Как продвигать мобильные игры на Twitch?

Как продвигать мобильные игры на Twitch?

Буквально недавно рассказывал о нашем продукте streamhunt.tv в тематических чатах, связанных с геймдевом и понял одну простую вещь. Большинство студий, которые самостоятельно планируют продвижения собственных игр не понимают, как работает рынок influence-маркетинга.

Когда вы решили использовать инфлюенсеров для продвижения собственной мобильной игры, то стоит осознавать, что должны быть выполнены условия:

  • У проекта есть игровой контент, которого хватит на 5-10 минут продуктовой интеграции (hypercasual и большинство casual проектов уже не подходят)
  • У вас есть бюджет (об этом чуть дальше) на то, чтобы использовать одного или нескольких стримеров на месяц брендинга
  • Вы понимаете аудиторию своего проекта, чтобы правильно подобрать стримеров

А зачем?

Да, запуск классических инструментов digital-маркетинга на много понятнее и быстрее, чем работа с инфлюенсерами. Но стоит понимать, что работа с инфлюенсерами, в первую очередь работа с лояльной аудиторией, которые доверяют своему стримеру, а значит и конверсия будет выше (но не все так просто) .

Во вторых, надоедливая реклама в виде объявлений и пушей слишком часто блокируется блокировщиками или попросту игнорируется пользователем.

Как не нужно делать

Искать инфлюенсера по принципу — о, он стримит тот же жанр, но на другой платформе — так себе идея. Далее договариваетесь об интеграциях и в результате получаете нулевую конверсию, а дело в том, что вы просто не до конца изучили аудиторию стримера и она не подходит.

Вот несколько неудачных примеров:

  • Инди-разработчик рассказал историю, как они купили рекламный стрим своего хоррора у инфлюенсера, продукт был платный с 3 стримеров получилось 0 покупок. Аудитория стримеров оказалась слишком детской и не платежеспособной. Они просто заходят, чтобы посмотреть, как кричит и пугается стример.
  • Не сильно известная мобильная онлайн-игра закупила у крупного стримера рекламу и практически не получили конверсий на установку, что точно намекает о том, что количество циферок еще не гарантирует положительную конверсию.

Выбор инфлюенсера (стримера)

Совет. Если у вас есть бюджеты на делегирование таких моментов, то лучше обратиться в агентство или сервис по подбору стримеров, например 👇

В реалиях самый сложный этап при запуске РК на Твиче. Только опыт и успешная экспертиза помогает упрощать этот процесс.

Но вот, несколько советов:

Найдите тех, кто уже играет в игры, похожие на вашу. Они разбираются в вашем жанре, знают конкурентов и гораздо быстрее поймут мету вашей игры. Кроме того, их аудитория уже играет в такие игры и потенциально заинтересована в том, чтобы узнать больше о вашей игре.

iLame играет в Path of Exile
iLame играет в Path of Exile

Например, вы хотите провести РК, какой нить ARPG, и смотрите на игровых стримеров, в случае с ARPG вам подойдет условный iLame, который постоянно играет в Path of Exile и Last Epoch.

Важно: в первую очередь лучше искать тех, кто стримит именно мобильные игры, и таких на твиче не мало. Мобильный гейминг активно набирает аудиторию и давно встал на ровне с киберспортом на ПК. Плюс, это значительно упростит подготовку к интеграциям, так как стример знаком со стримингом с мобильных девайсов.

Проверьте качество аудитории стримера. Это очень важный момент, и без опыта весьма проблематично. Смотрите на активность чата, количество просмотров на VOD (записи прошлых стримов) , посмотрите аудиторию в его социальных сетях (пол, возраст) .

Не ограничивайте себя только стримерами миллиониками. Особенно, если у вас небольшой бюджет. Лучше взять несколько стримеров с онлайном 100-200 зрителей, чем одного с 1000 онлайном. Вы протестируете больше, и вероятнее получите больше импакта.

