Сумбурная история создания продукта «Котобиринт»

С нуля, о подводных камнях и выходе на продажи. Ну что ж, поехали!

Сумбурная история создания продукта «Котобиринт»

Всегда хотелось создать собственное дело, и генерировал идеи из профессиональной области — ИТ. После анализа и попытки реализовать пару проектов, понял, что, помимо денег на рекламу, нужны деньги на разработку, никто не хотел работать за идею. Странно, почему так? 😊

Фанера на арене

После некоторых раздумий, решил уйти из ИТ-сферы во что-нибудь новое. Однажды на «Кикстартере» увидел сборные коробки из фанеры, которые собирались-разбирались без инструментов благодаря специальному замку. Идея очень понравилась, решил реализовать.

​Маленькая коробка
​Маленькая коробка

Сначала по фотографиям разработал чертежи, изучил, как работают ЧПУ-станки, чтобы учесть эти особенности в чертежах. Сделал тестовый образец, получилось очень круто. Сделал собственный бренд Umakhi — «конструктор» на каком-то африканском диалекте и «богиня ума» в индийской мифологии. Далее были фотографии, соцсети, лендинг и первые продажи. Точнее пара продаж…

Увы, но обязательность качественной фанеры (хрень из супермаркетов не подходит), приводила к высокой стоимости за единицу продукции. Как оказалось, покупатели не готовы платить за фанерную коробку больше 200–300 рублей. Было изготовлено несколько разных типов коробок, которыми сам пользуюсь до сих пор. Пришлось менять направление.

Сумбурная история создания продукта «Котобиринт»

Да придёт картон

Новая идея нашлась всё на том же «Кикстартере», картонные домики конструкторы для кошек, которые можно сложить в лабиринт любой формы. Концепция домиков хорошо ложилась на идею конструктора — сборка из простых фигур без инструментов, только руками.

Пришлось заново пройти путь — разработка чертежей по фотографиям, тестовые образцы, которым очень обрадовались два собственных котейки. Изначально полностью скопировал оригинал, но потом пришлось изменить конструкцию, так как в итоге получались большие упаковки, что неудобно при пересылке. Новая упаковка стала меньше почти в три раза — 670*457*45 мм.

Каждый элемент «Котобиринта», куб или треугольник, имеет размер 270*270*270 мм, что отлично подходит для мелких и для средних питомцев. Как оказалось, домиком с удовольствием пользуются не только коты и кошки, но и кролики и мелкие собаки.

Фото из отзыва
Фото из отзыва

Первые продажи

Продажи через соцсети и собственный сайт были не очень активные, пришлось много вкладывать в рекламу и продвижение, да и самому изучать продвижение в соцсетях.

Чтобы не распаляться, на сайт пустил контекстную рекламу, а основные усилия сосредоточил на «Инстаграме». Котики всегда в тренде. 😊

Пробовал разные инструменты — от масслайкинга и массфоловинга до платной рекламы. Потратил в сумме около 50 тысяч рублей на все эксперименты. Продажи были на уровне себестоимости и не было радужных перспектив.

Доставка

Чуток ретроспективы. Понимая, что придется отправлять заказы, заключил договор со СДЕК как самой распространенной службой доставки.

Первым удивлением было, что тариф для отправки от имени физлица почти ровно в два раза больше, чем у юрика, например, отправка по Москве стоит около 400 рублей, а для ИП — около 200 рублей.

Вторым моментом стали отложенные выплаты: если сумма оборота меньше 500 рублей, то выплаты производятся не раз в две недели, а в следующем месяце после расчетного. Это было неудобством, но оно было усугублено тем, что меня продинамили два месяца и только после обращения в техподдержку выплаты были перечислены. Это было тяжело, в первое время денег и так нет, а тут еще и кассовый разрыв — надо новые поступления заказывать, а денег не хватает. Спасибо семье, смогли пережить выдергивания из семейного бюджета.

Изготовление продукции

Основной проблемой при поиске подрядчика, что на тестовые партии, что на готовую продукцию, был маленький тираж. Мало компаний готовых на траты. Мне повезло, и я нашел одну компанию, которая согласилась сделать тестовые образцы за вменяемые деньги и в дальнейшем изготовление штанцформ для вырубки заготовок из картона.

Находятся они внутри Москвы, что было удобно, так как можно добраться общественным транспортом. Первые партии были заказаны, и казалось, все хорошо. Так как первая партия распродавалась долго, когда пришло время заказывать новую, меня «обрадовали» — мы разобрали штанцформу и надо снова заказывать ее изготовление. Пришлось менять подрядчика, теперь работаю с другим, надеюсь такого «подарка» мне не прилетит больше.

Изготовление штанцформ обходится в 50 тысяч рублей, и вместо того чтобы заказать партию на 50 тысяч, пришлось заказывать новые формы и терять в продажах. Еще один урок на будущее.

