Топ-10 китайских блогеров 2024

Сейчас китайские соцсети переполнены KOL (Key Opinion Leaders) — «ключевыми лидерами общественного мнения», которые борются за внимание аудитории в условиях большой конкуренции. В этой статье мы собрали топ-10 наиболее влиятельных китайских блогеров на платформе Douyin в 2024 году.

Топ-10 китайских блогеров 2024

С развитием социальных сетей стал меняться формат контента и рекламы. Если раньше основной задачей платформ было развлечение пользователей, то сейчас фокус внимания сместился на электронную коммерцию, важной составляющей которой стали стримеры, блогеры и другие инфлюенсеры. Подробнее о том, чем они все отличаются друг от друга, вы можете прочитать в нашей предыдущей статье “Инфлюенсеры в китайском диджитал: типы и особенности”. Давайте узнаем, какие блогеры стали самыми популярными на платформе Douyin в 2024 году.

Мнение эксперта:

«Китайские инфлюенсеры стали важной частью маркетинговой стратегии в Китае. При помощи лидеров мнений многие бренды привлекают все больше потенциальных покупателей, повышают узнаваемость, а их продажи кратно растут. Однако поиск подходящего KOL в море китайских социальных сетей и контента становится непростой задачей. При выборе KOL для сотрудничества важно учитывать его вовлеченность, количество взаимодействий, также репутацию блогера» - считает команда Mates China.

10-е место - Папи Цзян (papi 酱)

Аудитория: 31М подписчиков в Douyin

Тематика: юмор

Настоящее имя Папи Цзян – Цзян Илэй, она интернет-знаменитость, создательница коротких видеороликов, соучредитель papitube, актер, сценарист и режиссер. В октябре 2015 года Папи Цзяо из личного интереса начала выпускать короткие видео, на тему взаимоотношений, кино и жизни в большом городе, однако интерес публики Папи завоевала лишь через год. Юмористические короткие видео стали визитной карточкой девушки. Удерживать внимание публики позволяют высокие требования к качеству контента. Это и есть визитная карточкой блога Папи. За свою карьеру Папи сотрудничала с такими брендами, как Dove, YeeHoO Ying’s (известный бренд для мам и малышей), Jaeger-LeCoultre (швейцарский бренд часов), New Balance, Max Factor.

Особое внимание заслуживает агентство Papitube, соучредителем которого стала сама Папи. Эта организация помогает блогерам в продвижении на разных каналах. Компания занимается поиском рекламодателей, разрабатывает маркетинговые стратегии, проводит рекламные интеграции.

Аккаунт papi 酱 в Douyin
Аккаунт papi 酱 в Douyin

9-е место - Гао Хохуо (高火火)

Аудитория: 34,5М подписчиков в Douyin

Тематика: пение, прямые эфиры

Гао Хохуо из провинции Цзилинь – ведущий стример в Kuaishou и Douyin. Контент блогера в основном состоит из песен, юмористических видео.

В 2020 году Гао Хохуо был занесен в “Золотой список” (iiMedia Ranking) как один из самых влиятельных инфлюенсеров года.

Пользователи оценивают его как доброжелательного парня, который умеет расположить к себе. Онлайн-трансляции на платформах набирают множество просмотров, благодаря чему достигается высокий уровень продаж.

Аккаунт 高火火 в Douyin
Аккаунт 高火火 в Douyin

8-е место - Ли Цзяци (李佳琦Austin)

Аудитория: 38,9М подписчиков в Douyin

Тематика: бьюти, стримы

Ли Цзяци начал вести свой блог в 2016 году, с тех пор является безусловным лидером в индустрии электронной коммерции на прямых трансляциях. В 2019 году блогер стал мировым рекордсменом по нанесению помады 4-м моделям за 30 секунд.

Несмотря на то, что основная тематика блога – бьюти уход и косметика, Austin ежедневно рекомендует самые разные товары в своей студии, а его коронная фраза «купите это, купите то» стала популярной в интернете

Помимо блогерской деятельности, Austin часто принимает участие в общественной деятельности. К примеру, во время коронавирусной эпидемии блогер оказывал содействие различным организациям, занимающимся восстановлением бедных регионов Китая. В 2020 году он принял участие в прямом эфире на телевидении в передаче «Борьба с бедностью – Starlight Action», чтобы помочь городу Датун провинции Шаньси продвигать сельскохозяйственную продукцию.

Однако 10 сентября 2023 во время прямого эфира, на котором он представлял карандаш для бровей бренда Huaxizi стоимостью 79 юаней, Ли достаточно несдержанно ответил на комментарий пользовательницы о том, что цена на этот карандаш значительно выросла в последнее время. "Дорого? Не говорите ерунды. Может быть стоит поискать причины в себе? Работали ли вы достаточно усердно в последнее время?" - заявил он.

