Чаще всего организации сталкиваются с отрицательными отзывами на следующих площадках:
• на сайтах, на которых размещаются материалы, порочащие компанию или ее руководство (сомнительные отзовики, черные списки и др.).
• на сайтах-копиях (сайтах-зеркалах).
• в социальных сетях.
• в СМИ.
Меры, предусмотренные российским законодательством
1. Предъявление исков о защите чести, достоинства и деловой репутации. Статья 152 Гражданского кодекса РФ ("Защита чести, достоинства и деловой репутации") предусматривает:
• опровержение по суду порочащих честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространитель сведений не сможет доказать их соответствие действительности;
• удаление сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию из публичного поля;
• возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненного распространением такой информации.
2. Если распространение подобной информации включало в себя оскорбление, то есть унижение чести и достоинства, совершенное публично с использованием сети «Интернет», то за это можно привлечь к:
- административной ответственности в соответствии со ст. 5.61 КоАП ("Оскорбление"). Данное правонарушение наказывается наложением административного штрафа на юридическое лицо штраф от 200 тыс. руб. до 700 тыс. руб., должностное лицо – от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб., гражданина – от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб;
- уголовной ответственности ст.128.1 УК РФ ("Клевета"). Под клеветой понимается распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. Санкции: штраф до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до одного года либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительными работами на срок до 2 лет;
3. Факт недобросовестной конкуренции путем дискредитации, то есть распространении ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, что подпадает под нарушение, предусмотренное ст. 14.1 ФЗ № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Это в ситуациях, когда негативные отзывы намеренно оставляют сотрудники компании конкурента, чтобы у потенциальных клиентов сложилось негативное мнение о ней.
Спасибо за познавательную статью.
Это действительно проблема, но это вечная тема борьбы добра и зла)
чувствуется философский подход) но вечная борьба это еще и вечные поиски мира. этим мы и занимаемся)
Очень важная и актуальная информация, спасибо! Хочется чтобы побольше было честных и настоящих отзывов)
мы очень стараемся)