправляйте на юр. адрес продавца. Т.к. ваш продавец ИП https://www.rusprofile.ru/ip/322265100099562 , его адрес можно узнать в налоговой, нужно лично туда явиться с паспортом и оплатить пошлину 200р. Или можно зайти на https://zakaznoe.pochta.ru и там после авторизации через гос услуги, по ИНН можно отправить письмо не зная адреса, он есть в базе почты. Можно конечно писать претензию Озон, но по закону за качество товара отвечает продавец, а не агрегатор. А у вас товар ненадлежащего качества.
Образец претензии: https://zpp.rostov-gorod.ru/generation-of-documents/pretenziya-st18-zpp-vse-treb/

4
Ответить

Или самому озону, тк озон обязан передать письмо ип(это есть и в оферте покупателей и оферте продавцов).
Плюс довод продавца противоречит мнению ВС РФ.

3
Ответить

Благодарю за совет. Попробовал через сервис почты, не видят они там его полный адрес. Буду обращаться в налоговую за информацией.

Ответить

Без видео вскрытия упаковки шансов мало.
Как доказать, что вы на фото любую другую коробку с заранее взятым бу Айфоном не подложили?

2
Ответить

Законом не обязывает покупателя что-то снимать на видео. А в спорах по защите прав потребителя бремя доказательства лежит на продавце.

2
Ответить

Надеюсь что продавцы, либо сам Ozon как то фиксируют серийные номера продаваемых товаров. Это первое что приходит в голову для защиты от такого мошенничества.

Ответить

Алексей, здравствуйте. Нам потребуется время, чтобы проверить детали. Вернёмся к вам с результатом, как только получим новости от коллег.

Ответить