Правительство решило обанкротить «Трансаэро» Статьи редакции

«Аэрофлот» отказался от покупки «Трансаэро» и перевода перевозчика на свой баланс, сообщила авиакомпания. В итоге на совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева было принято решение обанкротить «Трансаэро», сообщают ТАСС, РБК, «Интерфакс» и «Газета.ру» со ссылкой на собственные источники.

Детали банкротства «Трансаэро» пока прорабатываются, сообщил собеседник «Газеты.ру». Правительство пока обсуждает, «кто и сколько получит по долгам "Трансаэро", как это отразится на небольших банках-кредиторах авиакомпании и что будет с пассажирами и сотрудниками авиакомпании», сказал он.

По данным «Ассоциации туроператоров России» (АТОР) за рубежом в данный момент находятся 87 тысяч человек с обратными билетами в Россию. Общее число пассажиров с билетами авиакомпании на руках — более 620 тысяч человек, сообщил «Газете.ру» вице-президент АТОР Дмитрий Горин.

«Аэрофлот» согласился перевезти пассажиров с билетами «Трансаэро», говорит собеседник РБК. На эти цели правительство предоставит государственному перевозчику 5-6 млрд рублей на поддержание операционной деятельности.

Глава Минтранса Максим Соколов заявил, что «Аэрофлоту» в перевозке пассажиров «Трансаэро» помогут Utair и S7. Он также отметил, что с 1 октября «Трансаэро» запрещено продавать билеты.

Источник ТАСС добавил, что «Аэрофлот», который тратит на поддержание деятельности «Трансаэро» около 200 млн рублей в сутки, готов с ночи 2 октября прекратить оплату заправки самолётов компании.

«В случае банкротства "Трансаэро" цепная реакция неминуема — рейсы отменят, и нужно будет обеспечить вывоз пассажиров. Но авиакомпании должны понимать, какую компенсацию или премию они получат», — сказал он.

1 октября аэропорт турецкого города Анталья отказался выпускать три чартерных рейса «Трансаэро» — в Москву, Омск и Екатеринбург. «Не выпускали около 700 пассажиров. И это только первый звоночек. В Анталью "Трансаэро" ежедневно выполняет семь рейсов. Другие аэропорты тоже схватятся», — убеждён собеседник ТАСС.

Общий долг «Трансаэро» перед кредиторами составляет 250 млрд рублей. Из них 150 млрд рублей — это обязательства по лизингу, 20 млрд рублей составляет задолженность перед аэропортами и топливозаправочными комплексами, банкам («Сбербанку», ВТБ, «Внешэкономбанку» и другим) перевозчик должен еще около 80 млрд рублей.

1 сентября 2015 года «Аэрофлот» согласился приобрести за один рубль 75% плюс одну акцию компании «Трансаэро», которая является второй по объему перевозок в России. Позже выяснилось, что к назначенному «Аэрофлотом» сроку руководство «Трансаэро» не смогло собрать в одном юрлице необходимое количество акций.

Источник «Интерфакса» отмечает, что на решение о банкротстве также повлияло то, что кредиторы «Трансаэро» не согласились на предложенную «Сбербанком» модель реструктуризации долга, а Минфин РФ отказался предоставить обещанные ранее госгарантии в размере 85 млрд рублей на реструктуризацию долгов перевозчика.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Александр Шурыгин

удобно быть государственной компанией, в долг можно брать без остановки )) 250млрд рублей, наверняка раз в 20 больше стоимости всех активов компании

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Medvedeva

Кхм.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шурыгин

да у нас все "частное" :)

это такой метод отмыва государственных ресурсов )) ничего против Трансаэро не имею, просто размер долга заинтриговал. Как его могли выдать если бы не под гос гарантии?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шурыгин

ну и кто бы дал гос гарантии частной компании в таком количестве :)

коррупция и кумовство наше все

Ответить
Развернуть ветку
Антон Калюк

Какого *** за счет буджетных денег должны разгребать долги частной компании?!?! Туристов что за границей должны вывести за счет страховок Ростуризма, банки кто давал лизинг пусть забирают самолеты, активы на продажу и что останется раздать кредиторам.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sotnikoff

На рынке стремительно не остается компаний авиаперевозчиков. UTair, S7 и Аэрофлот. Прямой дорогой к монополии, а у трансаэро были дешевые билеты, хорошие самолеты и удобные рейсы. Это очень грустная новость для потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Холин

Пока не поздно, даю 2р!

#трансаэроживи

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Патрин
Ответить
Развернуть ветку
Alexei Nosachenko

Laissez-faire…

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sotnikoff
Ответить
Развернуть ветку
Kirill Logachev

Читаю статью и вижу как сгорают мои несколько десятков тысяч бонусных миль Трансаэро... еще месяц назад думал купить билетов куда-нибудь на все, потом когда Аэрофлот заявил о покупке, расслабился и забил. Видно зря.

Ответить
Развернуть ветку
Den Yurkov

У меня завтра вечером рейс Москва-Спб. Он полетит вообще? Цена билета была на уровне аэрофлота, просто время было удобнее.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Parfenenok

Полетит.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Гарын Иваныч

А причем тут библио глобус? Где точная информация?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
null