Работать на охват можно только при условии, что у вас действительно безграничные бюджеты, как у проектов вроде Mobile Legends и RAID.

Просмотр рекламных кампаний конкурентов
Просмотр рекламных кампаний конкурентов

Можно подсмотреть стримера у конкурентов, например, на StreamHunt видны активные рекламные кампании, можете подглядеть и записать стримера для потенциального сотрудничества.

Важно! Не сравнивайте Twitch с YouTube — это абсолютно разные форматы.

Когда бренды ищут влиятельного человека на YouTube, они обычно обращают внимание на среднее количество просмотров одного видео. Если следовать той же логике в Twitch, это может привести к фиаско.

Например, на Twitch трансляция может иметь всего 200 просмотров… но средняя конверсии будет составлять от 50 до 70 %.

Есть еще одно важное различие между Twitch и YouTube — отложенный эффект. Другими словами, вы сможете оценить результаты своей кампании только через одну или две недели после запуска.

На Twitch 70% результата будут видны после окончания стрима(при условии, что вы проводили спонсорский стрим, об этом чуть ниже)

Что касается запуска РК, то мы с командой подготовили целую статью по поводу того, как запустить РК на Twitch, рекомендую к ознакомлению.

Но вот краткий курс по запуску РК:

  • Индивидуальный подход к стримеру — ключ к успешному сотрудничеству.
  • Размещайте рекламу не только у игровых блогеров, но и на каналах, подходящих по интересам вашей аудитории.
  • Дайте стримеру свободу творчества и не диктуйте, как себя вести в ролике.
  • Относитесь к блогеру как к партнеру, а не как к подчиненному.
  • В брифе четко пропишите основные требования и запреты, чтобы избежать недопониманий.

Как именно рекламировать игру?

В целом есть только два формата, которые вам подойдут:

Брендинг на месяц в пакете с интеграциями. Стример в течение недели или месяца делает голосовые и продуктовые интеграции с вашей игрой, а под стримом находится баннер с ссылкой на ваш проект.

Баннер Mobile Legends у стримера coldman92
Баннер Mobile Legends у стримера coldman92

Актуально для многопользовательских проектов, где можно давать бонусы и промокоды для дополнительной мотивации.

Средняя стоимость подобного брендинга с KPI 100 — 150 тысяч просмотров за 14 дней может стоить порядка 40-50 тысяч рублей.

Поэтому логичнее использовать несколько небольших стримеров, чтобы охватить больше гипотез и добиться наилучшего результата.

Спонсоркий стрим. Стример в течение определенного промежутка играет в вашу игру, даже может делать это вместе со зрителями из чата и по сути генерирует для вас контент, который можно использовать в дальнейшем.

Стоимость каждый раз индивидуальна и зависит от продолжительности, конечного формата и дополнительных упоминаний.

Заключение

Стримеры — отличный способ привлечения новой аудитории к мобильным проектам, но для успешной работы с инфлюенсерами требуется определенная экспертиза.

Многие крупные издатели уже давно используют стримеров в своих рекламных кампаниях, но даже с небольшим бюджетом можно добиться заметных результатов.

Буду рад, если представители игроделов расскажут о собственном опыте работы с инфлюенсерами в комментариях💬

Если у вас есть вопросы по размещению на Twitch, можете написать мне в личный Telegram — t.me/calatijunco

1919
9 комментариев

Отличная статья и автор интересный.

2
Ответить

Ваня, как всегда хорош! Сохранил)

1
Ответить

Сейчас конечно мобилки такие, что можно и позалипать)
А за статью спасибо!🔥

1
Ответить

Мне кажется на Твиче каждый второй рекламирует мобилки

Ответить

Скачать RAID Shadow Legends можно по ссылке в описании 🤣

1
Ответить

Неплохо, было бы интересно увидеть рекламы криптопроектов на Twitch)

Ответить

А кто-то вообще на твиче смотрит мобилки?

Ответить