ВАЖНО! Понимать свою ЦА нужно и на начальном этапе (Initial), однако приходит время, когда нужно еще понимать досконально контекст, в котором аудиторию принимает решение и другие нюансы. На 2-й уровне (Repeatable) понимание ЦА будет более конкретным: прояснятся страхи, боли, теневые сценарии, на которые ранее не обращали внимание. Например, кто на стороне клиента принимает финальное решение, что на это влияет и как совершается покупка.
А еще многие собственники не понимают одной простой, но очень важной вещи - не мешайте работать экспертам-наемникам.
Маркетинг во многом эфемерная вещь, поэтому многие (топы и собственники) думают, что в этом что-то смыслят и со всем своим энтузиазмом и дилетантством лезут туда, куда не надо.
При этом забывают, что настоящая экспертиза (те достойный специалист) стоит соответствующих денег.
И как вы правильно заметили - разному бизнесу (в зависимости от жизненного цикла и размера) нужен разный маркетинг.
Это уже больше про зрелость самого предпринимателя. Мы тоже проходим разные стадии развития. Делегирование (найм специалистов "умнее тебя", доверие к сторонним экспертам и своей команде) — одна из них.
Всё верно подметили. Спасибо за полезную информацию ✨
В моем тексте есть сравнение бизнеса с детьми, а не предпринимателей. Кстати, про свой бизнес часто люди говорят "мое детище". Да и чем дети так плохи чтобы с ними сравнивать?)