Продвижение франшизы через контекстную рекламу в 2024 году

Рассказываю, как мы с командой способствовали продвижению IT-франшизы по всей России.

Продвижение франшизы через контекстную рекламу в 2024 году

О клиенте

Заказчик предоставляет услуги IT-франшиз: голосовой робот, не отличимый от человека, который может осуществлять холодные звонки, обрабатывать входящие заявки, продавать, отправлять коммерческие предложения, продвигать лиды по CRM и доводить клиента до сделки. Заказчик работает с Клиентами по всей России. Цикл сделки может варьироваться от 1 недели до 2 месяцев.

Задача

Увеличение количества Клиентов по всей России.

Подготовка перед продвижением франшизы

Свою работу мы начали с проведения брифинга с Заказчиком и заполнения майнд-карты с целью структуризации информации и более четкого представления о проекте.

На данном этапе мы провели анализ целевой аудитории (ЦА) . Данный продукт подойдет каждой компании, в которой есть отдел продаж. Таким образом, мы определили, что ЦА – онлайн-школы, B2B-агентства, франшизные сети, интернет-магазины, агентства недвижимости, банки, страховые компании, call-центры и так далее.

В подготовительном этапе мы не стали выявлять уникальное торговое предложение (УТП) Заказчика, так как конкурентов в данной сфере практически нет.

Далее подготовили более 400 ключевых запросов.

После чего мы произвели разработку стратегий, баннеров и офферов, разработали Квиз, на который установили цели метрики. Главная цель – посещение страницы “Спасибо”.

Продвижение франшизы через контекстную рекламу в 2024 году
Продвижение франшизы через контекстную рекламу в 2024 году

Запуск рекламной кампании

Запуск рекламных кампаний (РК) производился в РСЯ и мастер компаний (МК) – на поиск и сети, в основном, с оптимизацией за конверсии.

Тестовый период (первый месяц работы)

Список проделанной работы в ходе сопровождения тестового периода:

  1. Анализ рекламных кампаний на эффективность работы
  2. Чистка мусорных площадок;
  3. Корректировки ставок и бюджета;
  4. Корректировки ЦА;
  5. Аналитика статистических данных;
  6. Создание и запуск АБ-тестирования Квиза.

В текущем месяце было запущено 2 РК РСЯ с оплатой за конверсии и с оплатой за клики, недельный бюджет – 30000 рублей.

Спустя время, мы увидели, что более стабильные результаты выдает РСЯ с оплатой за клики. В связи с чем, было принято решение оставить в работе только её.

Также была пересмотрена ЦА аудитория: исключена категория женщин и мужчин 18-24 лет, так как мы не получили ни одной заявки с данной категории. Наиболее конверсионная ЦА мужчины 45-54 лет и женщины 35-44 лет.

На данном этапе мы разработали вторую версию Квиза и запустили АБ-тест. Первый вариант Квиза предлагал записаться на экскурсию по франшизе, второй вариант — записаться на бесплатный вебинар.

Продвижение франшизы через контекстную рекламу в 2024 году

АБ-тест завершен в пользу А версии, конверсия на 11% лучше, чем у версии Б.

За первый месяц работы было получено:

- Показы – 309 609;

- Клики — 3 548;

- CTR – 1,15%;

- Расход – 50 293,63 руб. (с НДС) ;

- Заявки — 30;

- Средняя стоимость обращения – 1 676,45 руб. (с НДС) .

Второй месяц работы

В ходе второго месяца сопровождения РК, были проведены следующие работы:

1. Создание новых РК;

2. Работа с семантикой запросов;

3. Корректировки ставок и бюджет;

4. Редактирование слабых элементов объявлений;

5. Работа с ретаргетингом ЦА.

Во второй месяц работы мы увеличили недельный бюджет до 56000 рублей в РСЯ с оплатой за клики. Перезапустили стратегии в 2 РК за конверсии. Дополнительно настроили МК на вебинар с оплатой за конверсии, установив следующие параметры: цена заявки – 800 рублей, недельный бюджет – 56000 рублей.

По просьбе нашего Заказчика об увеличении количества заявок мы создали новый рекламный кабинет и перенесли все успешные РК. Дополнительно в новом рекламном кабинете мы настроили 3 рекламные компании, направленные на каждую категорию ЦА:

-предприниматели, имеющие какие-то проблемы в текущем бизнесе, но желающие открыть какое-либо дополнительное направление;

-наемных сотрудников (РОПы, директора) , которые хотят уйти из найма и открыть собственный бизнес;

-предприниматели, у которых есть кросс-продукт, и они хотят расширить продуктовую линейку.

Новый рекламный аккаунт был подключен для более узких ключевых запросов, связанных непосредственно с IT-франшизой. Таким образом, мы стали получать более целевые заявки.

