Поведенческие факторы на Яндекс картах, как их использовать для продвижения карточки в ТОП?

Что это такое поведенческие факторы и как их использовать, чтобы взломать алгоритм Яндекса и выйти в ТОП на картах?

Поведенческие факторы на Яндекс картах, как их использовать для продвижения карточки в ТОП?

Поведенческие факторы - это ряд показателей по которым алгоритм Яндекса оценивает вашу карточку. Нейросеть видит, сколько людей переходит на карточку, сколько времени проводят там, какие действия совершают (перешли в раздел товары и услуги, нажали кнопку "позвонить", проложили маршрут, посмотрели отзывы и т.д.).

Работает это так: чем больше людей переходит на карточку и совершает там целевые действия, тем лучше. Как этого можно добиться?

В первую очередь это SEO оптимизация карточки. Если у вас не заполнен прайс или заполнен плохо, то вы можете просто не показываться по некоторым ключевым запросам. Таким образом очень много пользователей просто вас не находят.

Не менее важный фактор, это качественный фото и видео контент. Есть ниши, где это уже критически важно, например бьюти, рестораны, детейлинг. Но даже если у вас шиномонтаж, автосервис или юридические услуги, вы можете хорошо отстроиться от конкурентов, которые не заморачиваются над качеством контента.

Видео снимают далеко не все, этим можно воспользоваться, чтобы привлечь внимание клиентов. Для наглядности приведу хорошо и плохо оформленную карточки.

Поведенческие факторы на Яндекс картах, как их использовать для продвижения карточки в ТОП?

Если у вас подключено платное продвижение, то стоит подумать над акцией. Она должна цеплять внимание пользователя и стимулировать его совершить целевое действие. Я рекомендую тестировать разные акции каждые 2-3 недели. Их кликабельность можно отследить в разделе статистики.

Ещё один небольшой лайфхак, как можно стимулировать клиентов взаимодействовать с вашей карточкой. Если у вас есть рассылка для клиентов, то можно в неё добавить ссылку на вашу карточку.

Например, клиент записывается к вам на определённое время, вы ему присылаете напоминание в день записи: "Вы записаны на .... услугу в ... часов, чтобы добраться без пробок, переходите по ссылке и нажмите "проложить маршрут" - ссылка на карточку".

Так клиент перейдет на вашу карточку и совершит целевое действие.

Отдельная история - накрутка ПФ с помощью специальных роботов. Это серый метод продвижения. Про него сделаю пост в своём telegram канале.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить, до встречи!

66
5 комментариев

Будем ждать пост про ПФ

1
Ответить

Обязательно сделаю)

1
Ответить

Ну тут еще, если вдруг вы хотите, чтобы какой-то отзыв вышел в ТОП, то нужно чтобы его пролайкали другие пользователи. Так же и с фото, хотя их можно вручную переместить

1
Ответить

Есть ли какие-то специфические правила для разных типов бизнесов?

Ответить

Активность на карточке это маркер для Яндекса, что она интересна пользователям, это касается любого бизнеса.

Но при этом важно помнить, ПФ - это только один из факторов ранжирования.

Чтобы успешно продвигаться, важно понимать конкуренцию, гео, специфику самого бизнеса.

Ответить