После настройки бизнес-процессов салон красоты увеличил выручку на 20%, а собственник запустил франшизу

Через полгода после внедрения системы управления бизнесом владелец студии косметологии Дмитрий Цветков открыл четыре новые точки, увеличил прибыль, запустил свою франшизу и к концу года планирует довести число салонов до 10. Подробнее читайте в статье.

Больше 80% задач в компании можно прописать один раз и больше к ним не возвращаться

Изначально у меня была одна студия PRO VOLOS и 10 сотрудников, мы занимались косметологией, лазерной эпиляцией и аппаратным массажем. Бизнес шел хорошо, и в какой-то момент мы решили расширяться.

После настройки бизнес-процессов салон красоты увеличил выручку на 20%, а собственник запустил франшизу

Но прежде чем расширяться, я решил зафиксировать и как-то структурировать то, как обстоят дела в бизнесе сейчас. Хотелось наглядно понимать, что нужно развивать: какие функции у сотрудников, кто за что отвечает, прописать ожидаемый конечный результат бизнеса и т. д.

В процессе главным инсайтом стало то, что нужно разбить всё не на задачи, а на функции, а потом для каждой функции прописать повторяющиеся задачи. Именно это приведёт к долгожданным результатам.

Пример функциональной схемы, которую мне сделали специалисты из Кванта
Пример функциональной схемы, которую мне сделали специалисты из Кванта

Студия до этого управлялась, по сути, “вручную”, и мне было сложно порой даже нормально поболеть. Покопавшись в задачах стало понятно, что больше 80% из них – повторяющиеся. Их можно один раз прописать, делегировать, и больше к этому не возвращаться.

Я слышал о разных системах управления, но не пользовался ими, но в тот момент обратил внимание на ребят из РУС «Квант». Ключевым моментом для меня оказался коммуникатор — специальный человек, который возвращает внимание сотрудника к выполнению задач. То есть на каждую функцию назначаем управляющего, и он следит за их выполнением.

Только стоит такой коммуникатор дешевле личного помощника, а охватывает всю компанию. В итоге, задачи не теряются, напоминать ничего не нужно — остается время на другие задачи. Я решил попробовать.

Коммуникатор добивается того, чтобы задачи не оставались без внимания и не терялись, – так увеличивается продуктивность
Коммуникатор добивается того, чтобы задачи не оставались без внимания и не терялись, – так увеличивается продуктивность

Как клиенты стали оставлять отзывы на картах, а сотрудники выполнять KPI без штрафов

После внедрения системы «Квант» я вывел все задачи компании на дашборд, чтобы было видно, кто из сотрудников сколько сделал полезного в цифрах. Ассистент считает показатели, заполняет таблицы отчётности и подаёт данные администратору. Раньше я бы всё это делал сам, а сейчас это происходит без моего участия, в срок и с правильными цифрами.

С помощью РУС «Квант» мы стали закрывать задачи, которые до этого очень долго висели без движения. Например, отзывы на картах от клиентов. Я всячески доносил до сотрудников, что нам необходимо просить гостей оставлять отзывы. Нужны именно реальные отзывы, чтобы они несли энергию. Такая элементарная задача, но она не выполнялась. Оставалось только штрафовать, но у нас в компании это не принято.

После внедрения системы Квант отзывов на картах стало более 80
После внедрения системы Квант отзывов на картах стало более 80

Теперь это изменилось. Сотрудникам каждый день прилетает задачка, коммуникатор возвращает их внимание на то, что нужно попросить клиента оставить фидбек, и количество отзывов стало расти.

Это примеры локальных ситуаций для моего бизнеса. Но было много типовых регламентов, которые мне ребята из Кванта передали во время внедрения. С ними в 10 раз проще настраивать процессы. Часть из них можно забрать в тг-боте.

Микроменеджмент потихоньку стал отпускать

Как любой предприниматель, я испытываю некий мандраж, когда много чего делегирую. Иногда хочется подсмотреть в камеру, что же там делают сотрудники.

Сейчас с РУС «Квант» микроменеджмент меня постепенно отпускает, я понимаю, что всё под контролем. Пусть не тотально, но этого и не нужно на самом деле. «Квант» берёт на себя многие задачи, которые забирают мои внимание и время, и в результате времени стало заметно больше.

Я стал более качественно отдыхать. Мы уехали на месяц в отпуск, большую часть которого я посвятил семье и отдыху. Даже не открывал MacBook. Через 3 недели заглядываю: пришлось одобрить более 200 задач, но всё было в порядке.

Принятые задачи отражаются в специальном разделе
Принятые задачи отражаются в специальном разделе

Как время конвертируется в деньги

Ключевой показатель предпринимателя — это прибыль. С внедрения прошло 7 месяцев, рост однозначно есть. Если в процентах, то около 20. Если внимание руководителя высвобождается, рост просто неизбежно будет происходить.

До внедрения у нас была одна точка, сейчас она растет по заполняемости — стремимся к 80%. Также сейчас у нас новые 3 точки плюс 2 проданы франчайзи. Будем расти и дальше — к концу года хотим открыть 10 студий.

Вырос больше, чем в 3 раза
Вырос больше, чем в 3 раза

Если тоже хотите избавиться от рутины и освободить 80% времени на интересные для вас задачи — можете оставить заявку на бесплатную онлайн-экскурсию, где вы попробуете Квант в деле.

Соцсети: инструменты управления из первых рук

Если вы больше 50% времени тратите на операционку, тратите время на задачи, которые вам не нравятся и несколько лет уже не можете пробить свой максимум в доходе — подпишитесь на соцсети Кванта.

Канал Дмитрия Калашникова → сооснователь бизнеса с капитализацией в 1,5 млрд, создатель системы. Он постоянно учится, находит новые инструменты управления и делится успешным опытом управления.

Канал Кванта → канал компании, где они делятся кейсами предпринимателей, у которых реально получилось упростить свой бизнес и избавиться от рутины. Если тоже так хотите — подпишитесь и сфокусируйтесь на управлении.

1919
67 комментариев

Даа. Отличная вещь этот коммуникатор. Никто точно не забудет о своих обязанностях и это отлично. Руководитель чуть может расслабиться. Отлично

2

Да там не чуть. Мы тут в прошлой статье рассказывали про нашего клиента, который после внедрения коммуникаторов стал испытывать проблему, что ему нечем заняться, ахах

Очень хорошая идея - иметь систему управления задачами, которая помогает организовать работу и поддерживать продуктивность. Руководитель облегчил себе жизнь)

2

Ну да, конечно, она помогает организоваться, но есть же и обратная сторона.
Представь, ты завел все задачи в эту систему, все красиво распланировал. И тут бац - что-то не по плану случилось. И что, теперь все планы пересматривать, переделывать? Это же еще больше головной боли!

мне кажется коммуникатора можно спокойно заменить повторяющимися напоминаниями. в гугл календаре, например, можно сделать напоминания для каждой повторяющейся задачи.

У напоминаний есть большой недостаток - их легко пропустить. Даже если они повторяются, со временем человек привыкает к ним и уже не обращает внимание, как-будто это просто шум. Общение с коммуникатором пропустить не получится, и это увеличивает шанс на то, что задача закроется)

2