Общие текущие показатели работы Рекламных кампаний:

- Показы – 2 069 233;

- Клики – 11 919;

- CTR — 0,57%;

- Расход – 477 505 руб. (с НДС) ;

- Заявки — 448;

- Средняя стоимость обращения — 1065 руб. с НДС).

Было получено 448 заявок по средней цене 1065 руб. Конверсия в заявку составила 3,75%. Стратегия с оплатой за клики продолжала отрабатывать лучше, чем с оплатой за конверсию.

Третий месяц работы

В третий месяц, были проделаны следующие работы:

  1. Чистка площадок;
  2. Работа с семантикой запросов;
  3. Корректировки ставок и бюджет;
  4. Доработка объявлений;
  5. Перезапуск стратегий.

В данный период работы все РК обучились. Мы уменьшили стоимость лида до 600-900 рублей. Дополнительно мы остановили слабые объявления и отключили 43 площадки без конверсий (приложения и игры) .

По итогу было получено 222 заявки по средней цене 660 рублей. Цена заявки снизилась на 38% (с 1065 до 660 рублей) . Конверсия в заявку увеличилась с 3,75% до 9,78%. Качество лидов улучшилось, есть продажи.

По общим показателям всех РК, за третий месяц были получены следующие результаты:

- Показы – 209 505;

- Клики – 2 268;

- CTR – 1,08% ;

- Расход – 175 919,88 руб. (с НДС) ;

- Заявки – 222;

- Средняя стоимость обращения – 792,43 руб. (с НДС) .

Четвертый и пятый месяцы работы

Так как на протяжении 4 и 5 месяцев работы мы вносили только незначительные корректировки для поддержания эффективной работы РК.

Общий список проделанных работ за четвертый и пятый месяцы:

  1. Корректировки ставок и бюджета;
  2. Перезапуск стратегий;
  3. Отключение показов ip адресам со спам-заявками;
  4. Работа с семантикой запросов;

Работа с сегментами метрики.

За два месяца работы в одной из РК мы перезапустили стратегию на оплату за конверсии с ДРР (цена заявки — 700 рублей, старт квиза — 30 рублей) и увеличили недельный бюджет до 20 000 рублей на кампанию.

Остальные кампании показывали стабильные результаты. Конверсия, кликабельность и количество заявок на том же уровне, что и за предыдущий период. Цена заявки снизилась на 20% (с 660 до 527 рублей) . Также по обратной связи от Заказчика: в данном периоде активно закрывались продажи.

Общая статистика по результатам 4 и 5 месяцев работы:

- Показы – 478 552;

- Клики – 3 256;

- CTR — 0,68%;

- Расход – 206 469,28 руб. (с НДС) ;

- Заявки — 262;

- Средняя стоимость обращения – 788,05 руб. (с НДС) .

Объявления с высокой конверсией и кликабельностью:

                                                   Конверсия - 13,29%, CTR - 0,97%
                                                   Конверсия - 13,29%, CTR - 0,97%
                                                   Конверсия - 14,11%, CTR - 1,04%
                                                   Конверсия - 14,11%, CTR - 1,04%

Статистику по работе РК на протяжении всего периода можно увидеть ниже:

Продвижение франшизы через контекстную рекламу в 2024 году

Общие итоги продвижения IT-франшизы

Показы – 4 240 581;

Клики по ссылке — 23 953;

Заявки – 1 099;

Средняя стоимость заявки – 991,29 руб. (с НДС) ;

Бюджет – 1 065 473,79 руб. (с НДС) ;

CTR – 0,56% ;

Целевые лицы — 198;

Средняя стоимость целевого лида — 5 381,18 руб. (с НДС).

Результаты работы

За весь период работы мы получили 1099 заявок по средней стоимости 991 рубль, закрылось 13 продаж.

Работа всех РК была остановлена, так как закончился рекламный бюджет. Ждем обратную связь от Заказчика.

С результатами других проектов можно ознакомиться тут.

Моя страница ВКонтакте — Павел Соловьев.

44
4 комментария

Все таки франшизы крайне нишевый товар, покупают их не случайно а целенаправленно.

1

Да, ниша очень специфичная. Рад, что коллеги понимают, насколько тяжело найти подходящую ЦА и, в целом, поддерживают наш труд своим комментарием. Для нас очень ценно :)

франшизы же и так должны быть разрекламированы

1

В плане? Та которая в примере?
Если да, то они своим продуктом, тоже генерирую себе клиентов, но теплота трафика их не устраивает, по этому они всегда используют 3-5 разных каналов, для того чтобы сравнивать конверсию трафика и бюджеты распределять более релевантно эффективности и продажам:)