После этого в сети начался настоящий скандал. Его начали обвинять в заносчивости и гордости. Многие пользователи пишут, что с его миллионной зарплатой у него нет права осуждать кого-либо за то, что он не может позволить себе купить карандаш за 79 юаней. На данный момент Цзяци потерял в общей сумме более миллиона подписчиков на Weibo. На следующее же утро стример даже публично принес извинения в прямом эфире. Ли Цзяци - ярко демонстрирует то, как важно следить не только за вовлеченностью блогера, но и за его репутацией.

Аккаунт 李佳琦Austin в Douyin
Аккаунт 李佳琦Austin в Douyin

7-е место - Ли Цзыци (李子柒)

Аудитория: 48М подписчиков в Douyin

Тематика блога: лайфстайл

Один из тех блогеров, чьи ролики можно смотреть не отрывая глаз. Каждый кадр продуман до мелочей. В 2019 году Ли Цзыци вошла в шорт-лист "Инфлюенсер года" по версии China News Weekly. В 2021 году благодаря коротким видеороликам о неспешной жизни в деревне 34-летняя Ли Цзыци набрала более 100 миллионов подписчиков и побила мировой рекорд Гиннеса по количеству подписок на китайском канале YouTube - Bilibili.

Сегодня блогер взяла паузу для разработки нового формата контента. Ли Цзыци решила сосредоточиться на репрезентации нематериального культурного наследия Китая, чтобы иностранные пользователи прониклись широтой и глубиной китайской культуры. Благодаря преданным фанатам, девушка до сих пор находится в топе блогеров на платформе Douyin даже несмотря на отсутствие контента.

Аккаунт 李子柒 в Douyin
Аккаунт 李子柒 в Douyin

6-е место - Чжу Сяохань (祝晓晗)

Аудитория: 52,5М подписчиков в Douyin

Тематика: Юмор

Чжу Сяохань снимает юмористичные видео об отношениях дочери и отца. В апреле 2018 года она официально опубликовала свое первое видео. С тех пор она выпустила 5 эпизодов о семейных взаимоотношениях, которые были горячо приняты пользователями Douyin.

Секрет успеха Чжу Сяохань состоит из четко продуманного образа персонажей, оригинальности контента и высокого уровня взаимодействия с аудиторией.

Помимо коротких видео, Чжу Сяохань проводит прямые эфиры в сотрудничестве c брендами на маркетплейсах Vipshop, Taobao и TMALL. Сотрудничество с Чжу Сяохань всегда приносит много продаж рекламодателям благодаря доверию подписчиков к блогеру.

Аккаунт 祝晓晗 в Douyin
Аккаунт 祝晓晗 в Douyin

5-е место - Пара из Гуандуна (广东夫妇)

Аудитория: 64,1М подписчиков в Douyin

Тематика: семейный лайфстайл

Известные блогеры под псевдонимом “Пара из Гуандуна” (настоящие имена Чжэн Цзяньпэн и Янь Чжэнь) имеют более 60 миллионов поклонников на совместном аккаунте Douyin. По состоянию на 2024 год пара из Гуандуна опубликовала 1 324 работ на платформе.

Чжэн Цзяньпэн был популярным еще до того, как стал блогером. В прошлом он был одним из самых известных брейк-дансеров в Китае и участвовал во многих шоу. В мае 2018 года блогер выпустил клип, который стал отправной точкой в онлайн-мир. Через год пара совместно начала вести стриминги. Первый прямой эфир имел очень хорошие продажи.

На данный момент пара сотрудничает уже с более 500 брендами, среди которых Helena Rubinstein, Estee Lauder, Lancome, Lamer, Kiehl’s, Jmoon и другие.

Аккаунт пары 广东夫妇 в Douyin
Аккаунт пары 广东夫妇 в Douyin

4-е место Чэнь Хэ (陈赫)

Аудитория: 65М подписчиков в Douyin

Тематика: лайфстайл

Чэнь Хэ, актер, певец, ведущий, инфлюенсер. Он завоевал любовь зрителей благодаря уникальному стилю. В видео Чэнь Хэ много юмора, блогер делится своей повседневной жизнью, снимает небольшие скетчи.

Чэнь Хэ зарегистрировался в Douyin в 2018 году. С тех пор активно ведет блог, проводит прямые трансляции, общается с поклонниками, занимается электронной коммерцией. Однажды во время двух часового прямого эфира Чэнь Хэ совместно с брендом пылесосов Tineco продал около 12 тыс. единиц товаров, что стало абсолютным рекордом и сделало блогера самым обсуждаемым в Douyin.

