Встречают по футболке

Как из банального мерча создать уникальный подарок и повысить вовлеченность каждого сотрудника компании

Футболка — мерч мерчей. Такая есть у каждого. Близился день рождения компании и… руководство решило подарить всем футболки! Но не простые, а с уникальными принтами. Причем какими они будут — решали сами сотрудники.

Встречают по футболке

Подходящих готовых инструментов мы не нашли и решили создать свой продукт для внутреннего пользования. Механизм конструктора футболок прост: заходишь на сайт, вводишь данные (имя, пол) и…

Встречают по футболке

А впрочем гораздо лучше о ходе разработки расскажет web-программист Артур Галушкин:

«На выходе пользователь должен был увидеть пример готовой футболки. Внутри нужно было создать базу, сохранять все действия пользователей, сгенерировать общий файл с данными для типографии.

Для создания конструктора использовал все, что нужно для сайтов: MySQL, функционал на стороне сервера на PHP, остальное — это JavaScript, HTML, CSS. Ну и к слову, Photoshop в помощь еще!

Проблемной частью для меня стала генерация pdf-файла. Загвоздка в том, что в зависимости от пола, картинки, текста или расположения нужно было создать pdf определенного размера, вложить в него картинки в CMYK, добавить выбранный текст и все подогнать, чтобы не "разъезжалось"».

Встречают по футболке

Продолжаем собирать свою уникальную футболку. На сайт зашли, авторизовались, выбрали размер футболки, а дальше — сплошное творчество. Это вам не какой-нибудь генератор случайных фраз. Елена Рулева, ведущий специалист по тендерным процедурам и делопроизводству, помогала наполнять конструктор текстами:

«Какие-то "крылатые" фразы давно гуляли по нашему офису. Например, "из ХЗ делаю ТЗ", "отойди, я ухожу", "проси с уважением" и другие. Некоторые фразы родились у моего коллеги Юры: "сладкая среда в одни руки", "прячь еду — я шустрый".

Видела у девочек на готовых футболках "красивая, как ни крути". Поздравляю, вы носите фразу, внесенную в копилку первым заместителем директора. Еще несколько крутых фраз добавили в конструктор ребята из Команды маркетинга: "мать в здании", "где мои деньги, Лебовски?", "больше кофе богу кофе"».

"Все под контролем" - именно эта фраза стала самой популярной. Для своих футболок ее выбрали 20 сотрудников.

Параллельно с выбором фразы перед сотрудниками стоял сложный выбор — какой рисунок должен красоваться на футболке. Вот они — герои принта. Их четверо: Барс, Кранчи, Коточел и Ева — маскоты нашей компании. Кого-то клиенты регулярно видят на сайте, кто-то красуется на наших стикерах.

«Спасибо! Твоя футболка уже в работе» — так заканчивался квест, в котором каждый сотрудник почувствовал себя немного дизайнером.

В день рождения компании всех угостили мороженым, раздали футболки и отправили в фотобудку.

Выводы: в нашем случае конструктор футболок стал отличным и довольно простым инструментом для привлечения сотрудников к празднованию дня рождения компании и повышения лояльности каждого из них.

Сначала мы собрали инициативную группу, чтобы проработать концепцию. Потом подключились ребята, которые разработали сайт и наполнили его картинками и фразами. Дальше запуск. В течение месяца мы собирали "заказы".

Всего в конструктор зашли и создали свои футболки 280 человек. Конверсия 70%. Руководство радо до сих пор. Футболки реально народу понравились - их носят в офис, на конференции, митапы, на спорт.

Встречают по футболке
33
3 комментария

Что-то в этом есть, таки правда.

Ответить

спасибо)нам нравится этот кейс, но увы его люто заминусовали)

Ответить

Классно придумали! МЫ тоже делали и дарили мерч на футболках - но дизайн заказывали)))

Ответить