{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продвигать мобильные игры на Twitch?

Буквально недавно рассказывал о нашем продукте streamhunt.tv в тематических чатах, связанных с геймдевом и понял одну простую вещь. Большинство студий, которые самостоятельно планируют продвижения собственных игр не понимают, как работает рынок influence-маркетинга.

Когда вы решили использовать инфлюенсеров для продвижения собственной мобильной игры, то стоит осознавать, что должны быть выполнены условия:

  • У проекта есть игровой контент, которого хватит на 5-10 минут продуктовой интеграции (hypercasual и большинство casual проектов уже не подходят)
  • У вас есть бюджет (об этом чуть дальше) на то, чтобы использовать одного или нескольких стримеров на месяц брендинга
  • Вы понимаете аудиторию своего проекта, чтобы правильно подобрать стримеров

А зачем?

Да, запуск классических инструментов digital-маркетинга на много понятнее и быстрее, чем работа с инфлюенсерами. Но стоит понимать, что работа с инфлюенсерами, в первую очередь работа с лояльной аудиторией, которые доверяют своему стримеру, а значит и конверсия будет выше (но не все так просто) .

Во вторых, надоедливая реклама в виде объявлений и пушей слишком часто блокируется блокировщиками или попросту игнорируется пользователем.

Как не нужно делать

Искать инфлюенсера по принципу — о, он стримит тот же жанр, но на другой платформе — так себе идея. Далее договариваетесь об интеграциях и в результате получаете нулевую конверсию, а дело в том, что вы просто не до конца изучили аудиторию стримера и она не подходит.

Вот несколько неудачных примеров:

  • Инди-разработчик рассказал историю, как они купили рекламный стрим своего хоррора у инфлюенсера, продукт был платный с 3 стримеров получилось 0 покупок. Аудитория стримеров оказалась слишком детской и не платежеспособной. Они просто заходят, чтобы посмотреть, как кричит и пугается стример.
  • Не сильно известная мобильная онлайн-игра закупила у крупного стримера рекламу и практически не получили конверсий на установку, что точно намекает о том, что количество циферок еще не гарантирует положительную конверсию.

Выбор инфлюенсера (стримера)

Совет. Если у вас есть бюджеты на делегирование таких моментов, то лучше обратиться в агентство или сервис по подбору стримеров, например 👇

В реалиях самый сложный этап при запуске РК на Твиче. Только опыт и успешная экспертиза помогает упрощать этот процесс.

Но вот, несколько советов:

Найдите тех, кто уже играет в игры, похожие на вашу. Они разбираются в вашем жанре, знают конкурентов и гораздо быстрее поймут мету вашей игры. Кроме того, их аудитория уже играет в такие игры и потенциально заинтересована в том, чтобы узнать больше о вашей игре.

iLame играет в Path of Exile

Например, вы хотите провести РК, какой нить ARPG, и смотрите на игровых стримеров, в случае с ARPG вам подойдет условный iLame, который постоянно играет в Path of Exile и Last Epoch.

Важно: в первую очередь лучше искать тех, кто стримит именно мобильные игры, и таких на твиче не мало. Мобильный гейминг активно набирает аудиторию и давно встал на ровне с киберспортом на ПК. Плюс, это значительно упростит подготовку к интеграциям, так как стример знаком со стримингом с мобильных девайсов.

Проверьте качество аудитории стримера. Это очень важный момент, и без опыта весьма проблематично. Смотрите на активность чата, количество просмотров на VOD (записи прошлых стримов) , посмотрите аудиторию в его социальных сетях (пол, возраст) .

Не ограничивайте себя только стримерами миллиониками. Особенно, если у вас небольшой бюджет. Лучше взять несколько стримеров с онлайном 100-200 зрителей, чем одного с 1000 онлайном. Вы протестируете больше, и вероятнее получите больше импакта.

Работать на охват можно только при условии, что у вас действительно безграничные бюджеты, как у проектов вроде Mobile Legends и RAID.

Просмотр рекламных кампаний конкурентов

Можно подсмотреть стримера у конкурентов, например, на StreamHunt видны активные рекламные кампании, можете подглядеть и записать стримера для потенциального сотрудничества.

