Агентство vs инхаус-директолог. Выбирайте первое

Всем привет! Меня зовут Александра, я CEO FACEDIGITAL, и интернет-маркетолог с 2010 года. Знаю и расскажу простыми словами, как продвигаться в сети. Опыт более, чем в 100 нишах!

Сегодня я хочу пролить свет на ситуацию, которая часто возникает между клиентом и агентством:

Мы вам уже слишком много платим за контекстную рекламу, поэтому решили взять человека в штат.

Клиент, который платит 150 000 ₽ агентству

Ситуация частая, для агентства грустная, но все мы знаем, что непрофессионально привязывать к себе клиента, тем более, на первый взгляд, правильное и очень логичное решение. Если мы говорим про 150 000 ₽ — это средняя зарплата со всеми выплатами по налогам. Но знают ли клиенты, сколько подводных каменей таится на этом пути? Сейчас я о них расскажу!

Поиск хорошего контекстолога — задача не для всех!

Я настраивала директ руками с 2010 по 2022 год, и всегда делала это хорошо. До сих пор я курирую проекты клиентов. На моих глазах из рекламы на поиске контекст превратился в очень сложный и капризный инструмент, который требует полнейшего погружения и постоянного обучения.

В общем хватит обо мне, я думаю вы и так теперь понимаете насколько глубоко я разбираюсь в этом вопросе.

🚨А теперь внимание...🚨

Даже с нашим пониманием вопроса, работая вместе с крутым HR, мы отсеиваем 4/5 специалистов после первого собеседования. Таких, у которых крутая экспертиза, самостоятельность, высокий уровень ответственности и все хорошо с интеллектом и заинтересованностью в работе ОЧЕНЬ МАЛО, а ищем мы по всей стране. Да, у нас высокие требования к экспертности, но не занебесные, и вот такой результат.

При этом у нас хорошие условия труда: хорошая зарплата, не токсичная коммуникация, уважение и почет.

А теперь вопрос...

Как такого специалиста искать клиенту? Когда он сам не эксперт в этом вопросе?

С помощью другого эксперта, да. Но больше, конечно, с БОЖЬЕЙ помощью. То есть это вопрос удачи. А полагаться в бизнесе на удачу не очень хорошая стратегия.

Вот и первый камень преткновения — самостоятельно клиент просто не в состоянии найти такого специалиста для эффективной работы.

Как вы будете контролировать ракетостроение? Так же вы будете контролировать директолога

Вы знаете как проконтролировать директолога? Этот человек управляет большими бюджетами, нужно понимать, как он работает.

Чтобы контролировать таких специалистов, в команду нужен главный интернет-маркетолог с внушительной экспертизой. Если упростить: я смогу проконтролировать специалиста, а человек без подобного опыта вряд ли.

Здесь мы встречаем второй камень на пути — как компании понимать, что их специалист эффективно ведет кампании? Бесконечные внешние аудиты или никак.

Почему в агентствах это не так?

У агентств-сертифицированных партнеров Яндекса огромный набор контрольных точек со стороны Яндекса, как минимум. Не пройдешь по качеству - не сертифицируешься.

Агентство vs инхаус-директолог. Выбирайте первое

Развитие. Чтобы стоять на месте, надо бежать в 2 раза быстрее

Человек — существо ленивое, и, находясь в неконкурентной среде, обязательно расслабится. Подкопит "жирку", снизит темп, успокоится, и, при отсутствии глубокого контроля, ... перестанет развиваться 👹

А что такое отсутствие развития в контекстной рекламе? За пол года можно потерять квалификацию. Сейчас все ежемесячно изменяется, идет процесс полного внедрения ИИ в рекламные алгоритмы, и выпадать из обучений и роста категорически нельзя.

У специалистов на стороне клиента условия не те, нет мотивации, и нет стольких каналов развития.

Подошли к третьему камню — любой специалист, даже очень замечательный, перестанет развиваться в таких условиях.

Почему в агентствах это не так? Потому что нас постоянно обучают AVITO, VK, Яндекс. А еще потому что у нас много клиентов и мы можем переносить один успешный опыт на множество разных клиентов. Помимо этого, мы постоянно друг друга аудитим внутри.

Без развития нельзя работать на максимум и выжимать каждый день максимум из бюджетов.

