OZON срывает сроки доставки и поощряет нарушение закона своими продавцами

09.03.2024г. сделал на Озон заказ №30894502-0034, выбрал дату доставки 24.03.2024г. (при формировании заказа самую раннюю дату доставки предлагали 18.03.2024г., но её я не выбрал, так как время доставки Озон с 10:00 до 22:00; в будни в это время я на работе и не могу принять заказ; а увольняться для приёма заказа Озон я не планирую).

Александр, здравствуйте! Озон не в первый раз срывает сроки доставки, и на этот раз, после длительного ожидания, и уже исправленных сроков на "неопределенный", они отменили заказ, который реально нужен прямо сейчас. Подскажите, как действовать, чтобы это не осталось как обычно без всякой ответственности с их стороны.

Ответить

Добрый день!
Нужно писать в адрес Озон претензию с требованием доставить заказанный Вами товар. Уведомить их о том, что Вы не отказывались от своего заказа, не соглашались на возврат денег, а одностороннее расторжение договора купли-продажи является незаконным (а сделанный Вами заказ - это и есть договор купли-продажи).
Также требуйте уплаты неустойки (0,5% за каждый день, начиная с даты первоначальной доставки заказа и до той даты, когда Озон фактически доставит Ваш заказ).
Если Озон не согласен выполнить Ваши требования - заявляйте о намерении обратиться в суд. Ссылайтесь вот на этот прецедент, где Озон проиграл аналогичное дело https://www.rbc.ru/technology_and_media/24/11/2023/655f6e5f9a794782fea19b66
Можно направить жалобу в Роспотребнадзор. Жаловаться именно на то, что Ваш заказ был отменен незаконно. Правда, закон предусматривает именно ответственность продавца, а не маркетплейса. Поэтому если продавец в Вашем чеке указан не ООО Интернет решения (это юр лицо Озон), то именно Озон привлечь к ответственности будет сложно - только продавца.

Ответить