Аккаунт Чэнь Хэ в Douyin
Аккаунт Чэнь Хэ в Douyin

3-е место Чэнь Сян (陈翔)

Аудитория: 70М подписчиков в Douyin

Тематика: мини-сериал о жизни людей

Чэнь Сян – режиссер, сценарист, медийная личность, директор проекта “Чэнь Сян шесть с половиной часов” (кит. 陈翔六点半).

В начале 2014 года на волне популярности короткометражных видео Чэнь Сян выпустил первый ролик на платформе Tencent. В этой работе блогер рассказывал о жизни людей в виде мини-сериала, основанного на реальных событиях жизни участников видео. Чэнь Сян делал упор на юмор и легкость сюжета, поэтому его блог быстро стал фаворитом среди пользователей. С появлением платформ для коротких видео аудитория Чэнь Сяна стала еще шире, что позволило аккаунту стать одним из популярных в Douyin.

Чэнь Сян зачастую проводит прямые трансляции, чтобы пообщаться с аудиторией и рассказать о закулисьях съемки мини-сериала.

Аккаунт 陈翔六点半 в Douyin
Аккаунт 陈翔六点半 в Douyin

2-е место - Энди Лау (刘德华)

Аудитория: 73,6М подписчиков в Douyin

Тематика: лайфстайл, пение

Энди Лау – известный актер и певец из Гонконга. Необычный стиль блога Энди привлек множество поклонников на платформе Douyin, что сделало его одим из самых влиятельных KOL в китайском интернете.

Формат контента Энди Лу в Douyin – глубокие эмоциональные высказывания, сочетание классических песен с элементами моды. Контент Энди находит отклик у широкой аудитории, поскольку знаменитость не только делится своими музыкальными произведениями, но и показывает отрывки из личной жизни.

Знаменитость также часто проводит прямые трансляции, на которых либо исполняет свои произведения, либо делится советами и жизненным опытом с аудиторией.

Аккаунт 刘德华 в Douyin
Аккаунт 刘德华 в Douyin

1-е место - “Сумасшедший Брат Сяо Ян” (疯狂小杨哥)

Аудитория: 118М подписчиков в Douyin

Тематика: семейный ситком

Сумасшедший Брат Сяо Ян, настоящее имя которого Чжан Цинъян, самый известный блогер Douyin на 2024 год, эксперт в e-commerce, основатель Hefei Three Sheep Network Technology Co., Ltd.

Путь блогера Брат Сяо Ян начал во время учебы в колледже в 2015 году, чтобы заработать деньги на жизнь. Незамысловатые ролики, которые показывают обычную жизнь без прикрас, менее чем за два года привлекли более 3 миллионов поклонников.

В апреле 2019 года Чжан Цинъян зарегистрировался в Douyin. Первоначальной тематикой канала был лайфстайл. Позже блогер начал снимать семейный ситком, который и стал его проводником в чарты платформы Douyin.

В конце 2022 года был запущен бренд Xiaoyang Perfect Choice, объем продаж которого превысил 10 млн заказов.

Топ-10 китайских блогеров 2024

Аккаунт 疯狂小杨哥 в Douyin

Заключение

Прямые эфиры и коллаборации с KOL крайне важны для любых компаний - и для тех, кто давно присутствует на китайском рынке, и для тех, кто только начинает покорять Китай. Наша команда подберет для вашего бизнеса только проверенных и опытных блогеров, подходящих под вашу целевую аудиторию и продукт.

Мы также тщательно изучаем статистику продаж стримеров через специальные аналитические сервисы. Так мы всегда проверяем блогера на вовлеченность и изучаем опыт предыдущих рекламодателей. Важно - для запуска прямых эфиров и проведения коллабораций с блогерами, вам необходимо создать официальные страницы на этих платформах и пройти верификации. Это занимает довольно много времени - примерно 1-2 месяца, поэтому невозможно начать вести эфиры моментально. Подробно про все особенности проведения прямых эфиров мы рассказали в статье "Специфика прямых трансляций на Taobao и Douyin".

Наша команда имеет большой опыт работы с KOL и стримерами в Китае. Если вы хотите вывести ваш проект в Китае на новый уровень через коллаборации с блогерами - пишите нам info@mates-china.com , мы с удовольствием проконсультируем вас и подберем лучших KOL именно для вашего бизнеса.

77
2 комментария

А европейцы на китайской аудитории бывают популярными?

Ответить

Да, есть такие. Чаще всего они давно живут в Китае и стали популярны благодаря местным ТВ шоу

Ответить