Тренды рынка общепита в 2024 году. Какие заведения остаются популярными?

Несмотря на непростое время и экономические колебания, рынок общественного питания в России демонстрирует стабильный рост. По данным Росстата, оборот компаний в сфере общественного питания в 2023 году вырос на 12,3% за год и составил 2,83 трлн рублей. По оценке Infoline оборот отрасли увеличился на 15% по сравнению с 2022 годом — до 4-4,2 трлн рублей (по прогнозам в 2024 году оборот также увеличится на 15%).

Однако, на рынке общественного питания есть свои тренды, которые дают подсказки и помогают понять, как может распределяться потребительский спрос, и какие сегменты заведений актуально открывать в ближайшее время.

Давайте разбираться, какие форматы заведений будут популярны в 2024 году.

Рестораны быстрого обслуживания

Тренды рынка общепита в 2024 году. Какие заведения остаются популярными?

Сегмент фастфуда продолжает расти и набирать обороты. Современный темп жизни диктует свои правила: люди ценят доступность, а также возможность быстро перекусить и не тратить много времени на ожидание заказа. Эксперты прогнозируют открытие новых точек среди крупных сетевых компаний и выход на рынок новых игроков. Компания Rostic's уже заявила, что планирует открыть 100 новых ресторанов быстрого питания в 2024 году.

Преимущества фастфуда в том, что заведения такого формата ориентированы на массового потребителя - чем шире ваша целевая аудитория, тем проще достичь большого объема продаж, а значит и высокой доходности.

Но не стоит забывать, что ниша фастфуда является одной из самых высоко конкурентных на рынке общественного питания. К тому же в ней много крупных игроков, которые “съедают” бОльшую долю рынка, поэтому открыть свое фастфуд заведение с нуля - достаточно рискованно, а на открытие бизнеса по проверенной бизнес-модели крупного сетевого ресторана быстрого питания потребуются большие вложения.

Стритфуд

Стритфуд - это еще одна разновидность быстрого питания. К стритфуд заведениям можно отнести небольшие уличные киоски, фудтраки, мобильные кофейни и другие подобные точки. Как правило, они предлагают небольшой ассортимент популярной уличный еды, приготовление которой не занимает много времени и которую гость может съесть здесь и сейчас (шаурма, хот-доги, бургеры, вафли, пончики, кофе и мороженое)

Стритфуд кафе - неотъемлемая часть крупных и туристических городов, где есть потребность в быстрой еде. Но на сегодняшний день все больше стритфуд заведений появляется и в небольших городах - все потому что для запуска такого формата требуется меньше инвестиций на запуск, а значит открыть и окупить стритфуд кафе будет в разы проще, чем ресторан или даже кофейню.

Но есть и обратная сторона такого бизнеса - это высокий уровень конкуренции в нише, именно поэтому большинство стритфуд кафе закрываются в первый же год. Самое главное здесь - выбрать правильную локацию: она должна находиться в месте с высоким пешеходным трафиком (там, где у вас будет постоянный поток гостей).

Службы доставки еды

Во время пандемии рынок “взорвал” сегмент доставок еды - аплодируем стоя всем, кто смог перестроить процессы и сохранить бизнес, ведь это было непросто. Но когда стационарные заведения снова открылись, высокий спрос на доставку еды на дом сохранился, ведь у людей уже сформировалась новая привычка. Сегодня у многих заведений есть собственная доставка, а если нет - есть агрегаторы, оформить заказ можно в 2 клика и получить любую еду в течение часа или двух - за это и ценят доставку.

Открытие доставки еды требует эффективной системы управления заказами, но основная сложность на сегодняшний день - это поиск курьеров, их катастрофически не хватает. А курьеры - важный элемент, без которого бизнес на доставке попросту не будет работать.

У нас в Kannam Chicken тоже есть собственная доставка. С этого направления мы зарабатываем вдвое больше, чем с обслуживания гостей в зале, поэтому однозначно рекомендуем присмотреться к этому формату.