Важно! Не сравнивайте Twitch с YouTube — это абсолютно разные форматы.

Когда бренды ищут влиятельного человека на YouTube, они обычно обращают внимание на среднее количество просмотров одного видео. Если следовать той же логике в Twitch, это может привести к фиаско.

Например, на Twitch трансляция может иметь всего 200 просмотров… но средняя конверсии будет составлять от 50 до 70 %.

Есть еще одно важное различие между Twitch и YouTube — отложенный эффект. Другими словами, вы сможете оценить результаты своей кампании только через одну или две недели после запуска.

На Twitch 70% результата будут видны после окончания стрима(при условии, что вы проводили спонсорский стрим, об этом чуть ниже)

Что касается запуска РК, то мы с командой подготовили целую статью по поводу того, как запустить РК на Twitch, рекомендую к ознакомлению.

Как не слить бюджет и спать спокойно при работе со стримерами

Но вот краткий курс по запуску РК:

  • Индивидуальный подход к стримеру — ключ к успешному сотрудничеству.
  • Размещайте рекламу не только у игровых блогеров, но и на каналах, подходящих по интересам вашей аудитории.
  • Дайте стримеру свободу творчества и не диктуйте, как себя вести в ролике.
  • Относитесь к блогеру как к партнеру, а не как к подчиненному.
  • В брифе четко пропишите основные требования и запреты, чтобы избежать недопониманий.

Как именно рекламировать игру?

В целом есть только два формата, которые вам подойдут:

Брендинг на месяц в пакете с интеграциями. Стример в течение недели или месяца делает голосовые и продуктовые интеграции с вашей игрой, а под стримом находится баннер с ссылкой на ваш проект.

Баннер Mobile Legends у стримера coldman92

Актуально для многопользовательских проектов, где можно давать бонусы и промокоды для дополнительной мотивации.

Средняя стоимость подобного брендинга с KPI 100 — 150 тысяч просмотров за 14 дней может стоить порядка 40-50 тысяч рублей.

Поэтому логичнее использовать несколько небольших стримеров, чтобы охватить больше гипотез и добиться наилучшего результата.

Спонсоркий стрим. Стример в течение определенного промежутка играет в вашу игру, даже может делать это вместе со зрителями из чата и по сути генерирует для вас контент, который можно использовать в дальнейшем.

Стоимость каждый раз индивидуальна и зависит от продолжительности, конечного формата и дополнительных упоминаний.

Заключение

Стримеры — отличный способ привлечения новой аудитории к мобильным проектам, но для успешной работы с инфлюенсерами требуется определенная экспертиза.

Многие крупные издатели уже давно используют стримеров в своих рекламных кампаниях, но даже с небольшим бюджетом можно добиться заметных результатов.

Буду рад, если представители игроделов расскажут о собственном опыте работы с инфлюенсерами в комментариях💬

Если у вас есть вопросы по размещению на Twitch, можете написать мне в личный Telegram — t.me/calatijunco

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Dima Mekh

Отличная статья и автор интересный.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Teplyakov

Ваня, как всегда хорош! Сохранил)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Морева

Сейчас конечно мобилки такие, что можно и позалипать)
А за статью спасибо!🔥

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Качалов

Мне кажется на Твиче каждый второй рекламирует мобилки

Ответить
Развернуть ветку
Иван Монастыршин
Автор

Скачать RAID Shadow Legends можно по ссылке в описании 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Ton Deeps & Drops

Неплохо, было бы интересно увидеть рекламы криптопроектов на Twitch)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мардюков

А кто-то вообще на твиче смотрит мобилки?

Ответить
Развернуть ветку
у нас отмена

Но ведь там нет чего-то такого соревновательного, за чем реально было б интересно наблюдать

Ответить
Развернуть ветку
Настя Миллер

Простримила на твиче 5 лет и мне кажется, что уже чисто по наитию могу определить - будут ли установки после рекламы) Разумеется, аналитика тоже дает результат при рассмотрении стримеров, но уже по чату, по общению, по подаче, по подходу можно понять, стоит ли игра свеч, так сказать)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда