Детали банкротства «Трансаэро» пока прорабатываются, сообщил собеседник «Газеты.ру». Правительство пока обсуждает, «кто и сколько получит по долгам "Трансаэро", как это отразится на небольших банках-кредиторах авиакомпании и что будет с пассажирами и сотрудниками авиакомпании», сказал он.
По данным «Ассоциации туроператоров России» (АТОР) за рубежом в данный момент находятся 87 тысяч человек с обратными билетами в Россию. Общее число пассажиров с билетами авиакомпании на руках — более 620 тысяч человек, сообщил «Газете.ру» вице-президент АТОР Дмитрий Горин.
«Аэрофлот» согласился перевезти пассажиров с билетами «Трансаэро», говорит собеседник РБК. На эти цели правительство предоставит государственному перевозчику 5-6 млрд рублей на поддержание операционной деятельности.
Глава Минтранса Максим Соколов заявил, что «Аэрофлоту» в перевозке пассажиров «Трансаэро» помогут Utair и S7. Он также отметил, что с 1 октября «Трансаэро» запрещено продавать билеты.
Источник ТАСС добавил, что «Аэрофлот», который тратит на поддержание деятельности «Трансаэро» около 200 млн рублей в сутки, готов с ночи 2 октября прекратить оплату заправки самолётов компании.
«В случае банкротства "Трансаэро" цепная реакция неминуема — рейсы отменят, и нужно будет обеспечить вывоз пассажиров. Но авиакомпании должны понимать, какую компенсацию или премию они получат», — сказал он.
1 октября аэропорт турецкого города Анталья отказался выпускать три чартерных рейса «Трансаэро» — в Москву, Омск и Екатеринбург. «Не выпускали около 700 пассажиров. И это только первый звоночек. В Анталью "Трансаэро" ежедневно выполняет семь рейсов. Другие аэропорты тоже схватятся», — убеждён собеседник ТАСС.
Общий долг «Трансаэро» перед кредиторами составляет 250 млрд рублей. Из них 150 млрд рублей — это обязательства по лизингу, 20 млрд рублей составляет задолженность перед аэропортами и топливозаправочными комплексами, банкам («Сбербанку», ВТБ, «Внешэкономбанку» и другим) перевозчик должен еще около 80 млрд рублей.
1 сентября 2015 года «Аэрофлот» согласился приобрести за один рубль 75% плюс одну акцию компании «Трансаэро», которая является второй по объему перевозок в России. Позже выяснилось, что к назначенному «Аэрофлотом» сроку руководство «Трансаэро» не смогло собрать в одном юрлице необходимое количество акций.
Источник «Интерфакса» отмечает, что на решение о банкротстве также повлияло то, что кредиторы «Трансаэро» не согласились на предложенную «Сбербанком» модель реструктуризации долга, а Минфин РФ отказался предоставить обещанные ранее госгарантии в размере 85 млрд рублей на реструктуризацию долгов перевозчика.
удобно быть государственной компанией, в долг можно брать без остановки )) 250млрд рублей, наверняка раз в 20 больше стоимости всех активов компании
Кхм.
Какого *** за счет буджетных денег должны разгребать долги частной компании?!?! Туристов что за границей должны вывести за счет страховок Ростуризма, банки кто давал лизинг пусть забирают самолеты, активы на продажу и что останется раздать кредиторам.
На рынке стремительно не остается компаний авиаперевозчиков. UTair, S7 и Аэрофлот. Прямой дорогой к монополии, а у трансаэро были дешевые билеты, хорошие самолеты и удобные рейсы. Это очень грустная новость для потребителя.
Пока не поздно, даю 2р!
#трансаэроживи
Комментарий недоступен