Паназиатская и азиатская кухня

В последние годы все больше людей по всему миру стали увлекаться азиатской культурой: смотреть азиатские фильмы, корейские дорамы и аниме, посещать фестивали, слушать k-pop, интересоваться модой и культурой азиатских стран. Вместе с тем возросла популярность азиатской кухни - и это не просто тренд, а устойчивая тенденция, которая отражает углубление интереса аудитории.

Тренды рынка общепита в 2024 году. Какие заведения остаются популярными?

Азиатская кухня привлекательна для гостей: одна часть аудитории приходит за популярными блюдами, которые уже ей полюбились, другая часть - за новыми вкусами. В прошлом месяце самой продаваемой позицией в одном из наших заведений в Красноярске стал тайский суп Том Ям - его заказывали 533 раза.

При открытии своего азиатского кафе следует тщательно подойди к подбору квалифицированного персонала, чтобы найти поваров, способных готовить аутентичные азиатские блюда. Еще одна сложность - правильно адаптировать меню, оно должно соответствовать предпочтениям и вкусам вашей целевой аудитории.

Если решить открыть свою доставку суши и роллов, будьте готовы к невероятно высокой конкуренции в данном сегменте и постарайтесь найти способ выделиться среди других японских доставок (за счет какого-то уникального продукта, сервиса или маркетинга).

Мы развиваем сеть корейских чикен-кафе с 2015 года и с уверенностью можем сказать, что в последние годы интерес к направлению действительно увеличивается, а вместе с ним растет и конкуренция. Мы забираем часть аудитории за счет продуманной концепции и уникального продукта - корейской курочки, которую мы готовим с использованием оригинальной корейской рецептуры, технологии и ингредиентов.

Кстати, вот так выглядит наша курочка 🍗

Тренды рынка общепита в 2024 году. Какие заведения остаются популярными?

Что же все-таки выбрать?

Если вы задумались об открытие своего бизнеса в общепите, но не знаете с чего начать - начните с оценки формата и анализа рынка, так вы сможете определить уровень конкуренции в нише, узнать сильные и слабые стороны других игроков и понять, на что стоит сделать ставку.

Читайте другие наши статьи, в них мы открыто делимся своим опытом, и открывайте бизнес, который будет вам по душе ❤

1212
8 комментариев

На современном рынке общепита и в правду тяжело вырасти с нуля… Так как же в наших реалиях построить бизнес в сфере общепита и не прогореть?

2

Важно понимать, что бизнес - это всегда риск.) Если коротко - выбирайте актуальный формат заведения, постарайтесь детально продумать концепцию вашего заведения, найдите способ отстроиться от конкурентов и не жалейте средств на маркетинг.

Многие предполагают, что открыть заведение общепита просто, однако за кажущейся простотой скрывается множество тонких нюансов)

Интересно изучить реальный опыт запуска заведений))

1

Кирилл, вы абсолютно правы 👍🏼
Если интересно изучить реальный опыт, у нас есть статья, в которой мы рассказали о том, как запускали наше первое чикен-кафе в далеком 2015 году
https://vc.ru/offline/1088099-kak-my-otkryli-biznes-v-obshchepite-bez-opyta-i-vyrosli-v-set-iz-60-zavedeniy-realnyy-opyt-i-oshibki-kotorye-my-proshli

2

Спасибо за статью! Возникает вопрос о том, сколько времени может потребоваться, чтобы окупились инвестиции в заведение общепита и как добиться преимущества перед конкурентами)

1

Все зависит от суммы инвестиций на запуск.) Перед тем как открываться, составьте финансовую модель бизнеса (желательно в 3 вариантах: оптимистичный, реалистичный и пессимистичный), так вы будете понимать экономику вашего заведения и примерные цифры по доходности и окупаемости.

Что касается конкурентных преимуществ: важно проанализировать конкурентов и понять, в чем их сильные стороны. Вожможно, вашей сильной стороной будет эмоциональный сервис или какой-то уникальный продукт, необычный маркетинг и коммуникация с гостями и т.д.