Обзор на плохие проекты. Часть 1
Обзор на плохие проекты. Часть 1

Недавняя слегка хайповая история с Антоном Назаровым натолкнула меня идею периодически делать обзор на текущее состояние дел в мире разработки. Дело в том что сейчас IT кажется многим неким пристанищем умных людей, хотя на самом деле в массе своей сейчас происходит качественная деградация разработчиков.

22

Один знакомый разработчик, когда видит примеры откровенно слабых информационных дизайнов, архитектур и антипаттернов, может громогласно на весь митап заявить: "Вон из профессии!"
Иногда понимаю такую реакцию. Когда спикер утверждает, что тут сложность O(1), но она вызывается много-много раз, и получается медленно, начинает сильно припекать.

И, да, соглашусь, что подавляющее большинство разработчиков (80-90% от общего числа) не могут работать, если архитектор не подготовит правильную постановку задачки, когда разрабу остаётся только написать несколько функций и встроить их аккуратно в кодовую базу.

Они получаются чем-то вроде инструментов, используемых архитектором в своей работе по созданию решения.
Что-то вроде переводчиков. Никакой реальной добавленной полезности не создающие, но помогающие упростить переписку. Google Translate помножил на ноль много зарплат таких вот работников.

Но, как мне кажется, самый главный вопрос - сможет ли какой-нибудь Google реформировать отрасль разработки ПО, как это получилось с переводами? Куда денутся эти 80% разработчиков, если (когда) появится возможность от них избавиться без потери в качестве/стоимости/сроках разработки?