{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды рынка общепита в 2024 году. Какие заведения остаются популярными?

Несмотря на непростое время и экономические колебания, рынок общественного питания в России демонстрирует стабильный рост. По данным Росстата, оборот компаний в сфере общественного питания в 2023 году вырос на 12,3% за год и составил 2,83 трлн рублей. По оценке Infoline оборот отрасли увеличился на 15% по сравнению с 2022 годом — до 4-4,2 трлн рублей (по прогнозам в 2024 году оборот также увеличится на 15%).

Однако, на рынке общественного питания есть свои тренды, которые дают подсказки и помогают понять, как может распределяться потребительский спрос, и какие сегменты заведений актуально открывать в ближайшее время.

Давайте разбираться, какие форматы заведений будут популярны в 2024 году.

Рестораны быстрого обслуживания

Сегмент фастфуда продолжает расти и набирать обороты. Современный темп жизни диктует свои правила: люди ценят доступность, а также возможность быстро перекусить и не тратить много времени на ожидание заказа. Эксперты прогнозируют открытие новых точек среди крупных сетевых компаний и выход на рынок новых игроков. Компания Rostic's уже заявила, что планирует открыть 100 новых ресторанов быстрого питания в 2024 году.

Преимущества фастфуда в том, что заведения такого формата ориентированы на массового потребителя - чем шире ваша целевая аудитория, тем проще достичь большого объема продаж, а значит и высокой доходности.

Но не стоит забывать, что ниша фастфуда является одной из самых высоко конкурентных на рынке общественного питания. К тому же в ней много крупных игроков, которые “съедают” бОльшую долю рынка, поэтому открыть свое фастфуд заведение с нуля - достаточно рискованно, а на открытие бизнеса по проверенной бизнес-модели крупного сетевого ресторана быстрого питания потребуются большие вложения.

Стритфуд

Стритфуд - это еще одна разновидность быстрого питания. К стритфуд заведениям можно отнести небольшие уличные киоски, фудтраки, мобильные кофейни и другие подобные точки. Как правило, они предлагают небольшой ассортимент популярной уличный еды, приготовление которой не занимает много времени и которую гость может съесть здесь и сейчас (шаурма, хот-доги, бургеры, вафли, пончики, кофе и мороженое)

Стритфуд кафе - неотъемлемая часть крупных и туристических городов, где есть потребность в быстрой еде. Но на сегодняшний день все больше стритфуд заведений появляется и в небольших городах - все потому что для запуска такого формата требуется меньше инвестиций на запуск, а значит открыть и окупить стритфуд кафе будет в разы проще, чем ресторан или даже кофейню.

Но есть и обратная сторона такого бизнеса - это высокий уровень конкуренции в нише, именно поэтому большинство стритфуд кафе закрываются в первый же год. Самое главное здесь - выбрать правильную локацию: она должна находиться в месте с высоким пешеходным трафиком (там, где у вас будет постоянный поток гостей).

Службы доставки еды

Во время пандемии рынок “взорвал” сегмент доставок еды - аплодируем стоя всем, кто смог перестроить процессы и сохранить бизнес, ведь это было непросто. Но когда стационарные заведения снова открылись, высокий спрос на доставку еды на дом сохранился, ведь у людей уже сформировалась новая привычка. Сегодня у многих заведений есть собственная доставка, а если нет - есть агрегаторы, оформить заказ можно в 2 клика и получить любую еду в течение часа или двух - за это и ценят доставку.

Открытие доставки еды требует эффективной системы управления заказами, но основная сложность на сегодняшний день - это поиск курьеров, их катастрофически не хватает. А курьеры - важный элемент, без которого бизнес на доставке попросту не будет работать.

У нас в Kannam Chicken тоже есть собственная доставка. С этого направления мы зарабатываем вдвое больше, чем с обслуживания гостей в зале, поэтому однозначно рекомендуем присмотреться к этому формату.

Паназиатская и азиатская кухня

В последние годы все больше людей по всему миру стали увлекаться азиатской культурой: смотреть азиатские фильмы, корейские дорамы и аниме, посещать фестивали, слушать k-pop, интересоваться модой и культурой азиатских стран. Вместе с тем возросла популярность азиатской кухни - и это не просто тренд, а устойчивая тенденция, которая отражает углубление интереса аудитории.

