Правительство решило обанкротить «Трансаэро»

«Аэрофлот» отказался от покупки «Трансаэро» и перевода перевозчика на свой баланс, сообщила авиакомпания. В итоге на совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева было принято решение обанкротить «Трансаэро», сообщают ТАСС, РБК, «Интерфакс» и «Газета.ру» со ссылкой на собственные источники.

Правительство решило обанкротить «Трансаэро»

Детали банкротства «Трансаэро» пока прорабатываются, сообщил собеседник «Газеты.ру». Правительство пока обсуждает, «кто и сколько получит по долгам "Трансаэро", как это отразится на небольших банках-кредиторах авиакомпании и что будет с пассажирами и сотрудниками авиакомпании», сказал он.

По данным «Ассоциации туроператоров России» (АТОР) за рубежом в данный момент находятся 87 тысяч человек с обратными билетами в Россию. Общее число пассажиров с билетами авиакомпании на руках — более 620 тысяч человек, сообщил «Газете.ру» вице-президент АТОР Дмитрий Горин.

«Аэрофлот» согласился перевезти пассажиров с билетами «Трансаэро», говорит собеседник РБК. На эти цели правительство предоставит государственному перевозчику 5-6 млрд рублей на поддержание операционной деятельности.

Глава Минтранса Максим Соколов заявил, что «Аэрофлоту» в перевозке пассажиров «Трансаэро» помогут Utair и S7. Он также отметил, что с 1 октября «Трансаэро» запрещено продавать билеты.

Источник ТАСС добавил, что «Аэрофлот», который тратит на поддержание деятельности «Трансаэро» около 200 млн рублей в сутки, готов с ночи 2 октября прекратить оплату заправки самолётов компании.

«В случае банкротства "Трансаэро" цепная реакция неминуема — рейсы отменят, и нужно будет обеспечить вывоз пассажиров. Но авиакомпании должны понимать, какую компенсацию или премию они получат», — сказал он.

1 октября аэропорт турецкого города Анталья отказался выпускать три чартерных рейса «Трансаэро» — в Москву, Омск и Екатеринбург. «Не выпускали около 700 пассажиров. И это только первый звоночек. В Анталью "Трансаэро" ежедневно выполняет семь рейсов. Другие аэропорты тоже схватятся», — убеждён собеседник ТАСС.

Общий долг «Трансаэро» перед кредиторами составляет 250 млрд рублей. Из них 150 млрд рублей — это обязательства по лизингу, 20 млрд рублей составляет задолженность перед аэропортами и топливозаправочными комплексами, банкам («Сбербанку», ВТБ, «Внешэкономбанку» и другим) перевозчик должен еще около 80 млрд рублей.

1 сентября 2015 года «Аэрофлот» согласился приобрести за один рубль 75% плюс одну акцию компании «Трансаэро», которая является второй по объему перевозок в России. Позже выяснилось, что к назначенному «Аэрофлотом» сроку руководство «Трансаэро» не смогло собрать в одном юрлице необходимое количество акций.

Источник «Интерфакса» отмечает, что на решение о банкротстве также повлияло то, что кредиторы «Трансаэро» не согласились на предложенную «Сбербанком» модель реструктуризации долга, а Минфин РФ отказался предоставить обещанные ранее госгарантии в размере 85 млрд рублей на реструктуризацию долгов перевозчика.

15 комментариев

удобно быть государственной компанией, в долг можно брать без остановки )) 250млрд рублей, наверняка раз в 20 больше стоимости всех активов компании

6
Ответить

Кхм.

Ответить

Какого *** за счет буджетных денег должны разгребать долги частной компании?!?! Туристов что за границей должны вывести за счет страховок Ростуризма, банки кто давал лизинг пусть забирают самолеты, активы на продажу и что останется раздать кредиторам.

4
Ответить

На рынке стремительно не остается компаний авиаперевозчиков. UTair, S7 и Аэрофлот. Прямой дорогой к монополии, а у трансаэро были дешевые билеты, хорошие самолеты и удобные рейсы. Это очень грустная новость для потребителя.

Ответить

Пока не поздно, даю 2р!

#трансаэроживи

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить