Создание карточки товара на Wildberries и Ozon: пошаговая инструкция

Создание карточки товара на Wildberries и Ozon: пошаговая инструкция

В сегодняшней статья я расскажу вам, как правильно оформить карточку товара на маркетплейсах. Эта информация будет особенно полезна начинающим селлерам, но я также советую прочитать текст до конца и опытным продавцам, чтобы убедиться, что вы все делаете правильно.

Интерфейс маркетплейса может немного отличаться, но общие принципы заполнения карточки товара будут одинаковыми.

Наименование

Итак, первое, что нужно заполнить в карточке товара, - это наименование. Помните, что количество символов ограничено, но вам не нужно заполнять его всеми возможными ключевыми словами или характеристиками товара. Дополнительную информацию лучше разместить в описании и спецификации. Пишите в графе наименования только самую важную информацию о товаре, без синонимов и повторов.

Также стоит учитывать, что часть наименования может быть не видна в каталоге, поэтому главное слово лучше поместить в начале. Это поможет покупателю сразу понять, что вы продаёте то, что ему нужно.

Стремитесь заполнить наименование настолько, насколько это позволяет маркетплейс. Именно по ключевым словам, которые вы в нем используете, ваша карточка товара будет ранжироваться в поисковой выдаче.

Собрать ключевые запросы для заголовка, а также для карточки в целом, вы можете как на самом маркетплейсе, так и с помощью сторонних инструментов, например, сервисов аналитики или Яндекс Вордстат. Не пропускайте этот шаг, ключевые слова вам понадобятся обязательно.

Описание

Следующее поле, которое нужно заполнить, - это описание. В принципе, маркетплейсы не запрещают оставлять его пустым, но я категорически не рекомендую вам так делать. Если хотите, чтобы ваша карточка продвигалась выше в выдаче и чтобы у вас было больше покупателей, сделайте качественное описание с SEO-оптимизацией. И помните, что вы пишете его в первую очередь для своих покупателей, а не для алгоритмов маркетплейса, так что не нужно превращать его в сплошной поток ключевых слов.

Лайфхак: если у вас много ключевых слов, лучше создайте вторую карточку под свой товар и разделите их. То же самое касается категории товара - если ваш товар подходит только для одной категории, выбирайте ее и делайте это максимально точно. Но если он подходит для разных категорий, попробуйте создать карточки и там, и там, и посмотрите, где продажи пойдут лучше. О том, зачем создавать две карточки для одного товара и как это делать правильно, я уже рассказывал в этой статье.

Характеристики

Помимо описания, в карточке товара есть также раздел спецификации или характеристики. Я также советую вам заполнять его, причем как можно подробнее. Даже если какая-то характеристика товара кажется вам неважной, она может быть интересна вашему покупателю.

Кроме того, некоторые параметры очень важны для самих маркетплейсов. Например, если вы на Wildberries не укажете габариты товара, то можете столкнуться с финансовыми штрафами - вам насчитают за логистику и хранение по максимуму, плюс возможен штраф.

Если в каких-то графах вы можете указать несколько характеристик своего товара, значит, укажите их все. Лишним это точно не будет. Чем подробнее вы заполните этот раздел, тем проще будет алгоритмам площадки понять, каким покупателям лучше показывать ваш товар. А чем больше целевых покупателей увидят вашу карточку, тем больше продаж вы получите.

Ключевые слова, которые вы подберете для своего товара, желательно равномерно распределить по описанию и характеристикам, гармонично включив их в текст.

Визуальный контент

И последняя составляющая карточки, и, пожалуй, самая важная, - это фото и видео товара.

Какими должны быть изображения для карточки товара?

В первую очередь, конечно же, на них должен быть хорошо виден товар. Убедитесь, что он полностью попадает в кадр и выделяется на изображении. Фон лучше выбрать нейтральный и контрастный, при этом он не должен отвлекать от самого товара.

Если вы делаете съемку самостоятельно, а не заказываете у профессионалов, позаботьтесь о хорошем освещении. О том, как сделать качественные фотографии товара в домашних условиях, я рассказывал ЗДЕСЬ.

Ваша задача - сделать фото такими, чтобы покупатель мог рассмотреть товар со всех сторон и оценить все его преимущества. Если в комплект входит не только сам товар, но и какие-то дополнительные предметы, желательно сделать фото всего комплекта, чтобы покупатель видел, что именно будет в его заказе.

Не забудьте про инфографику. С ее помощью вы сможете рассказать покупателям о главных преимуществах вашего товара и выделиться среди конкурентов. Помните, что на одно фото не стоит выносить более 3-х преимуществ, чтобы не перегружать изображение, а лучше вообще писать про что-то одно. Каждый оффер должен выделяться и легко читаться.

Где искать идеи для инфографики?

Если вы еще не начали продавать, то загляните к конкурентам. Обратите внимание не только и не столько на инфографику в их карточках, хотя и ее тоже возьмите на заметку, сколько на отзывы и вопросы в их карточках товара. Посмотрите, что нравится покупателям, на какие преимущества они обращают внимание. А в вопросах посмотрите, что для них важно, какие моменты они уточняют. Все это стоит разместить на инфографике.

Негативные отзывы тоже могут вам помочь. Если вы видите, что покупатели жалуются, например, на упаковку, а вы можешь предложить им такой же товар, но более тщательно упакованный, напишите об этом тоже, это может стать вашим преимуществом.

Если вы уже продаёте, то идеи берите не только у конкурентов, но и смотрите, что пишут покупатели в вашей собственной карточке. По отзывам и вопросам вы сможете понять, какой информации не хватает в карточке, что нужно исправить и чем ее дополнить.

Отдельно скажу про видео.

Его тоже стоит сделать. А если маркетплейс позволяет добавить несколько видео, снимайте и добавляйте несколько.

Естественно, они должны быть разными. На первом вы можете показать товар со всех сторон, на втором продемонстрировать процесс использования товара, а в третьем видео дать мини-инструкцию по сборке или уходу за товаром.

Кстати, советую вам периодически заходить в карточку товара и проверять, воспроизводится ли вообще ваше видео. Иногда маркетплейсы выпускают обновления или меняют требования к фото и видео, и старый ролик может перестать работать. Покупатель будет видеть, что у вас в карточке загружено видео, но воспроизводиться оно не будет. Так что проверяйте иногда, все ли в порядке с вашей карточкой.

Итак, мы разобрали самые главные правила заполнения карточки товара на маркетплейсах. Если у вас остались вопросы по этой теме, пишите их в комментариях, а лучше записывайтесь на мой бесплатный мастер-класс Маркетплейсы 2024: быстрый старт на любой площадке, там я отвечу вам прямо во время эфира. А заодно дам огромное количество полезной информации по всем этапам продаж, от выбора товара до масштабирования бизнеса.

2 комментария

Не написали в каких программах делают карточки. Информация же для новичков

Карточки заполняются прямо в интерфейсе маркетплейса. Если речь об инфографике, то советую это заказывать, а не делать самому.