То, что рейтинги, гайды и топы – это самый популярный контент, знают все.Ну а как применять это в бизнесе? В городе N произошло событие.Какое-то то ли маркетинговое, то ли рейтинговое агентство объявило голосование:— Собираем рейтинг “Лучших товаров и услуг” города N! Не хухры-мухры, голосуйте за ваших любимчиков!И номинаций штук 500, от лучшего подгузника до аутсорсинговой бухгалтерии…В городе то как правило все тихо и спокойно, без происшествий. А тут такое событие – кто лучший из лучших выясняется! Еще и в прямом эфире, еще и свой голос отдать можно!Рябью по деловым чатам пошли разговоры, обсуждения и сплетни. Одни просили проголосовать за свою фирму, другие осуждали за накрутку:— Не объективно! Рейтинг должен быть честным!К барьеру дебатов явились и мою любимчики, старая гвардия:— Покупатели всегда голосуют рублем, а эти ваши галочки и рейтинги, так, балавство.Что ж, оставим негодующих наедине друг с другом.. Им в городе N и так скучно живется…Свое внимание лучше уделим некоторым секретам, скрывающимся за такой сущностью, как “Рейтинг”. Зачем они вообще нужны? Кому они помогают и чем? И вообще – есть ли им место в 2к24 и последующих тысячелетиях?Для потребителяВ рейтингах участвуют компании и их продукты – это понятно. Но что это дает?Спросите у любого блогера или человека связанного с созданием контента. Самые популярные форматы (после красивых женщин и котов конечно) – это ТОПы, рейтинги и гайды.Почему? Да очень просто – для человека это самая удобная форма потребления информации: все разложено по полкам: этот на первом месте (хороший), этот на втором (тоже хороший, но не так).. И так далее.И если кто-то по стечению неведомых обстоятельств забыл, то я напомню – думать человеку очень тяжело, для сбережения энергии лучше избегать этого нудного занятия. А рейтинги, топы и гайды – это как раз возможность не думать самому и делегировать принятие решения другим. . Особенно если рейтинг “народный” – люди то фигни не посоветуют? Толпа же не может ошибаться?))))Примерно такая же картина и с “настоящими отзывами”, но это уже совсем другая история, о который был сказ в другой статье.Для бизнесаТут даже останавливаться нечего, ведь выгода бизнеса вытекает из выгоды потребителя – чем короче дорожка к вам в кассу, тем больше денег будет до нее доходить. Это ли не счастье?Мои друзья из Голивуда мне подсказывают: получить Оскар за “лучший фильм” – это в среднем 20-30 млн $ дополнительной выручки.Возможность распечатать на цветном принтере сертификат и повесить его на самом видном месте (или золотую статуэтку от Академии) – лишь приятное дополнение.Хотя и оно, при правильном то оформлении, может стать не просто бумажкой, а целым предметом коллекционирования, но и это уже совсем другая история, о которой статьи пока не было, но обязательно будет в моем блоге про геймификацию "Дима Игротехник".И вообще..инфоповодОбратили внимание, как в городе N все засуетились? Велись бы обсуждения не в чатах, уверен не обошлось бы без мордобоя.Все потому, что любое такое интерактивное и соревновательное событие – это инфоповод. Инфоповодами отлично делятся и пересылают друг-другу:— Жана гляди, нашу фирму конкуренты обходят, а ну подключай родню из Жыдкавичэй!И вот уже по сосудам всяких семейных и дворовых чатов потекли всем известные субстанции с просьбами проголосовать за.. да не важно за кого. Важно то, что оно создает десятки и сотни тысяч бесплатного и органического охвата.Все эти моменты хорошо известны практикам геймификации. Более того, рейтингами и ТОПами возможности привлечь к себе и своему продукту внимание не ограничиваются. Да и будем откровенны, на одном только внимании в наше время далеко не уедешь. С пользователем ведь нужно не только снаружи воронки работать, но и внутри.И о том, как геймификация показывает себя и внутри воронки продаж, я регулярно пишу статьи. Их можно читать, а можно не читать)) Выбор только за вами!)Делайте бизнес играючи!igrotechnik.comГеймификация. Бюро Игротехники
Пользовались ли рейтингами и топами для продвижения своего бизнеса?
Или как потребитель, что думаете о рейтингах?
Рейтинги - это не самая плохая вспомогательная стратегия. Вреда от них нет, как мне кажется.
Главное, что бы они были независимыми)
Очень хорошо подметили, что вспомогательная. На одни них далеко не уедешь))
Комментарий недоступен