На что способен современный нейромаркетинг, а вы об этом и не догадываетесь

Нейромаркетинг — модное направление в маркетинге, о котором все слышали, но мало кто представляет, что можно узнать с помощью методов нейромаркетинга о человеке и как бизнес может применять эти знания.

Алексей Муразанов (слева) и Олег Клепиков (справа) на митапе Marilyn с выступлением «Почему наши представления о нейромаркетинге ошибочны»
3636

Вы конечно молодцы, но остались где-то в 10х годах. 

Во-первых, при таких исследованиях срабатывает эффект испытуемого. 

Во-вторых, человеческое поведение изменчиво. И сегодня мне нравится одно, завтра другое паттерн поведения меняется.

В-третьих, современная психология совместно с нецробиологами доказали, что психотипов не существует. Есть те или иные склонности, но четко структурировать это не возможно. Точность и польза от психотипов, примерно как от гороскопа. 

А в целом правильно, выкачивайте баблосики прикрываясь наукой и просто делайте хорошую рекламу. 

15

Станислав, спасибо что стоите на страже современной науки и бюджетов бизнеса. Это ценно, равно как ценны ваши комментарии без источников, сносок и учета формата выступления. Мы постараемся учесть ваши замечания в своей работе, когда будем общаться с коллегами из названных Вами областей. И обязательно перестанем приводить деньги и интерес бизнеса в науку, ибо это недостойно звания человека и гражданина. И выступая в следующий раз в школах и местах с неподкованной аудиторией обязательно передадим этим крепким и стойким головам всю глубину проблематики современной прикладной когнитивистики, поведенческих и социальных нейронаук опираясь на Ваши пожелания. и попросим обязательно ознакомиться хотя бы с одним трудом подобного рода: Encyclopedia of Human Behavior, Second Edition, 3 Volume Set https://www.amazon.com/dp/0123750008/ref=cm_sw_r_cp_api_i_a90AEb2TZED4N или Digital Phenotyping and Mobile Sensing: New Developments in Psychoinformatics (Studies in Neuroscience, Psychology and Behavioral Economics) https://www.amazon.com/dp/303031619X/ref=cm_sw_r_cp_api_i_u-0AEbFF32KVE. А лучше сразу пошлём их... учиться. 

Станислав. Вы же воспитанный, по слогу видно, человек. Может напишите здесь что-то стоящее?)))

13

По поводу психотипов, которых не существует, ссылочку на источник, пожалуйста, кто там что доказал? 
Олег и Алексей говорили, что человек не "точка" на карте психотипов, а "пятно",  и с возрастом, с изменением ресурсной базы, люди меняются, это факт. Есть врожденные акцентуации и есть обстоятельства, которые адаптируют личность под ресурсную базу. 
Ну и ресечеры Психеи в курсе про рационализацию и интроспективные данные, которе не достоверны и потому не занимаются стандартным анкетированием.  Оценка проводится на основе признаков, недоступных к прямому наблюдению и рефлексии и проходит по неизвестным испытуемому принципам. 
Вы правы про то, что для определения четкой структуры личности модель психотипов не годится и не используется, но для работы с целевыми группами, для массмаркета - психотипов более, чем достаточно. 

6