Как продвигаться в Телеграм: разбор и сравнение двух главных стратегий

Говорят, на рынке кризис, а я на днях занес в рекламный кабинет Телеграм очередной платеж в 600к. Одни скажут «сумасшедший», другие одобрительно кивнут. Все потому, что знают — продвижение в Телеграм круто работает, и остановить рекламный маховик сейчас все равно, что выстрелить себе в ногу, пока бежишь марафон.

Как продвигаться в Телеграм: разбор и сравнение двух главных стратегий

Привет! Это Влад Терешев, CEO маркетингового агентства Lion Target. Мы помогаем риелторам, агентствам недвижимости и застройщикам делать комплексный маркетинг и стабильный поток теплых заявок. Иногда просто проконсультируем, но обычно сами все делаем «под ключ» — от стратегии до контента и рекламы на разных площадках.

Телеграм как раз одна из таких площадок.

Я сам развиваю свой блог и активно использую рекламные возможности, которые здесь есть. Плюс мы ведем рекламу в Телеграм для наших клиентов.

В этой статье разбираю, какие рекламные стратегии можно использовать в Телеграм, чем они отличаются друг от друга, в чем их плюсы и минусы, какие есть классные фишки, которые еще не все используют. И даю инструкцию, которая поможет определить, какую стратегию вам выбрать.

Как понять, есть ли ваша аудитория в Телеграм?

Здесь все просто — идем смотреть исследования аудитории и делаем выводы на основе цифр.

По итогам 2023 года каждый месяц мессенджером пользовались больше 75 миллионов человек, а за два года аудитория выросла в два раза.
По итогам 2023 года каждый месяц мессенджером пользовались больше 75 миллионов человек, а за два года аудитория выросла в два раза.

Распределение по регионам такое: 31% пользователей живет в Москве, 13% — в Петербурге. В топе городов — региональные центры крупных областей. Среди городов-миллионников в лидерах Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар и Казань.

Интересный нюанс

Среди аудитории каналов все еще больше мужчин, чем женщин. Ситуация нестандартная — обычно в разных соцсетях и на разных социальных платформах сохраняется обратное соотношение.

Как продвигаться в Телеграм: разбор и сравнение двух главных стратегий

А вот нюанс еще интереснее

Особенно важно для тех, кто задается вопросом, где в интернете искать платежеспособную аудиторию.

Среди активной аудитории Телеграм сохраняется стабильно высокий процент аудитории с высоким доходом. 21% пользователей зарабатывают больше 150 тысяч в месяц, а 6,6% — больше 300 тысяч.
Среди активной аудитории Телеграм сохраняется стабильно высокий процент аудитории с высоким доходом. 21% пользователей зарабатывают больше 150 тысяч в месяц, а 6,6% — больше 300 тысяч.

Две основные стратегии продвижения в Телеграм

В Телеграм можно использовать два типа рекламного трафика — таргетированную рекламу Telegram Ads и рекламные посевы.

1. Что такое Telegram Ads

Это официальная реклама в Телеграм, выглядит как небольшой текстовый блок на 160 символов, который показывается пользователю в самом низу ленты канала. Пользователи Телеграм с платной премиум-подпиской такую рекламу не видят.

<p>Что есть в этом блоке:</p><p>- текст с рекламным оффером</p>- название рекламируемого канала- опционально - аватарка канала, эмодзи

Что есть в этом блоке:

- текст с рекламным оффером

- название рекламируемого канала- опционально - аватарка канала, эмодзи

Куда можно вести трафик:

- на сам канал или на конкретный пост

- на чат-бот

- на внешнюю ссылку — сайт или квиз

Какие аудитории можно настраивать:

- каналы конкурентов, тематические каналы, новостные каналы. Главные требования — открытый канал от 1000 подписчиков.

- гео, категории интересов и их пересечения

2. Как работают рекламные посевы в Телеграм

С этой стратегией вы работаете в основном в ручном режиме:

- готовите нужный рекламный текст объемом 1024-2048 символов. По сути это обычный пост в Телеграм, и вы можете использовать эмодзи, форматирование текста, разные приемы верстки, активные ссылки в рекламном оффере, которые ведут на конкретные посты в вашем канале и т.п.

- готовите к нему статичный креатив, серию креативов или видеокреатив

- отбираете и проверяете каналы, договариваетесь с администратором, оплачиваете размещение, делаете рекламную маркировку и т.д.

Какая стратегия работает лучше?

Однозначного ответа нет — свои плюсы и минусы есть у каждой стратегии.

Как продвигаться в Телеграм: разбор и сравнение двух главных стратегий
Как продвигаться в Телеграм: разбор и сравнение двух главных стратегий

Как выбрать свою стратегию: чек-лист

1. Оцените свой бюджет
2. Проверьте свой канал на полные требования и параметры модерации Telegram Ads
3. Проанализируйте конкурентов, чтобы оценить бюджеты, в каких каналах рекламные закупки принесли наибольшие результаты, какие рекламные подачи, креативы и офферы использовали

Как продвигаться в Телеграм: разбор и сравнение двух главных стратегий
Как продвигаться в Телеграм: разбор и сравнение двух главных стратегий

4. Если бюджета хватает и на Telegram Ads, и на рекламные посевы, тестируйте обе стратегии
5. Если бюджет позволяет реализовать только одну из стратегий, делайте выбор с учетом конкуренции. Например, в регионах рекламные посевы могут использовать многие, а рекламу в Telegram Ads — единицы. Поэтому можно идти в Telegram Ads, пока конкуренция минимальна.

Конструктор эффективного текста

- включаем в текст конкретную выгоду от подписки на канал. Выгода может быть информационной или экономической (скидка или акция) с конкретными предложениями (выгодная ставка по ипотеке, низкий платеж и т.п.)
- дополняем социальным доказательством — опыт на рынке, большая цифра подписчиков на канале, количество сделок и т.п.
- «отжимаем» текст от воды — используем цифры и факты вместо абстрактных размытых формулировок

Как продвигаться в Телеграм: разбор и сравнение двух главных стратегий
Как продвигаться в Телеграм: разбор и сравнение двух главных стратегий

Что используем для креативов:

- решения, которые пробивают баннерную слепоту — мемы, юмор, анимация, короткие живые видео

- узнаваемые виды города или района

- до/после — например, рисуем образ старой съемной квартиры и собственной новой с красивым дизайнерским ремонтом

- планировки и расчеты по ипотеке

Как продвигаться в Телеграм: разбор и сравнение двух главных стратегий

Фишка Telegram Ads, которую пока используют не все

Если на вашем канале уже есть 1000 подписчиков, вы можете вести трафик на закрепленный пост, где у вас есть ссылка на форму захвата — чат-бот, квиз, лид-магнит. Зачем?

- Такая рекламная «заглушка» на своем же канале будет мешать конкурентам показывать свою рекламу на вашу аудиторию.

- Плюс это дополнительный прогрев подписчиков до заявки.

Для чего можно комбинировать стратегии?

В разные периоды развития вашего канала можно использовать разные стратегии. Например, если вы видите, что рекламные каналы, на которых вы уже делали закупки, успели от вас «устать» и пока не пополнились новой аудиторией, можно на время переключиться на другую стратегию и на месяц-два использовать Telegram Ads.

Когда каналы для рекламных закупок отдохнут и подрастут, можно снова возвращаться к прежней стратегии. И это только одна из возможных комбинаций, как можно сочетать обе стратегии, чтобы эффективно рекламироваться в Телеграм.

В целом Telegram Ads приносит более теплых клиентов и больше целевых заявок в моменте, чем рекламные закупки. Но если вы хотите сохранять нужный объем подписок и при этом получать более качественные заявки, то можно использовать параллельно обе стратегии.

***

Если вы работаете с недвижимостью и готовы попробовать рекламу в Телеграм, пишите сюда. Поможем определиться со стратегией и запустить продвижение, чтобы ваш канал в Телеграм рос с хорошим темпом и приносил вам результат в заявках и сделках.

Если вам интересна тема маркетинга и продаж в недвижимости, подписывайтесь на мой Телеграм-канал. Читайте полезные посты, смотрите прямые эфиры, разборы реальных проектов и внедряйте у себя те решения, которые мы уже проверили и успешно внедрили на 300+ проектах.

88
4 комментария

хорошая статья, понравилась

1
Ответить

Главное, что полезно)

1
Ответить

очень подробно, спасибо!

1
Ответить

Рад))

Ответить