Для упрощения производства, изначально, был доступен только один цвет — коричневый — цвет картона. Смотрится хорошо, но некоторым покупателям не нравился. Недавно запустил производство белого лабиринта, что сразу понравилось покупателям, без рекламы его берут охотнее. Теперь можно комбинировать цвета и делать оригинальные лабиринты, а можно взять белый и раскрасить как угодно.

​Один из вариантов сборки Котобиринта
​Один из вариантов сборки Котобиринта

Конкуренты

Примерно в начале 2019 года увидел первых конкурентов, которые начали выпуск домиков идентичных тому, что на были «Кикстартере». Появление конкурентной продукции — хорошо, значит, не только у меня было предположение о перспективности лабиринтов :)

Курьезный случай произошел в январе этого года. Один из новеньких конкурентов написал под постом моей покупательницы, что она пользуется продукцией, которую он производит, и попросил оставить отзыв у себя на странице. Бизнес-попрошайки выпрашивают отзывы :)

Выход на маркетплейсы

Сразу после старта продаж решил, что надо выходить на маркетплейсы. Но в интернете ходит куча страшилок, вплоть до того, что вход на Wildberries стоит около 1 млн рублей. Отчасти из-за таких страшилок выход на площадки растянулся.

Как обычно, пришлось изучать вопрос полностью с нуля. С год-полтора назад на глаза попалась аналитическая статья с анализом, какие товары на каких маркетплейсах лучше продаются. Для зоотоваров лучшей площадкой был «Беру», утверждение спорное: в анализе не было Wildberries и Ozon.

Wildberries

Оказалось, что страшилки это только страшилки и регистрация вполне по силам обычному смертному. Никаких вступительных взносов и вполне адекватная регистрация. Большим тормозом стали необходимость сертификатов и разрешительных документов, что на момент регистрации было барьером. Решили заморозить выход на площадку. В скором времени завершу выход на Wildberries.

«Беру»

Маркетплейс «Беру» оказался самым простым с точки зрения регистрации и скорости начала продаж. С площадкой начал работать по схеме «со склада Беру». Продажи стартовали не быстро, но было примерно пять-десять продаж в месяц и пока держатся на этом уровне.

С неделю-две назад оказалось, что склад переехал из Котельников в Софьино и теперь дорога будет занимать полтора часа вместо 20 минут. Обидно, так как теперь партии поставок надо увеличивать, что не всегда удобно.

Например, осенью прошлого года товары чуть не вышли за рамки бесплатного хранения, зато в декабре, неожиданно для меня, разобрали всё, и когда хотел довезти товары, они ушли на новогодние каникулы и не принимали поставки. Хороший урок на будущее :)

Про предпочтения покупателей не могу сказать, белый — только стартуют продажи, а коричневый, как писал ранее, держится на уровне пяти-десяти штук в месяц.

Ozon

Выход на Ozon был в два этапа, сначала хотел работать с ними по схеме FBO — Fulfillment by Ozon, но после того как узнал, что склад для поставок зоотоваров находится в Твери, пришлось отказаться от этой идеи. На некоторое время взял паузу, но потом решил изучить схему FBS — Fulfillment by Seller и оказалось, что есть пункт приема заказов недалеко от дома, что и сподвигло начать продажи на площадке.

Хоть продажи только начались, но белый уже обгоняет коричневый почти в два раза. Но для меня любой выигрыш ведет к победе :)

Продаж на площадке больше, чем на «Беру», но сравнение пока на уровне ощущений, так как продажи идут только две недели. Через два-три месяца можно будет сравнивать площадки.

Обычно никто не пишет о влиянии постов на продажи, в следующей статье поделюсь с вами результатами, вдруг кому пригодится.

5353
48 комментариев

🔥Удачи тебе в бизнесе! :)

9
Ответить

И тебе спасибо, добрый человек! :)

4
Ответить

Прикольно! на Беру не нашёл, заказал на Озоне две белых.

5
Ответить

Неожиданно, спасибо. :) Завтра отправятся к вам.

Ответить

Каково было уйти из ИТ в производство и продажи собственного продукта? Где легче и приятнее зарабатывать?

1
Ответить

Очень сложный вопрос. Я пока не ушел полностью, т.к. прибыли еще не достаточно, чтобы заниматься только производством, но стремлюсь к этому.

Везде есть свои плюсы и минусы. В ИТ тебе вызов бросает постоянно изменяющаяся сфера, а в производстве идет постоянная борьба между твоими возможностями и подводными камнями бизнеса (законы, подрядчики, изучение новых сфер).

Одно могу сказать, об этом можно сколько угодно читать, но пока не попробуешь сам, не прочувствуешь. Если спросить "стоит или нет", то отговаривать не буду, но и советовать тоже, этого надо захотеть. :)

10
Ответить

Столько продаж с ваших слов и один отзыв, и то от самого себя, это как?) Хоть бы аватарку сменили с именем, когда сами себе отзыв пишите🤦‍♂️

3
Ответить