Почему нужно создавать минимум 2 карточки для одного товара?

Почему нужно создавать минимум 2 карточки для одного товара?

В прошлых статьях я уже упоминал о том, как 2 карточки могут помочь продавцу, но детально эту тему мы с вами не обсуждали, так что сегодня я решил это исправить. Я расскажу вам, зачем нужно создавать несколько карточек, а в конце объясню, как это делать правильно, чтобы никто и никогда не смог доказать, что вы не разные товары в них продаете.

Почему я рекомендую делать 2 карточки для одного товара:

Причина №1: возможность добавить товар в разные категории.

Как вы знаете, покупатели находят товары на маркетплейсе не только с помощью поиска, но и через каталог, просматривая разные категории. Чтобы люди находили ваш товар через каталог чаще, нужно вписать свою карточку в максимальное количество подходящих категорий.

На Wildberries с этим проще: категории для товара назначаются автоматически, и для попадания в нужные достаточно просто в описании, названии и характеристиках товара прописать наименования нужных подкатегорий.

А вот на Озоне, например, текст карточки не индексируется (по крайней мере, официально), только заголовок, в который при всем желании не получится добавить все нужные нам наименования. Тогда и приходит на помощь вторая карточка товара. Или третья, или пятая, в зависимости от того, в какое количество категорий вам нужно попасть.

Причина №2: разделение ключевые запросы.

Ключевых запросов, подходящих для вашего товара может быть очень много. Вы можете, конечно, просто перечислить их в описании, а потом схлопотать снижение позиции карточки из-за спама. Можете выкинуть половину и потерять покупателей, которые ищут товар именно по этим ключам.

А можете просто сделать вторую карточку товара и разделить ключевики. И это будет самым оптимальным и эффективным выходом из положения. Ведь в таком случае вы сможете спокойно вписать все необходимые ключевые слова в текст карточки товара, безо всякого спама. И получите больше продаж, т.к. ваши покупатели будут легко находить по запросам одну из ваших карточек.

Причина №3: тестирование главного фото.

Главная фотография определяет, зайдет ли человек в вашу карточку из поиска или просто пролистает ее, даже не открыв. Именно поэтому главное фото обязательно нужно тестировать и смотреть, какой вариант приносит карточке больше просмотров.

Тестировать фото в одной карточке крайне неудобно. Гораздо проще и лучше пробовать разные варианты в разных карточках, так вы быстрее все протестируете, и результаты получите более точные.

Сам понимаете, чтобы результаты тестов были корректными, нужно, чтобы условия использования фото были примерно одинаковыми. Т.е. если товар в момент использования одного фото участвовал в акции, а когда вы фото поменяли, акция уже закончилась, понятно, что количество просмотров может снизиться именно из-за отсутствия скидки, а не из-за фотографии.

Следить за этим в одной карточке и менять то и дело фото - тот еще головняк. А так у вас обе карточки продают, вы их бустите, в акции добавляете по очереди и видите, какие изображения работают лучше.

Причина №4: корректировка цены для участия в акциях.

Это супер актуально для Wildberries. Как вы, наверное, помните, теперь на ВБ нельзя от балды поставить цену в 10 000 рублей и сделать скидку 70%. Маркетплейс теперь сам определяет среднюю цену на ваш товар, и только от этой средней цены мы и можем делать скидку.

Акции - крутой инструмент, но уходить ради них в минус никому не хочется. Так что приходится искать выход.

Как вам в этом помогут 2 карточки? Схема такая: сначала вы в одной карточке ставите высокую цену и делаете несколько самовыкупов. В это время ваша вторая карточка продает по нормальной цене. Затем вы добавляете первую карточку в акцию, делаете на нее скидку с завышенной цены до нормальной, она продает, а во второй вы цену повышаете и делаете самовыкупы. И так по кругу.

Так ваш товар через одну из карточек постоянно будет участвовать в акциях, вы сможете делать на него хорошие скидки, но при этом не терять ни копейки прибыли.

Причина №5: диверсификация рисков.

В любом бизнесе есть риски, маркетплейсы не исключение. Но наша с вами задача - не бояться их, а минимизировать.

Может случиться так, что карточку заблокируют. Мало ли, правила площадки в очередной раз поменяются, а вы среагировать не успеете. Или доставка накосячит и в карточку посыплются негативные отзывы и рейтинг сильно упадет.

В этом случае вас как раз выручит наличие второй карточки, которая продолжит продавать, пока вы спасаете первую или вообще заводите третью.

Как видите, причин сделать 2 карточки товара предостаточно. А теперь я расскажу вам, как сделать их так, чтобы никто не смог доказать, что вы с помощью этих карточек продаете один и тот же товар.

Во-первых, вам понадобятся разные изображения. Некоторые фотографии внутри карточки могут совпадать, но чем больше будет различий, тем лучше. А еще можно поменять инфографику или ее цветовую гамму, это тоже поможет карточкам выглядеть по-разному, чтобы модератор при беглом просмотре не заметил, что это именно дубликат.

Во-вторых, вам нужно внимательно посмотреть на свой товар и подумать, какие его характеристики никто толком проверить не сможет. Например, цвет. Все знают, что на фото сложно передать тонкие оттенки, да и вживую их мало кто может различить. Поэтому вы спокойно можете в одной карточке написать “Черный”, а в другой “Графит”. Главное выбрать максимально похожие цвета, которые называются по-разному.

Яндекс вам в помощь, там если в поиске забить, например, “бежевый цвет”, то прямо над результатами поиска появится окошко с названиями цветов. Там же в поиске вам выдаст картинки с разными оттенками и названиями, можно их посмотреть и выбрать подходящие.

Также вы можете поменять и другие характеристики, которые невозможно проверить. Например, в карточках зарядного устройства можно в одном случае указать 2 ампера, а в другом 2,1 ампера. Никто этого проверять не будет. Зато это официально будет другой товар, под который, согласно правилам самих маркетплейсов, нужна другая карточка.

Как видите, ничего сложного тут нет. Главное ничего не перепутайте, когда будете отгружать товары. В этом вам может помочь немного разная упаковка, например, скотч или пакеты разного цвета. Помните также, что при продажах по FBO вам нужно будет делать две поставки одного и того же товара, а по FBS можно просто указать остатки, а потом наклеивать штрих-коды непосредственно перед отправкой заказа, чтобы не путаться. При сдаче заказов не забудьте прямо показать сотруднику маркетплейса, что это разные товары с разными штрих-кодами, чтобы он не натупил и ничего вам не перепутал.

Вот и все, что я хотел вам сегодня рассказать. Удачных вам продаж, а чтобы их было побольше, не забудь записаться на мой бесплатный мастер-класс, на нем я рассказываю много полезного)

22
1 комментарий

Интересная статья, однако создавать две карточки одного и того же товара запрещено — за этим внимательно следим и будем блокировать подобное.
Спасибо за секреты 🙃

1
Ответить