Созависимые отношения никого не сделают счастливым

Агентство vs инхаус-директолог. Выбирайте первое

Один человек и команда , которая отвечает сама за себя — принципиально разные вещи. Человек может заболеть, пойти в отпуск, декрет, в конце концов, все мы внезапно смертны.

Вместе с человеком может уйти и результат. Иногда, после конфликтов, а не всегда увольнения проходят мирно, люди поступают недобросовестно и просто не передают наработки.

Четвертый камень преткновения — это невыгодное зависимое положение от одного сотрудника. При внешней иллюзии контроля, все свои наработки вы оставляете в руках одного человека.

А агентство? Если заболел специалист, отвечающий за ваши кампании, вы об этом даже не узнаете. Его молча заменят на самого подходящего, без потери качества и ваших нервов. Потому что это не проблемы клиента, это задачи агентства, клиенту должно быть комфортно с нами. Мы обязаны работать на результат!

Пример из жизни: Нас часто приглашают на аудиты внутренних сотрудников. И вот недавно у очень крупной компании нашей области мы столкнулись с тем, что инхаус-директолог настолько агрессивно не хотел нас пускать на аудит, что закатил небольшую истерику, хотя на встрече был и генеральный директор. Генеральный директор сразу заволновался — что же у нас там такое, что внутренние сотрудники так боятся аудита?

На нашу работу периодически клиенты тоже делают аудит, и мы весьма спокойно к этому относимся — можем прокомментировать любой аудит.

Вывод

Работать с агентством — это значит потратить чуть больше (и то не всегда), но при этом получить высококвалифицированную эффективную услугу, совершенно не запариваясь тем, как там все устроено и работает. Не подстраиваясь ни под кого, инвестируя в свой успех и комфорт.

Работа со специалистом инхаус — более комфортна по деньгам, личный контакт, иллюзия контроля (вот он здесь сидит), на этом, пожалуй, все.

Это очень сложная услуга, которая не выносит рисков. Поэтому здесь нужно взвешивать все "за" и "против", а уже после принимать решения. Какое больше подходит вам — вам и решать. Если у вас есть мнение по этому вопросу, с радостью жду в комментариях!

Спасибо всем, кто дочитал до конца!

Подписывайтесь на мой

тг-канал


Сайт нашего агентства — FACEDIGITAL

1616
30 комментариев

ну глупости же пишете)

специфика работы в агентстве одна, а инхаус другая. и я сам ранее управлял агентством и в пике было 50 клиентов и 10 человек команда.

есть спецы, которые мега крутые, но работают медленно. вы их из агентства гнать будете, а инхаус такой человек вгрузется в проект и покажет результат кратно лучше любого агентства.

и таких вот нюансов ну очень много. есть плюсы и минусы для любого подхода и все под одну гребенку гнуть - это как раз показатель не профессионализма.

2
Ответить

ваш рандомный факт вообще никак статье не противоречит

Ответить

Виталий, По своем опыту скажу, спецам, которые глубоко погружаются и медленно работают в агентствах тоже рады, просто под один крупный проект.А не под 5 маленьких. Как это опровергает то, что такого специалиста сложно контролировать, что для него меньше мотивации развиваться, что у него меньше разностороннего опыта, что клиент от него зависеть будет? На эти вопросы ответить, получается, что глупости все же вы пишите, при всем уважании)

Ответить

Как-то однобоко, коллега.
Инхаус-специалист имеет ряд преимуществ: неразглашение информации, оперативность, глубокое понимание продукта-услуги, оперативный доступ к ЛПР и бюджету.

Однозначно сказать, что лучше выбрать агенство — очень громкое заявление.

1
Ответить

Все ваши плюсы — больше косвенные) Неразглашение информации решается хорошим NDA, глубокое понимание продукта — не всегда нужно, лучше глубоко понимать Директ, оперативный доступ к ЛПР часто есть и у агентств, маркетинговый бюджет на год пилят обычно в декабре и редко он сильно скачет. Но в любом случае, спасибо за дополнение)

Ответить

Однобокая статья! Хотелось бы услышать мнение директолога инхаус, имеются такие?

1
Ответить

Я тоже была бы рада! Но пока не появились в комментах))

Ответить