Как выжить классическому интернет-магазину в эпоху маркетплейсов?

Сегодня маркетплейсы развиваются со стремительной скоростью, поэтому все чаще руководители обычных интернет-магазинов задумываются о том, как жить дальше. Хочу вас сразу обрадовать: не всё так страшно, как может показаться на первый взгляд.

66

статья написана каким-то мамкиным экспертом, может быть какое-то время работавшим в рядах линейного персонала какого-нибудь мвидео.

контакт с живым человеком обесценился за последние годы, т.к. на большинстве рынков не осталось консультантов, одни продавцы. которые продают то, что им надо, а не клиенту, и в 90% случаев экспертами по товару/услуге не являются.

контакт с живым человеком, как и физический контакт с товаром, вполне успешно заменил ютуб и прочие видео сервисы. да, есть ниши, типа мебели, в которых часть ассортимента хочется пощупать перед покупкой, но, опять же, причем здесь интернет-магазин?

по доставке у мп всё значительно позитивнее, чем у большинства магазинов. да, там вы можете попробовать договориться, но привезут вам в итоге невовремя, не то и не туда. в ТК доставщики обычно пунктуальнее и не такие тупые.

про подарочную упаковку даже не смешно, проехали

сложность заказа - в большинстве инет-магазинов намного сложнее, чем на маркетплейсах. да, можно позвонить, для бабушек и дедушек это плюс, но не они формируют рынок. регулярно пользуюсь беру - это очень просто.

менеджер нужен при оптовых поставках, там действительно нужна гибкость, обсуждать условия, договариваться об отсрочках, индивидуальных скидках, совместных акциях и т.д.. если вы для компании покупаете кофеварку, менеджер вам не нужен.

серый товар, опять же, рынок не формирует. серого товара много не ввезёшь, это капля в море.

расходники также есть на мп как и в обычных инет-магазинах, вообще не вижу разницы. скидки тоже, какие-то реальные, какие-то ни о чём, зато вот купоны и прочие индивидуальные плюшки реально работают только в мп.

вот узкоспециализированные магазины - да. они выживут. при условии, что:
1. будут предоставлять уникальный ассортимент - либо очень широкий в своей нише, либо тщательно отобранный по своим реальным потребительским свойствам.
2. будут предоставлять сервис, а не продавать то, что залежалось на полке, пофиг подходит оно покупателю или нет.
3. будут работать над своим брендом и его уникальностью.
остальные тоже помрут. и слава богу.

хотелось бы отдельно ответить поддакивающим в комментах по поводу "продает продавец, живой человек". добро пожаловать в современный мир, продают маркетологи. в том числе они могут продать тот самый прошлогодний телек, который залежался на складе у Самсунга. если вы умеете в этой жизни только втюхивать, у меня для вас плохие новости, рынок труда для вас сужается с каждым годом.

6

Хороший развернутый ответ по статье.