Азиатская кухня привлекательна для гостей: одна часть аудитории приходит за популярными блюдами, которые уже ей полюбились, другая часть - за новыми вкусами. В прошлом месяце самой продаваемой позицией в одном из наших заведений в Красноярске стал тайский суп Том Ям - его заказывали 533 раза.

При открытии своего азиатского кафе следует тщательно подойди к подбору квалифицированного персонала, чтобы найти поваров, способных готовить аутентичные азиатские блюда. Еще одна сложность - правильно адаптировать меню, оно должно соответствовать предпочтениям и вкусам вашей целевой аудитории.

Если решить открыть свою доставку суши и роллов, будьте готовы к невероятно высокой конкуренции в данном сегменте и постарайтесь найти способ выделиться среди других японских доставок (за счет какого-то уникального продукта, сервиса или маркетинга).

Мы развиваем сеть корейских чикен-кафе с 2015 года и с уверенностью можем сказать, что в последние годы интерес к направлению действительно увеличивается, а вместе с ним растет и конкуренция. Мы забираем часть аудитории за счет продуманной концепции и уникального продукта - корейской курочки, которую мы готовим с использованием оригинальной корейской рецептуры, технологии и ингредиентов.

Кстати, вот так выглядит наша курочка 🍗

Что же все-таки выбрать?

Если вы задумались об открытие своего бизнеса в общепите, но не знаете с чего начать - начните с оценки формата и анализа рынка, так вы сможете определить уровень конкуренции в нише, узнать сильные и слабые стороны других игроков и понять, на что стоит сделать ставку.

Читайте другие наши статьи, в них мы открыто делимся своим опытом, и открывайте бизнес, который будет вам по душе ❤

Как мы открыли бизнес в общепите без опыта и выросли в сеть из 60+ заведений: реальный опыт и ошибки, которые мы прошли

Все, что вы здесь прочтете, — мой реальный опыт без прикрас. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется открытием ресторанного бизнеса, а также действующим предпринимателям из сферы общепита, которые стремятся сделать свой бизнес более системным и хотят в будущем масштабироваться.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Яна Першина

На современном рынке общепита и в правду тяжело вырасти с нуля… Так как же в наших реалиях построить бизнес в сфере общепита и не прогореть?

Ответить
Развернуть ветку
Kannam Chicken
Автор

Важно понимать, что бизнес - это всегда риск.) Если коротко - выбирайте актуальный формат заведения, постарайтесь детально продумать концепцию вашего заведения, найдите способ отстроиться от конкурентов и не жалейте средств на маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл про Нейросети

Многие предполагают, что открыть заведение общепита просто, однако за кажущейся простотой скрывается множество тонких нюансов)

Интересно изучить реальный опыт запуска заведений))

Ответить
Развернуть ветку
Kannam Chicken
Автор

Кирилл, вы абсолютно правы 👍🏼
Если интересно изучить реальный опыт, у нас есть статья, в которой мы рассказали о том, как запускали наше первое чикен-кафе в далеком 2015 году
https://vc.ru/offline/1088099-kak-my-otkryli-biznes-v-obshchepite-bez-opyta-i-vyrosli-v-set-iz-60-zavedeniy-realnyy-opyt-i-oshibki-kotorye-my-proshli

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Smirnov

Спасибо за статью! Возникает вопрос о том, сколько времени может потребоваться, чтобы окупились инвестиции в заведение общепита и как добиться преимущества перед конкурентами)

Ответить
Развернуть ветку
Kannam Chicken
Автор

Все зависит от суммы инвестиций на запуск.) Перед тем как открываться, составьте финансовую модель бизнеса (желательно в 3 вариантах: оптимистичный, реалистичный и пессимистичный), так вы будете понимать экономику вашего заведения и примерные цифры по доходности и окупаемости.

Ответить
Развернуть ветку
Kannam Chicken
Автор

Все зависит от суммы инвестиций на запуск и, важное уточнение, от доходности проекта.))

Ответить
Развернуть ветку
Kannam Chicken
Автор

Что касается конкурентных преимуществ: важно проанализировать конкурентов и понять, в чем их сильные стороны. Вожможно, вашей сильной стороной будет эмоциональный сервис или какой-то уникальный продукт, необычный маркетинг и коммуникация с гостями и т.д.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда