Кому вообще нужны эти рейтинги и ТОПы в 2024? И зачем..?

То, что рейтинги, гайды и топы – это самый популярный контент, знают все.
Ну а как применять это в бизнесе?

Кому вообще нужны эти рейтинги и ТОПы в 2024? И зачем..?

В городе N произошло событие.

Какое-то то ли маркетинговое, то ли рейтинговое агентство объявило голосование:

— Собираем рейтинг “Лучших товаров и услуг” города N! Не хухры-мухры, голосуйте за ваших любимчиков!

И номинаций штук 500, от лучшего подгузника до аутсорсинговой бухгалтерии…

В городе то как правило все тихо и спокойно, без происшествий. А тут такое событие – кто лучший из лучших выясняется! Еще и в прямом эфире, еще и свой голос отдать можно!

Рябью по деловым чатам пошли разговоры, обсуждения и сплетни. Одни просили проголосовать за свою фирму, другие осуждали за накрутку:— Не объективно! Рейтинг должен быть честным!

К барьеру дебатов явились и мою любимчики, старая гвардия:
— Покупатели всегда голосуют рублем, а эти ваши галочки и рейтинги, так, балавство.

Что ж, оставим негодующих наедине друг с другом.. Им в городе N и так скучно живется…

Свое внимание лучше уделим некоторым секретам, скрывающимся за такой сущностью, как “Рейтинг”. Зачем они вообще нужны? Кому они помогают и чем? И вообще – есть ли им место в 2к24 и последующих тысячелетиях?

Для потребителя

В рейтингах участвуют компании и их продукты – это понятно. Но что это дает?

Спросите у любого блогера или человека связанного с созданием контента. Самые популярные форматы (после красивых женщин и котов конечно) – это ТОПы, рейтинги и гайды.

Почему? Да очень просто – для человека это самая удобная форма потребления информации: все разложено по полкам: этот на первом месте (хороший), этот на втором (тоже хороший, но не так).. И так далее.

И если кто-то по стечению неведомых обстоятельств забыл, то я напомню – думать человеку очень тяжело, для сбережения энергии лучше избегать этого нудного занятия. А рейтинги, топы и гайды – это как раз возможность не думать самому и делегировать принятие решения другим. . Особенно если рейтинг “народный” – люди то фигни не посоветуют? Толпа же не может ошибаться?))))

Примерно такая же картина и с “настоящими отзывами”, но это уже совсем другая история, о который был сказ в другой статье.

Для бизнеса

Тут даже останавливаться нечего, ведь выгода бизнеса вытекает из выгоды потребителя – чем короче дорожка к вам в кассу, тем больше денег будет до нее доходить. Это ли не счастье?

Мои друзья из Голивуда мне подсказывают: получить Оскар за “лучший фильм” – это в среднем 20-30 млн $ дополнительной выручки.

Возможность распечатать на цветном принтере сертификат и повесить его на самом видном месте (или золотую статуэтку от Академии) – лишь приятное дополнение.

Хотя и оно, при правильном то оформлении, может стать не просто бумажкой, а целым предметом коллекционирования, но и это уже совсем другая история, о которой статьи пока не было, но обязательно будет в моем блоге про геймификацию "Дима Игротехник".

И вообще..инфоповод

Обратили внимание, как в городе N все засуетились? Велись бы обсуждения не в чатах, уверен не обошлось бы без мордобоя.

Все потому, что любое такое интерактивное и соревновательное событие – это инфоповод. Инфоповодами отлично делятся и пересылают друг-другу:
— Жана гляди, нашу фирму конкуренты обходят, а ну подключай родню из Жыдкавичэй!

И вот уже по сосудам всяких семейных и дворовых чатов потекли всем известные субстанции с просьбами проголосовать за.. да не важно за кого. Важно то, что оно создает десятки и сотни тысяч бесплатного и органического охвата.

Все эти моменты хорошо известны практикам геймификации. Более того, рейтингами и ТОПами возможности привлечь к себе и своему продукту внимание не ограничиваются. Да и будем откровенны, на одном только внимании в наше время далеко не уедешь. С пользователем ведь нужно не только снаружи воронки работать, но и внутри.

И о том, как геймификация показывает себя и внутри воронки продаж, я регулярно пишу статьи. Их можно читать, а можно не читать)) Выбор только за вами!)

Делайте бизнес играючи!

3333
50 комментариев

Пользовались ли рейтингами и топами для продвижения своего бизнеса?
Или как потребитель, что думаете о рейтингах?

3
Ответить

Рейтинги - это не самая плохая вспомогательная стратегия. Вреда от них нет, как мне кажется.

2
Ответить

Главное, что бы они были независимыми)

2
Ответить

Очень хорошо подметили, что вспомогательная. На одни них далеко не уедешь))

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить